Съемное устройство для перевозки груза на велосипеде

 

Предлагаемое устройство относится к велосипедостроению, а именно, к съемным приспособлениям, устанавливаемым на велосипед для перевозки малогабаритных грузов.

Устройство выполнено в виде двух симметрично размещенных по бокам поворотной части грузовых узлов, каждый из которых содержит закрепленную на поворотной части планку с элементами для установки грузовой емкости и грузовую емкость с ответными элементами для крепления на планке.

В частных случаях выполнения предложенного устройства в нем:

- элементы для установки грузовой емкости на планке выполнены, например, в виде крючков, а ответные элементы на грузовой емкости выполнены в виде соответствующих крючкам отверстий;

- грузовая емкость снабжена поворотными щеколдами для поперечной фиксации на планке;

- грузовая емкость снабжена отверстием для переноски ее рукою;

- грузовая емкость выполнена грязезащищенной.

Новым существенным признаком предложенного устройства является размещение грузовых узлов по бокам поворотной части велосипеда за счет закрепления планок для установки грузовых емкостей по бокам поворотной части велосипеда.

Новыми существенным признаками предложенного устройства в частных случаях его выполнения являются:

- выполнение элементов для установки грузовой емкости на планке, например, в виде крючков на планке, и соответствующих отверстий под крючки на грузовой емкости;

- снабжение грузовой емкости, поворотными щеколдами для поперечной фиксации на соответствующей планке;

- снабжение грузовой емкости отверстием для переноски ее рукою;

- выполнение грузовой емкости грязезащищенной.

Все материалы используемые для изготовления деталей устройства, как металлических, так и не металлических - стандартные, так же как и оборудование и технология, используемые в производстве.

В настоящее время автором изготовлен и испытан опытный образец устройства, который полностью подтвердил положительный эффект, указанный в материалах заявки.

Автором проводится работа по промышленной реализации устройства.

Предлагаемое устройство относится к велосипедостроению, а именно, к съемным приспособлениям, устанавливаемым на велосипед для перевозки малогабаритных грузов.

В настоящее время в связи с массовым развитием садоводческих товариществ, дачных поселков, а также малоэтажного строительства в сельской местности, существенно возросла потребность в данных приспособлениях.

Как известно, «штатным» средством, которым комплектуются все дорожные велосипеды, является съемный багажник (1) для перевозки малогабаритных грузов, снабженный небольшим подпружиненным рычагом для удержания груза и закрепленный на раме велосипеда за седлом над задним колесом.

Недостатками данного съемного приспособления для перевозки малогабаритных грузов, являются ограниченные возможности, как по объему, так и по надежности крепления груза, а также «высокое» расположение груза над землей, что существенно влияет на устойчивость езды на велосипеде, особенно на поворотах.

Известно съемное приспособление (2) для перевозки малогабаритного груза на велосипеде в виде открытой сверху емкости из металлической сетки, закрепляемой на поворотной части переднего колеса поверх его.

Недостатком данного приспособления, также как и вышеуказанного (1), являются ограниченные возможности по объему размещаемого груза и существенное влияние на устойчивость езды, особенно на поворотах.

Известно съемное приспособление (3) для перевозки груза на велосипеде, которое выполнено в виде двух, закрепляемых на раме велосипеда, по его бокам в районе заднего колеса, металлических направляющих со съемными коробками под груз.

Недостатками данного приспособления, является необходимость дополнительной, по крайней мере, одной пониженной передачи к обычно применяемой в дорожном велосипеде, т.к. при перевозке значительного по весу груза (а приспособление это позволяет) на односкоростной передаче значительно возрастают трудности в управлении велосипедом, вследствие неравномерности загрузки колес.

Кроме того, к недостаткам данной конструкции можно отнести и существенное усложнение условий замены заднего колеса, например при ремонте камеры.

Данное съемное приспособление (3) взято автором в качестве прототипа предлагаемому, как наиболее близкое по технической сущности и достигаемому техническому эффекту при использовании.

Задачей, которую ставил перед собой автор, разрабатывая предложенное устройство, являлось расширение возможностей велосипедиста по перевозке

малогабаритного груза, без ухудшения эксплуатационных параметров велосипеда.

Эта задача решена в предложенном съемном устройстве для перевозки грузов на велосипеде, которое выполнено в виде двух симметрично размещенных по бокам рулевой части грузовых узлов, каждый из которых содержит закрепленную на рулевой части велосипеда планку с элементами для установки грузовой емкости и грузовую емкость с ответными элементами для крепления на планке.

В частных случаях выполнения предложенного устройства в нем:

- элементы для установки грузовой емкости на планке выполнены, например, в виде крючков, а ответные элементы на грузовой емкости выполнены в виде соответствующих крючкам отверстий;

- грузовая емкость снабжена поворотными щеколдами для поперечной фиксации на планке;

- грузовая емкость снабжена отверстием для переноски ее рукою;

грузовая емкость выполнена грязезащищенной.

Новым существенным признаком предложенного устройства является размещение грузовых узлов по бокам рулевой части велосипеда за счет закрепления планок для установки грузовых емкостей по бокам поворотной части велосипеда.

Новыми существенным признаками предложенного устройства в частных случаях его выполнения являются:

- выполнение элементов для установки грузовой емкости на планке, например, в виде крючков на планке, и соответствующих отверстий под крючки на грузовой емкости;

- снабжение грузовой емкости, поворотными щеколдами для поперечной фиксации на соответствующей планке;

- снабжение грузовой емкости отверстием для переноски ее рукою;

- выполнение грузовой емкости грязезащищенной.

По мнению автора, вышеуказанные новые признаки устройства можно отнести к существенным, т.к. несмотря на известность в технике различного рода навесных приспособлений, в представленной совокупности достигается существенное расширение возможностей велосипедиста по перевозке малогабаритных грузов, без ухудшения эксплуатационных параметров велосипеда.

Устройство содержит два грузовых узла, размещенных симметрично по бокам поворотной части велосипеда.

На чертеже представлен один из них - правый.

Грузовой узел содержит планку 1 и грузовую емкость 2.

Планка 2 выполнена в виде пластинчатого элемента которая крепится на поворотной части велосипеда за счет отверстий 3 и 4 под ось 5 переднего колеса и под болт 6 хомута 7 на правом пере вилки 8.

Для размещения грузовой емкости 2 на планке 1 последняя снабжена, например, крючками 9.

Грузовая емкость 2 - может быть выполнена, например, в виде пластмассового литого цилиндра, для установки которого на планке 1 использовано

удлиненное выступающее дно 10 цилиндра, на котором выполнены соответствующие крючкам 9 отверстия 11.

Для поперечной фиксации грузовой емкости 2 на планке 1, последняя снабжена, например, зажимными, поворотными щеколдами 12.

Кроме того, грузовая емкость 2 имеет ручку для переноски, выполненную, например, в виде соответствующего отверстия 13 (по типу пластикового пакета) в верхней части дна 10.

Для загрузки емкости 2 используется окно 14, выполненное на боковой поверхности сверху.

Грузовая емкость должна быть снизу влагостойкой, т.к. при езде брызги не должны попадать в грузовую емкость.

Для установки предлагаемого устройства на велосипеде необходимо с каждой стороны выполнить следующее.

Для закрепления планки 1 на поворотной части вначале на вилке 8 крепится хомут 7 с болтом 6.

Далее, планка 1 своими отверстиями 3 и 4 размещается на оси 5 и болте 6 и крепится гайками.

Установив планку 1, далее устанавливаем грузовую емкость 2.

Для чего грузовую емкость 2 отверстиями 11 навешивают на крючки 9 планки 1, далее прижимают плоскую часть дна 10 емкости 2 к планке 1 и, поворачивая щеколды 12, заводят их за планку 1 и фиксируют данное положение винтами щеколд 12.

Аналогичные действия производят с грузовым узлом на другой стороне переднего колеса велосипеда. Устройство установлено.

В случае необходимости грузовые емкости 2 с грузом могут быть сняты с велосипеда и вручную, за рукоятки 13, как обычные сумки использоваться для переноски груза.

Для этого необходимо ослабить винты щеколд 12, повернуть щеколды 12, освободив планку, и снять грузовую емкость 2 за рукоятку 13.

Все материалы, используемые для изготовления деталей устройства, как металлических, так и не металлических - стандартные, так же как и оборудование и технология, используемые в производстве.

В настоящее время автором изготовлен и испытан опытный образец устройства, который полностью подтвердил положительный эффект, указанный в материалах заявки.

Автором проводится работа по промышленной реализации устройства.

Литература.

1. Дорожные велосипеды. Энциклопедия домашнего хозяйства. Издательство «Советская энциклопедия», Москва, 1966 г. стр.111.

2. Передний легкосъемный багажник велосипеда. Патент на изобретение РФ №2248904 от 30.09.1994 г. МПК: B62J, 7/06

3. Н.Михалков. Вторая мировая война. День за днем. Издательство «Сибирский цирюльник». Москва. 2005 г. Навесное приспособление для перевозки патронных ящиков. Стр.40.

1. Съемное устройство для перевозки грузов на велосипеде, включающее два симметрично размещенных по бокам грузовых узла, каждый из которых содержит закрепленную на велосипеде планку с элементами для установки грузовой емкости, и грузовую емкость с ответными элементами для крепления на планке, отличающееся тем, что планки для установки грузовых емкостей закреплены по бокам поворотной части велосипеда.

2. Съемное устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы для установки грузовой емкости на планке выполнены, например, в виде крючков, а ответные элементы на грузовой емкости выполнены в виде соответствующих отверстий.

3. Съемное устройство по п.1, отличающееся тем, что грузовая емкость снабжена, например, поворотными щеколдами для поперечной фиксации на планке.

4. Съемное устройство по п.2, отличающееся тем, что грузовая емкость снабжена отверстием для переноски ее рукою.

5. Съемное устройство по п.2, отличающееся тем, что грузовая емкость выполнена грязезащищенной.



 

Похожие патенты:
Наверх