Комплекс оборудования для цементирования скважины

 

Полезная модель относится к нефтегазовой отрасли и предназначена для выполнения комплекса работ по цементированию скважин. Комплекс оборудования для цементирования скважины содержит установленные на автомобильных шасси блок приготовления тампонажного раствора для цементирования и насосную установку для нагнетания его в скважину. Новым является то, что блок приготовления тампонажного раствора размещен на шасси одного автомобиля и содержит гомогенизатор, разделенный на невзаимосвязанные секции для приготовления тампонажного раствора с различными свойствами, а насосная установка включает три насоса, размещенные на шасси второго автомобиля, при этом два насоса соединены с автономными двигателями, а третий - с двигателем шасси автомобиля. На шасси автомобиля насосной установки может быть установлен мерник-гомогенизатор. Установка трех насосов на одном автомобильном шасси обеспечивает заявляемой полезной модели преимущество по сравнению с прототипом в части снижения затрат на оборудование и на обслуживающий персонал. Кроме того, заявляемая полезная модель комплекса оборудования для цементирования скважины не только сокращает количество применяемого оборудования, но и улучшает качество цементирования за счет гомогенизации приготавливаемых порций тампонажного раствора.

Полезная модель относится к нефтегазовой отрасли и предназначена для выполнения комплекса работ по цементированию скважин.

Известен комплекс оборудования для цементирования скважин КЦС-40, включающий установку для приготовления тампонажного раствора и ремонтно-изоляционных работ, установку двухнасосную передвижную, установку однонасосную универсальную, установку осреднительную передвижную. Станцию контроля и управления процессом цементирования, компьютеризированную (см. Каталог оборудования Костромского завода ОАО «Концерн «Стромнефтемаш»).

Недостатком известного комплекса является большое количество техники и связанная с этим сложность его обслуживания.

Задачей заявляемого технического решения является создание высокопроизводительного комплекса с меньшим количеством задействованной техники и обслуживающего персонала.

Поставленная задача решается тем, что комплекс оборудования для цементирования скважины содержит установленные на автомобильных шасси блок приготовления тампонажного раствора для цементирования и насосную установку для нагнетания его в скважину. Новым является то, что блок приготовления тампонажного раствора размещен на шасси одного автомобиля и содержит гомогенизатор, разделенный на невзаимосвязанные секции для приготовления тампонажного раствора с различными свойствами, а насосная установка включает три насоса, размещенные на шасси второго автомобиля, при этом два насоса соединены с автономными двигателями, а третий - с двигателем шасси автомобиля. На шасси автомобиля насосной установки может быть установлен дополнительный гомогенизатор.

На представленных чертежах изображено: на фиг.1, 2 - общий вид блока приготовления и гомогенизации тампонажного раствора, на фиг.3, 4 - общий вид насосной установки с дополнительным гомогенизатором.

Комплекс состоит из автомобильного несущего шасси 1, на котором установлен блок приготовления тампонажного раствора, содержащий гомогенизатор 2 с перегородкой 3, разделяющей его на две секции, мешалками 4 с промежуточной опорой 5, приводным механизмом 6, коробкой отбора мощности 7. Над гомогенизатором 2 установлен настил 8 с поручнями 9 и гидровакуумные смесители 10. Гомогенизатор 2 оборудован сливным

коллектором 11 и домкратами 12. На другом автомобильном несущем шасси 13 комплекса установлена насосная установка, содержащая два плунжерных насоса 14, соединенные с автономными двигателями 15 и один плунжерный насос 16, соединенный посредством карданого вала 17 с автомобильным двигателем. Кроме того, на шасси 13 установлен мерник-гомогенизатор 18 с мешалками 19.

Комплекс оборудования для цементирования скважины работает следующим образом.

Перед набором жидкости в гомогенизатор 2, его устанавливают на домкраты 12. В каждой из секций гомогенизатора 2 последовательно готовят порции раствора с необходимыми свойствами для цементирования скважины. Для этого производят набор расчетного количества жидкости в каждую секцию гомогенизатора 2. Приводят во вращение соответствующую ей мешалку 3 и в системе: секция гомогенизатора 2 - сливной коллектор 11 - насосная установка на шасси 13 - гидровакуумный смеситель 10 - секция гомогенизатора 2 создают циркуляцию жидкости. После выхода на заданный режим в смесителе 10 образуется вакуум, создающий воздушный поток, увлекающий в него цемент. Получаемый тампонажный раствор постоянно перемешивается мешалками 3, наращивая контролируемую плотность. Подготовленные в секциях гомогенизатора 2 тампонажные растворы с различными свойствами закачивают в скважину с помощью насосной установки на шасси 13. Подключение насоса 16 к карданному валу 17 автомобильного двигателя позволяет, в отличие от прототипа, разместить три плунжерных насоса на одном несущем шасси вместо двух.

При увеличенных объемах закачиваемого тампонажного раствора, включают в работу мерник-гомогенизатор 18, с мешалками 19, готовя качественный раствор необходимой плотности. После окончания процесса приготовления тампонажного раствора и его закачки в скважину, гомогенизатор 18 выполняет функцию мерника для поступающей на насосную установку продавочной жидкости. Установка трех насосов и мерника-гомогенизатора на одном автомобильном шасси, обеспечивает заявляемой полезной модели преимущество по сравнению с прототипом в части снижения затрат на оборудование и на обслуживающий персонал.

Кроме того, заявляемая полезная модель комплекса оборудования для цементирования скважины не только сокращает количество применяемого оборудования, но и улучшает качество цементирования за счет гомогенизации приготавливаемых порций тампонажного раствора.

1. Комплекс оборудования для цементирования скважины, содержащий установленные на автомобильных шасси блок приготовления тампонажного раствора для цементирования и насосную установку для нагнетания его в скважину, отличающийся тем, что блок приготовления тампонажного раствора размещен на шасси одного автомобиля и содержит гомогенизатор, разделенный на невзаимосвязанные секции для приготовления порций тампонажного раствора с различными свойствами, а насосная установка включает три насоса, размещенные на шасси второго автомобиля, при этом два насоса соединены с автономными двигателями, а третий - с двигателем шасси автомобиля.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что на шасси автомобиля насосной установки установлен мерник-гомогенизатор.



 

Наверх