Моторно-осевой подшипник скольжения

 

Полезная модель относится к относится к железнодорожному транспорту, а именно к деталям ходовых частей подвижного состава. Технический результат полезной модели заключается в уменьшении износа шеек осей тепловозов, повышении ремонтоспособности и в увеличении живучести и срока службы вкладышей. Технический результат достигается за счет того, что моторно-осевой подшипник скольжения, состоит из основы, на которой расположены канавки и баббита залитого на упомянутую основу, причем основа выполнена из конструкционной стали, а канавки в поперечном сечении имеют форму полукруга.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к деталям ходовых частей подвижного состава.

Из уровня техники известен способ нанесения баббита на бронзовые подшипники скольжения трением, описанный в патенте SU 119752 А1, 01.01.1959. В данном способе получают подшипник путем нанесения на бронзу баббитового слоя. Однако полученный данным способом подшипник не обладает высокой живучестью, а также ремонтоспособностью.

Из уровня техники также известен подшипник скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвижного состава, описанный в патенте SU 679454 А1, 15.08.1979, и принятый в качестве прототипа. В данном подшипнике центральный поперечный, центральный и средние продольные пазы в поперечном сечении имеют форму ласточкиного хвоста, а крайние продольные и остальные поперечные - полукруга. Однако данный подшипник также не обладает высокой живучестью и ремонтоспособностью.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении надежности и долговечности подшипника.

Заявленная полезная модель обеспечивает получение технических результатов, направленных на уменьшение износа шеек осей тепловозов, повышение ремонтоспособности, живучести и срока службы вкладышей.

Моторно-осевой подшипник скольжения, состоящий из основы, на которой расположены канавки и баббита залитого на упомянутую основу, отличающийся тем, что основа выполнена из конструкционной стали, а канавки в поперечном сечении имеют форму полукруга.

На фиг.1 изображена схема расположения канавок на внутренней поверхности вкладыша МОП, заливаемой баббитом, где:

1 - канавки.

На фиг.2 изображена схема расточки внутренней поверхности вкладыша, где:

1 - цилиндрическая расточка;

2 - сталь;

3 - коническая расточка;

4 - баббит.

Основной конструктивной особенностью заявляемой полезной модели является система канавок на внутренней рабочей поверхности, которая подвергается заливке баббитом марки Б16. Канавки имеют глубину 5 мм и форму полукруга и служат для обеспечения надлежащей живучести вкладышей в случае выплавления баббитовой заливки при аварийной ситуации. Канавки создают сегментную поверхность, которая лучше, чем гладкая приспосабливается к шейкам оси и в то же время является резервуарами («маслянными карманами») оставшегося баббита и смазочного материала.

Второй конструктивной особенностью стале-баббитовых вкладышей является баббитовая заливка на торцевой поверхности упорного бурта, которая обеспечивает более высокие триботехнические свойства бурта.

Третьей конструктивной особенностью стале-баббитовых вкладышей моторно-осевых подшипников является расточка внутренней поверхности баббитового слоя, которая в средней части вкладыша имеет цилиндрическую форму, а у торцов - коническую форму. Такая форма расточки позволяет в период приработки и высоких нагрузок уменьшить давление от локомотивной оси на края вкладышей и избежать разрушения баббита при эксплуатации.

В предлагаемом варианте заливка баббитом осуществляется на внутреннюю поверхность вкладышей, имеющую канавочную сегментную поверхность (рис.1). При серийном изготовлении стале-баббитовых моторно-осевых подшипников заливка баббитом осуществляется на гладкую расточенную внутреннюю поверхность вкладышей, не имеющую сегментного канавочного рельефа (рис.2). Вкладыши имеют только

коническую и цилиндрическую расточку внутренней поверхности по залитому баббитому слою.

Наличие сегментной канавочной поверхности на моторно-осевом подшипнике скольжения изготовленном из конструкционной стали, позволяет повысить живучесть вкладышей моторно-осевых подшипников, уменьшить износ шеек осей тепловозов и увеличить срок службы вкладышей.

Моторно-осевой подшипник скольжения, состоящий из основы, на которой расположены канавки и баббита залитого на упомянутую основу, отличающийся тем, что основа выполнена из конструкционной стали, а канавки в поперечном сечении имеют форму полукруга.



 

Наверх