Протекторное кольцо шины для транспортных средств

 

Полезная модель относится к шинной промышленности и может быть использована при изготовлении новых шин для транспортных средств и при восстановлении изношенных пневматических шин. Протекторное кольцо шины для транспортных средств, выполненное из резины, содержит рисунок протектора, имеющий изнашиваемую часть и не изнашиваемую часть, и подканавочный слой. Оно снабжено усиливающим поясом, выполненным из 1÷2 слоев обрезиненного армирующего материала шириной, соответствующей ширине подканавочного слоя, и сдублированным с ним слоем резины толщиной 1,0-1,5 мм, а в изнашиваемую часть рисунка протектора введены твердые гранулы абразива, распределенные по всей ее глубине, при этом Протекторное кольцо снабжено минибоковинами. Усиливающий пояс протекторного кольца выполнен однослойным спиральной навивкой вдоль экватора одиночной обрезиненной нитью корда с шагом навивки 1,0÷10,0 мм, выполнен двухслойным в виде двух полотен обрезиненного корда, в каждом из которых нити корда расположены под углом 20÷25° к экватору, при этом нити корда одного слоя перекрещены с нитями корда другого слоя. Армирующий материал усиливающего пояса выполнен из тонких тросиков, свитых из латунированной стальной проволоки толщиной 0,15÷0,23 мм или из синтетического высокомодульного корда. Протекторное кольцо обеспечивает восстановление шин с поврежденными или разрушенными слоями брекера при «холодном» восстановительном ремонте, обеспечивает возможность изготовления новых шин известным модульным способом, а за счет наличия твердых гранул обеспечивает хорошее сцепление со скользкой и мокрой дорогой.

1 н.з. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к шинной промышленности и может быть использована при изготовлении новых шин для транспортных средств и при восстановлении изношенных пневматических шин.

Известны протекторные кольца, предназначенные для восстановления изношенных пневматических шин, содержащие рисунок протектора и подканавочный слой (см. В.Е.Евзович Восстановление изношенных пневматических шин, Автополис-плюс, М., 2005, с. 111-115).

Однако известные протекторные кольца не содержат гранулы абразива, которые повышают сцепление с дорогой, и могут быть использованы только для восстановления шин с изношенным рисунком протектора, не имеющих повреждения каркаса и брекера.

Известно и другое протекторное кольцо шины для транспортных средств, выполненное из резины, содержащее рисунок протектора, имеющий изнашиваемую часть и неизнашиваемую часть, и подканавочный слой (см. RU 2242374 С2, опублик. 20.04.2004).

Однако известное протекторное кольцо также не содержит гранулы абразива, которые повышают сцепление с дорогой, и оно не может быть использовано при восстановлении шин с поврежденным брекером.

Техническим результатом заявленной полезной модели является увеличение срока службы восстановленной шины с ослабленным каркасом и брекером, упрощение процесса восстановления такой шины, обеспечение хорошего сцепления со скользкой и мокрой дорогой.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что протекторное кольцо шины для транспортных средств, выполненное из резины, содержащее рисунок протектора, имеющий изнашиваемую часть и неизнашиваемую часть, и подканавочный слой, согласно полезной модели снабжено усиливающим поясом, выполненным из 1÷2 слоев обрезиннего

армирующего материала шириной, соответствующей ширине подканавочного слоя, и сдублированным с ним слоем резины толщиной 1,0÷1,5 мм, а в изнашиваемую часть рисунка протектора введены твердые гранулы абразива, распределенные по всей ее глубине, при этом протекторное кольцо снабжено мини-боковинами.

Также технический результат достигается за счет того, что усиливающий пояс выполнен однослойным спиральной навивкой вдоль экватора одиночной обрезиненной нитью корда с шагом навивки 1,0÷10,0 мм, усиливающий пояс выполнен двухслойным в виде двух полотен обрезиненного корда, в каждом из которых нити корда расположены под углом 20÷25° к экватору, при этом нити корда одного слоя перекрещены с нитями корда другого слоя, и армирующий материал усиливающего пояса выполнен из слоев обрезиненного корда, образованного из тонких тросиков, свитых из латунированной стальной проволоки толщиной 0,15÷0,23 мм, армирующий материал усиливающего пояса выполнен из синтетического высокомодульного корда.

На фиг.1 схематично изображено протекторное кольцо в разрезе; на фиг.2 - схема расположения нитей корда в однослойном усиливающем поясе протекторного кольца; на фиг.3 - схема расположения нитей корда в слоях двухслойного усиливающего пояса протекторного кольца.

Протекторное кольцо 1 шины для транспортных средств, выполненное из резины, содержит рисунок протектора, имеющий изнашиваемую часть 2 и неизнашиваемую часть 3, и подканавочный слой 4. В изнашиваемую часть 2 рисунка протектора введены твердые гранулы абразива 5, распределенные по всей ее глубине до индикаторов износа 6. Протекторное кольцо 1 снабжено усиливающим поясом 7, выполненным из 1÷2 слоев обрезиненного армирующего материала шириной, соответствующей ширине подканавочного слоя 4. С усиливающим поясом 7 сдублирован слой 8 резины толщиной 1,0÷1,5 мм. Протекторное кольцо 1 снабжено мини-боковинами 9 и защитным слоем 10, расположенным на внешней стороне протекторного

кольца. Толщина слоя 8 не может быть менее 1,0 мм, поскольку в этом случае сохраняется опасность повреждения корда при подготовке протекторного кольца к сборке. При толщине слоя 8 более 1,5 мм неоправданно увеличивается вес шины, что повышает теплообразование и потери на качение. Защитный слой 10 из протекторной резиновой смеси без гранул толщиной 0,5-1,0 мм служит для защиты рабочей поверхности пресс-формы от повреждения гранулами абразива во время вулканизации в ней протекторного кольца.

Протекторное кольцо с усиливающим поясом 7, выполненным из одного слоя обрезиненного армирующего материала, предназначено для восстановления шин, у которых предварительно был удален один разрушенный слой брокера или шин с пониженным запасом работоспособности каркаса и с небольшими повреждениями брокера, не требующими замены его слоев.

Протекторное кольцо с усиливающим поясом 7, выполненным из двух слоев обрезиненного армирующего материала, предназначено для восстановления шин, у которых предварительно были удалены два разрушенных слоя брокера.

Усиливающий пояс 7 может быть выполнен однослойным (фиг.2) спиральной навивкой вдоль экватора одиночной обрезиненной нитью корда 11 с шагом навивки t, равным 1,0÷10,0 мм. Диапазон шага навивки одиночной кордной нити обеспечивает прочностные характеристики усиливающего слоя, как для легковых, так и для грузовых шин с использованием различных типов корда.

Усиливающий пояс 7 может быть выполнен двухслойным (фиг.3) в виде двух полотен обрезиненного корда, в каждом из которых нити корда 11 расположены под острым углом () 20÷25° к экватору, при этом нити корда одного слоя перекрещены с нитями корда другого слоя и угол между направлениями нитей корда этих слоев (2 ) равен 40-50°.

Армирующий материал усиливающего пояса 7 может быть выполнен из тонких тросиков, свитых из латунированной стальной проволоки толщиной 0,15÷0,23 мм. Армирующий материал усиливающего пояса 7 может быть также выполнен из синтетического высокомодульного корда, обладающего высокой прочностью и сопротивлением удлинению, например корда из полиэфирных или арамидных волокон.

Введенные в изнашиваемую часть 2 рисунка протектора твердые гранулы абразива 5 могут быть выполнены из шлифзерна высокой абразивной способности, большой твердости и повышенной хрупкости, например из шлифзерна карбида бора, карбида кремния, синтетических алмазов марки АС2, окиси алюминия.

Протекторное кольцо выполняют недовулканизованным, т.е. вулканизацию осуществляют на 60-80% оптимального времени вулканизации. При использовании протекторного кольца для восстановления шины довулканизация кольца осуществляется в автоклаве одновременно с совулканизацией его с каркасом шины при температуре в автоклаве 100-120°С, применяемой при «холодном» восстановлении шин.

Протекторное кольцо может быть использовано для производства новых шин модульным способом, т.е. в случае, когда изготовление подвулканизованной каркасной заготовки территориально отделено от окончательной сборки и вулканизации шины. В этом случае довулканизация протекторного кольца осуществляется одновременно с совулканизацией его с подвулканизованным каркасом новой шины.

Пример раскроя полотна обрезиненного металлокорда при использовании усиливающего пояса 7 из двух слоев шины 185/75 R16C для легкогрузовых автомобилей и автобусов малой вместимости (см. таблицу).

Таблица
ПараметрыПервый слой Второй слой
Толщина, мм 1,61,6
Длина, мм19651970
Ширина, мм148132
Угол раскроя, град7070

Угол раскроя - это угол между линией разреза кордной ткани и перпендикуляром к нитям ее основы; при этом в готовом протекторном кольце угол наклона нитей корда к его экватору, соответствующий дополнительному углу раскроя (), равен в данном примере 20°.

Недовулканизация кольца с двухслойным усиливающим поясом обусловливает возможность его растяжения за счет изменения угла наклона нитей корда на 5-7°. При этом наклон нитей корда к экватору, составляющий в недовулканизованном кольце 20-25°, после растяжения кольца во время монтажа его на каркас шины и их совулканизации будет в готовой шине находиться в пределах 15-20°, т.е. в пределах, принятых для брокера радиальных шин.

Полезная модель обеспечивает восстановление шин с поврежденными или разрушенными слоями брекера при «холодном» восстановительном ремонте, обеспечивает возможность изготовления новых шин известным модульным способом и за счет наличия твердых гранул обеспечивает хорошее сцепление со скользкой и мокрой дорогой.

1. Протекторное кольцо шины для транспортных средств, выполненное из резины, содержащее рисунок протектора, имеющий изнашиваемую часть и неизнашиваемую часть, и подканавочный слой, отличающееся тем, что оно снабжено усиливающим поясом, выполненным из 1÷2 слоев обрезиненного армирующего материала, шириной, соответствующей ширине подканавочного слоя, и сдублированным с ним слоем резины толщиной 1,0-1,5 мм, а в изнашиваемую часть рисунка протектора введены твердые гранулы абразива, распределенные по всей ее глубине, при этом протекторное кольцо снабжено мини-боковинами.

2. Протекторное кольцо по п.1, отличающееся тем, что усиливающий пояс выполнен однослойным спиральной навивкой вдоль экватора одиночной обрезиненной нитью корда с шагом навивки 1,0÷10,0 мм.

3. Протекторное кольцо по п.1, отличающееся тем, что усиливающий пояс выполнен двухслойным в виде двух полотен обрезиненного корда, в каждом из которых нити корда расположены под углом 20÷25° к экватору, при этом нити корда одного слоя перекрещены с нитями корда другого слоя.

4. Протекторное кольцо по п.1, отличающееся тем, что армирующий материал усиливающего пояса выполнен из тонких тросиков, свитых из латунированной стальной проволоки толщиной 0,15÷0,23 мм.

5. Протекторное кольцо по п.1, отличающееся тем, что армирующий материал усиливающего пояса выполнен из синтетического высокомодульного корда.



 

Наверх