Упругая система двухтактной электровибрационной транспортирующей машины

 

Полезная модель относится к электровибрационным транспортирующим машинам и может быть использована в металлургической, горно-рудной, угольной, химической и других отраслях промышленности. Технический результат заключается в снижении габаритов машины, ее материалоемкости, себестоимости, повышении производительности, пожаро- и взрывобезопасности. Упругая система двухтактной электровибрационной транспортирующей машины состоит из упругого элемента, активной и реактивной частей. Упругий элемент выполнен в виде пружин, установленных на штангах активной и реактивной частей. Упругая система снабжена кожухом и расположена в нем.

1 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к электровибрационным транспортирующим машинам и может быть использована в металлургической, горнорудной, угольной, химической и других областях промышленности.

Известна упругая система вибрационных машин, включающая плоские рессоры, межрессорные прокладки и зажимные устройства (см. а.с. СССР №215076, МПК8 В06В 1/04, опубл. 29.03.1968 г.).

Недостатками данной конструкции является громоздкость, металлоемкость и высокая стоимость, а также невозможность изготовления электровибраторов в закрытом и взрывозащищенном исполнениях.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является упругая система вибрационных машин, включающая упругий элемент, активную и реактивную части (см. а.с. СССР №374180, МПК 8 В06В 1/04, опубл. 20.03.1973 г., БИ №15).

Недостатками прототипа являются изготовление упругого элемента из рессор, которые делают конструкцию громоздкой, материалоемкой, с высокой степенью пажаро- и взрывоопасностью, т.к. конструкция открыта, высокой себестоимостью и низкой производительностью.

Задачей предлагаемого технического решения является снижение габаритов машины, ее материалоемкости, себестоимости, повышение производительности, пожаро- и взрывобезопасности.

Решение технической задачи достигается тем, что в известной упругой системе двухтактной электровибрационной транспортирующей машине, включающей упругий элемент, активную и реактивную части, согласно полезной модели, упругий элемент выполнен в виде пружин, установленных на штангах активной и реактивной частей.

Упругая система снабжена кожухом и расположена в нем.

Данная конструкция позволит снизить габариты, металлоемкость, себестоимость, взрывоопасность и повысить производительность.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображен общий вид упругой системы двухтактной электровибрационной транспортирующей машины

Упругая система двухтактной электровибрационной транспортирующей машины состоит из упругого элемента активной и реактивной частей, выполненного в виде пружин 1, 2. При этом активная часть включает плиту с якорем 3, лоток 4, соединенные между собой штангой 5 активной части, на которой установлена пружина 1, а реактивная часть состоит из катушек с сердечниками 6 и 7, соединенные между собой штангами 8 реактивной части, на которой установлена пружина 2 и расположены в кожухе 9.

Упругая система двухтактной электровибрационной транспортирующей машины работает следующим образом.

При первом полупериоде переменный ток поступает на катушку сердечника 6, создается магнитный поток, при этом якорь 3 и сердечник 6 взаимно притягиваются и приводят в движение активную и реактивную части машины. Во втором полупериоде ток поступает на вторую катушку сердечника 7, при этом якорь 3 взаимодействует с сердечником 7 и соответственно активная и реактивная части совершают движение в противоположном направлении (см. чертеж). Таким образом, совершается возвратно-поступательное перемещение сердечников 6, 7 и якоря 3, и связанных с ними активной и реактивной частей. Пружины 1 и 2 расположены на штангах 5 и 8 и соединены с якорем 3 и сердечниками 6 и 7 и с лотком 4, взаимодействуя между собой, создают возвратно-поступательное движение лотка 4 (см. чертеж). Выполнение упругого элемента в виде пружин 1 и 2 увеличивает амплитуду колебаний, и соответственно производительность машины. Возможность размещения упругого элемента в кожухе 9,

позволит повысить взрывобезопасность и пожаробезопасность упругой системы.

Использование предлагаемой упругой система двухтактной электровибрационной транспортирующей машины позволит по сравнению с прототипом снизить габариты, металлоемкость и ее себестоимость, повысить производительность, за счет увеличения амплитуды колебаний, создаваемой пружиной.

1. Упругая система двухтактной электровибрационной транспортирующей машины, включающая упругий элемент, активную и реактивную части, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружин, установленных на штангах активной и реактивной частей.

2. Упругая система по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена кожухом и расположена в нем.



 

Похожие патенты:
Наверх