Датчик-сигнализатор на магнитоуправляемых контактах

 

Датчик - сигнализатор на магнитоуправляемых контактах Полезная модель относится к области приборостроения, в частности к устройствам, необходимым для измерения уровня топлива в системе внешних дополнительных топливных баков (ВДТБ) вертолетов. Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении технологичности конструкции датчика. В датчике-сигнализаторе на магнитоуправляемых контактах, содержащем чувствительное устройство, расположенное с возможностью возвратно-поступательного перемещения на направляющей трубе, и сигнализатор, закрепленный на стержне, проходящем внутри направляющей трубы, заключенные в защитный кожух, при этом направляющая труба, стержень и защитный кожух жестко связаны с корпусом, закрепленным с соединительным устройством, выводы которого являются электрическими выводами на сигнальное оборудование внешних дополнительных топливных баков, новым является то, что поплавок чувствительного устройства, расположенный на направляющей трубе, выполнен из пенопласта ПХВ, при этом в поплавке со стороны его внутренней поверхности выполнены продольные канавки, в которых размещены постоянные магниты чувствительного устройства заподлицо с этой поверхностью с помощью клея. Перемещение поплавка по направляющей трубе ограничено корпусом с одной стороны и центрирующим стопором с другой стороны. На наружной и внутренней поверхностях поплавка имеются защитные покрытия, причем защитное покрытие на внутренней поверхности одновременно является дополнительным фиксатором постоянных магнитов в продольных канавках поплавка. Предложенный датчик-сигнализатор для измерения уровня топлива во внешних дополнительных топливных баках имеет конструкцию чувствительного устройства значительно технологичнее.

4 з.п.ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к области приборостроения, в частности к устройствам, необходимым для измерения уровня топлива в системе внешних дополнительных топливных баках (ВДТБ) вертолетов.

Известен датчик-сигнализатор на магнитоуправляемых контактах (ДСМК) для определения уровня топлива в топливных баках вертолетов (Датчик-сигнализатор ДСМК 10. Разработка Санкт-Петербурга. 1983 г.) - [1].

ДСМК состоит из корпуса, жестко соединенного с направляющей трубой, внутри которой расположен стержень, также жестко связанный с корпусом ДСМК, с закрепленным на нем сигнализатором, состоящим из группы герконов, а также соединительного устройства, выводы которого являются электрическими выводами на сигнальное оборудование ВДТБ.

На направляющей трубе расположено чувствительное устройство, представляющее собой поплавок, выполненный из двух тонкостенных алюминиевых чашек, сваренных между собой и приваренных к поверхности трубы по внешнему диаметру, внутренний диаметр которой является скользящей поверхностью по направляющей трубе, а также двух постоянных магнитов, зафиксированных внутри герметичного поплавка на внешнем диаметре трубы с помощью приваренных к ней ограничителей.

Чувствительное устройство обладает возможностью возвратно-поступательного движения вдоль направляющей трубы.

Перемещение поплавка ограничено корпусом с одной стороны и центрирующим стопором с другой стороны.

Направляющая труба и поплавок закрыты защитным кожухом, жестко соединенным с корпусом.

Основной недостаток этого датчика заключается в не технологичности датчика, определяемой сложностью конструкции чувствительного устройства.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении технологичности конструкции датчика.

Технический результат достигается тем, что, в датчике-сигнализаторе на магнитоуправляемых контактах, содержащем чувствительное устройство, расположенное с возможностью возвратно-поступательного перемещения на направляющей трубе, и сигнализатор, закрепленный на стержне, проходящем внутри направляющей трубы, заключенные в защитный кожух, при этом направляющая труба, стержень и защитный кожух жестко связаны с корпусом, закрепленным с соединительным устройством, выводы которого являются электрическими выводами на сигнальное оборудование внешних дополнительных топливных баков, новым является то, что поплавок чувствительного устройства, расположенный на направляющей трубе, выполнен из пенопласта ПХВ, при этом в поплавке со стороны его внутренней поверхности выполнены продольные канавки, в которых размещены постоянные магниты чувствительного устройства заподлицо с этой поверхностью. Постоянные магниты закреплены в продольных канавках с помощью клея. Перемещение поплавка по направляющей трубе ограничено корпусом с одной стороны и центрирующим стопором с другой стороны. На наружной и внутренней поверхностях поплавка имеются защитные покрытия, причем защитное покрытие на внутренней поверхности одновременно является дополнительным фиксатором постоянных магнитов в продольных канавках поплавка.

Сущность полезной модели поясняется на Фиг.1 - Фиг.2, где Фиг.1 - Датчик-сигнализатор на магнитоуправляемых контактах для измерения уровня топлива во внешних дополнительных топливных баках вертолетов.

Фиг.2 - Датчик-сигнализатор на магнитоуправляемых контактах для измерения уровня топлива во внешних дополнительных топливных баках вертолетов - вид сверху.

Здесь: 1 - корпус датчика; 2 - направляющая труба; 3 - стержень; 4 -кольцевой центрирующий стопор; 5 - поплавок чувствительного устройства; 6 - герконы; 7 - магниты чувствительного устройства; 8 - защитный кожух; 9 - соединительное устройство; 10 - канавки; 11 - внутреннее защитное покрытие, 12 - внешнее защитное покрытие.

Датчик-сигнализатор на магнитоуправляемых контактах содержит чувствительное устройство, состоящее из поплавка (5), расположенного на направляющей трубе (2), постоянных магнитов (7), расположенных в продольных канавках (10), выполненных в поплавке (5) со стороны его внутренней поверхности, и закрепленных заподлицо с этой поверхностью с помощью клея, и сигнализатор в виде группы герконов (6), закрепленных на стержне (3), проходящем внутри направляющей трубы (2). Чувствительное устройство выполнено с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющей трубе (2). Чувствительное устройство и сигнализатор заключены в защитный кожух (8), при этом направляющая труба (2), стержень (3) и защитный кожух (8) жестко связаны с корпусом (1), закрепленным с соединительным устройством (9), выводы которого являются электрическими выводами на сигнальное оборудование внешних дополнительных топливных баков. Поплавок чувствительного устройства выполнен из ячеистого пенопласта ПХВ, его перемещение по направляющей трубе (2) ограничено корпусом (1) с одной стороны и центрирующим стопором (4) с другой стороны. На внутренней и внешней поверхностях

поплавка имеются защитные покрытия (11) и (12) соответственно, причем внутреннее защитное покрытие (11) одновременно является дополнительным фиксатором постоянных магнитов (7) в продольных канавках (10) поплавка.

Работа датчика. ДСМК устанавливается в посадочное место ВДТБ по четырем отверстиям в корпусе датчика (1) так, чтобы ось датчика была строго перпендикулярна поверхности топлива в баке.

Чувствительное устройство датчика обладает плавучестью, что позволяет ему всегда находиться по верхнему уровню жидкости, перемещаясь возвратно-поступательно по направляющей трубе (2) в зависимости от изменения уровня жидкости в баке.

Постоянные магниты (7) создают постоянное магнитное поле, которое при приближении к сигнализатору, размещенному внутри направляющей трубы (2), замыкает контакты герконов (6), создавая электрический сигнал, поступающий через соединительное устройство (9) на сигнальное оборудование ВДТБ.

Поскольку магнитное поле, создаваемое постоянными магнитами (7) в поплавке (5), находится на уровне жидкости, то замыкание контактов герконов (6) происходит при достижении уровня жидкости сигнализатора, следовательно, поступлением электрического сигнала по уровню жидкости в баке можно регулировать высотой расположения сигнализатора внутри направляющей трубы (2).

Таким образом, разработан датчик-сигнализатор, который позволяет использовать его для измерения уровня топлива в системе внешних дополнительных топливных баках, при этом конструкция чувствительного устройства значительно технологичнее.

1. Датчик-сигнализатор на магнитоуправляемых контактах, содержащий чувствительное устройство, расположенное с возможностью возвратно-поступательного перемещения на направляющей трубе, и сигнализатор, закрепленный на стержне, проходящем внутри направляющей трубы, заключенные в защитный кожух, при этом направляющая труба, стержень и защитный кожух жестко связаны с корпусом, закрепленным с соединительным устройством, выводы которого являются электрическими выводами на сигнальное оборудование внешних дополнительных топливных баков, отличающийся тем, что поплавок чувствительного устройства, расположенный на направляющей трубе, выполнен из пенопласта ПХВ, при этом в поплавке со стороны его внутренней поверхности выполнены продольные канавки, в которых размещены постоянные магниты чувствительного устройства заподлицо с этой поверхностью.

2. Датчик-сигнализатор по п.1, отличающийся тем, что перемещение поплавка по направляющей трубе ограничено корпусом с одной стороны и центрирующим стопором с другой стороны.

3. Датчик-сигнализатор по п.1, отличающийся тем, что постоянные магниты закреплены в продольных канавках с помощью клея.

4. Датчик-сигнализатор по п.1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности поплавка имеется защитное покрытие, одновременно являющееся дополнительным фиксатором постоянных магнитов в продольных канавках поплавка.

5. Датчик-сигнализатор по п.1, отличающийся тем, что на наружной поверхности поплавка имеется защитное покрытие.



 

Похожие патенты:
Наверх