Механизм отбора мощности

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к устройствам для отбора мощности на привод дополнительных агрегатов. Механизм отбора мощности содержит корпус (1) коробки отбора мощности, ведомый вал (4) установленный на подшипниках (5) и (6), при этом подшипник (5) установлен в корпусе (1), а подшипник (6) установлен в расточке ведущего вала (7) раздаточной коробки. На шлицах вала (4) подвижно установлена зубчатая муфта (8) кинематически связанная с вилкой переключения (9). В корпусе (1) размещен поршневой пневмопривод, подпружиненный шток (10) которого проходит через вставку (11), установленную в корпусе (1) и при помощи сварки соединен с вилкой переключения (9). Технический результат заключается в создании компактного и надежного при эксплуатации механизма отбора мощности.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к устройствам для отбора мощности на привод дополнительных агрегатов.

Известен привод вала отбора мощности содержащий ведущий вал, две зубчатые полумуфты, одна из которых подвижно установлена на шлицах вала отбора мощности, а вторая установлена на указанном валу неподвижно и имеет шлицы, на которые установлена дополнительная полумуфта, связанная через вилку управления со штоком пневмоцилиндра, расположенным параллельно валу отбора мощности (см. а.с. №513892, М. кл.2, В60К 17/28, опубл. 15.05.1976).

Недостаток известной конструкции заключается в сложности конструкции и значительных радиальных размерах.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является механизм отбора мощности, содержащий корпус коробки отбора мощности, ведомый вал, установленный на двух подшипниках, размещенных в указанном корпусе, подвижную зубчатую муфту, установленную на ведомом валу и соединяющую его с ведущим валом раздаточной коробки, мембранный пневмопривод, установленный в корпусе раздаточной коробки, подпружиненный шток которого соединен с вилкой переключения (см. Автомобили КамАЗ типа 6×6, Москва, Машиностроение, 1991, стр.204 и стр.84, рис.63).

Недостатком известного технического являются значительные осевые габариты, а также сложность конструкции и ненадежность при эксплуатации механизма переключения.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание компактного и надежного при эксплуатации механизма отбора мощности.

Для решения поставленной задачи в механизме отбора мощности, содержащем корпус коробки отбора мощности, ведомый вал, установленный на двух подшипниках, один из которых установлен в указанном корпусе, подвижную зубчатую муфту, установленную на ведомом валу и соединяющую его с ведущим валом раздаточной коробки, пневмопривод, подпружиненный шток которого соединен с вилкой переключения, другой подшипник ведомого вала установлен в расточке ведущего вала раздаточной коробки, а пневмопривод выполнен поршневым и установлен в корпусе коробки отбора мощности, при этом подпружиненный шток проходит через вставку, установленную в указанном корпусе и соединен с вилкой переключения при помощи сварки.

Такая совокупность существенных признаков, характеризующих созданный механизм отбора мощности, позволяет уменьшить осевые габариты конструкции и обеспечить надежность при эксплуатации.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен механизм отбора мощности, в разрезе.

Механизм отбора мощности содержит корпус 1, состоящий из двух частей, скрепленных болтами 2, которые ввернуты в картер 3 раздаточной коробки.

Ведомый вал 4 установлен на подшипниках 5 и 6, при этом подшипник 5 установлен в корпусе 1, а подшипник 6 установлен в расточке ведущего вала 7 раздаточной коробки. На шлицах вала 4 подвижно установлена зубчатая муфта 8 кинематически связанная с вилкой переключения 9.

В корпусе 1 размещен поршневой пневмопривод, шток 10 которого проходит через вставку 11 установленную в корпусе 1 и зафиксированную стопорным кольцом 12. Шток 10 подпружинен пружиной 13 и при помощи

сварки соединен с вилкой переключения 9. На шлицевом конце ведомого вала 4 установлен фланец 14, закрепленный гайкой 15.

Механизм отбора мощности работает следующим образом.

В исходном положении, под действием пружины 13, подвижная зубчатая муфта 8 и поршень находятся в крайнем правом положении. Ведущий вал 7 раздаточной коробки и ведомый вал 4 разъединены. При подаче воздуха в рабочую полость пневмопривода, поршень перемещается влево, сжимает пружину 13 и через шток 10 с вилкой переключения 9 перемещает зубчатую муфту 8, которая соединяет валы 4 и 7, в результате чего крутящий момент передается с вала 7 на вал 4 и на фланец 14.

Предлагаемое техническое решение позволяет уменьшить осевые габариты механизма отбора мощности и упростить его конструкцию, обеспечив тем самым его компактность и надежность при эксплуатации

Предлагаемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Механизм отбора мощности, содержащий корпус коробки отбора мощности, ведомый вал, установленный на двух подшипниках, один из которых установлен в указанном корпусе, подвижную зубчатую муфту, установленную на ведомом валу и соединяющую его с ведущим валом раздаточной коробки, пневмопривод, подпружиненный шток которого соединен с вилкой переключения, отличающийся тем, что другой подшипник ведомого вала установлен в расточке ведущего вала раздаточной коробки, а пневмопривод выполнен поршневым и установлен в корпусе коробки отбора мощности, при этом подпружиненный шток проходит через вставку, установленную в указанном корпусе и соединен с вилкой переключения при помощи сварки.



 

Наверх