Подводный трубопровод

 

Полезная модель относится к трубопроводам, укладываемым между поверхностью и дном и служащим для транспортирования пульпы от земснаряда на берег или в баржу.

Подводный трубопровод содержит по меньшей мере одну трубу, взвешенную в водоеме под поверхностью воды; балластные емкости, расположенные ниже трубы и прикрепленные к ней слева и справа относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось трубопровода; поплавок, расположенный выше трубопровода и прикрепленные к нему, при этом балластные емкости имеют жесткое соединение с трубой; балластом в емкостях является вода; балластные емкости имеют два обратных клапана, соединяющие их с водоемом; объем воды в балластных емкостях является регулируемым; трубопровод имеет пневмомагистраль и пневмолинии, соединяющие пневмомагистраль с балластными емкостями и балластные емкости с атмосферой через управляемые пневмо-клапаны. 5 п.ф., 5 фиг.

Полезная модель относится к трубопроводам, укладываемым между поверхностью и дном и служащим для транспортирования пульпы от земснаряда на берег или в баржу.

Известен плавучий пульпопровод [www.camid.de], включающий трубопровод, закрепленный над понтонами, расположенными симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось трубопровода. Недостаток плавучего пульпопровода - сложность работы при волнении и сильном ветре, при отрицательной температуре (обледенение трубопровода внутри и снаружи, вмерзание понтонов).

Известен плавающий трубопровод (патент RU №2176048 от 13.04.1999), который состоит из труб с надетыми на них цилиндрическими поплавками. Это трубопровод можно эксплуатировать в полупогруженном состоянии. Недостаток его в том, что при эксплуатации при отрицательной температуре воздуха поплавки вмерзают в лед и быстро разрушаются, особенно при их освобождении от льда.

Известен подводный пульпопровод (заявка ЕР 0216418 А1 от 04.09.1985), который состоит из трубопровода с надетыми на трубы цилиндрическими поплавками, в нижней части которых имеется продольно расположенная полость, заполненная балластным материалом (бетоном, сталью). Оболочки цилиндрических поплавков изготовлены из стеклопластика. На оболочках закреплены устройства, поддерживающие воздушную магистраль и кабель над поверхностью воды. Недостаток данного пульпопровода в том, что он не имеет средств, обеспечивающих его всплытие и удержание над водой при необходимости ремонта, например, фланцевых соединений труб.

Кроме того, поплавки из пенистого полимера в стеклопластиковой оболочке быстро разрушаются при эксплуатации в зимних условиях при отрицательной температуре воздуха.

Известен подводный трубопровод (патент РФ №2110007 С1 от 21.03.1995), взвешенный в водоеме под поверхностью воды, содержащий балластные емкости, расположенные ниже трубопровода и прикрепленные к нему слева и справа относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось трубопровода; поплавки, расположенные выше трубопровода и прикрепленные к нему. Недостаток конструкции данного подводного трубопровода в том, что балластные емкости или грузы расположены на дне водоема, что не позволяет использовать подводный трубопровод в качестве пульпопровода, который должен передвигаться в воде в соответствии с передвижением землесосного снаряда, всплывать и удерживаться над водной поверхностью при необходимости ремонта пульпопровода.

Техническая задача, решаемая в полезной модели - создание трубопровода, который был бы расположен под поверхностью воды для уменьшения влияния ветра и волн на его движение и при работе в зимнее время, а также мог всплывать над поверхностью воды при необходимости выполнения текущего ремонта.

Техническая задача решена в конструкции подводного трубопровода, содержащего по меньшей мере одну трубу ограниченной длины, взвешенного в водоеме под поверхностью воды; соединенные между собой балластные емкости, расположенные ниже трубы и прикрепленные к ним слева и справа относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось трубопровода; поплавки, расположенные выше трубопровода и прикрепленные к нему, при этом балластные емкости имеют жесткое соединение с трубопроводом, а балластом в емкостях является вода; балластные емкости имеют два обратных клапана, соединяющие их с водоемом; объем воды в балластных емкостях является регулируемым; трубопровод имеет пневмомагистраль и пневмолинии,

соединяющие пневмомагистраль с балластными емкостями и балластные емкости с атмосферой через управляемые пневмо-клапаны.

На фиг.1 показан подводный трубопровод.

На фиг.2 - поперечный разрез А-А подводного трубопровода на фиг.1.

На фиг.3 - схема управления положением подводного трубопровода относительно поверхности воды;

На фиг.4 - вариант составной балластной емкости.

Подводный трубопровод содержит трубу 1 (фиг.1, 2), взвешенную в водоеме 2 под поверхностью 3 воды; балластные емкости 4, расположенные ниже трубы 1 и прикрепленные к ней слева и справа (фиг.2) относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось трубы 1; поплавок 5, расположенный выше трубы 1 и прикрепленный к ней, при этом балластные емкости 4 имеют жесткое соединение 6 с трубой 1; балластом в емкостях является вода; балластные емкости имеют два обратных клапана 7 и 8 (фиг.2, 3), соединяющие их с водоемом 2; объем воды в балластных емкостях 4 является регулируемым; трубопровод имеет пневмомагистраль 9 и пневмолинии 10, соединяющие пневмомагистраль 9 с балластными емкостями 4 и балластные емкости 4 с атмосферой через управляемые пневмоклапаны 11 и 12 (фиг.3). Балластная емкость 4 может быть разъемной и иметь диафрагму 3.

При включении пневмоклапана 12 происходит сброс воздуха из емкостей 4 и их заполнение водой через клапан 7; при этом трубопровод погружается в воду, что необходимо в зимнее время или при сильном волнении на водной поверхности.

При включении пневмоклапана 11 (при закрытом пневмоклапане 12) воздух от магистрали 9 заполняет емкости 4, вытесняя воду через клапан 8; трубопровод всплывает, что необходимо, например, для ремонта.

1. Подводный трубопровод, содержащий по меньшей мере одну трубу, взвешенную в водоеме под поверхностью воды; балластные емкости, расположенные ниже трубы и прикрепленные к нему слева и справа относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось трубопровода; поплавки, расположенные выше трубы и прикрепленные к ней, отличающийся тем, что балластные емкости имеют жесткое соединение с трубопроводом; балластом в емкостях является вода; объем воды в балластных емкостях является регулируемым; трубопровод имеет пневмомагистраль и пневмолинию, соединяющую балластные емкости с пневмомагистралью или с атмосферой через управляемые пневмоклапаны.

2. Подводный трубопровод по п.1, отличающийся тем, что балластные емкости имеют два обратных клапана, соединяющие их с водоемом.

3. Подводный трубопровод по п.1, отличающийся тем, что каждая балластная емкость имеет устройство, разделяющее ее объем на пневматическую и гидравлическую полости, при этом гидравлическая полость соединена через обратные клапаны с водоемом, а пневматическая - с пневмолинией.

4. Подводный трубопровод по п.3, отличающийся тем, что балластная емкость состоит из двух половин и имеет продольный разъем, а устройство, разделяющее объем на пневматическую и гидравлическую полости, является гибкой диафрагмой.



 

Похожие патенты:

Монтаж трубопроводов систем отопления из полимерных материалов отличается надежностью по сравнению с металлическими аналогами, нестойкими к коррозии и агрессивным воздействиям окружающей среды.

Проект системы автономного энергоснабжения направлен на сокращение расхода энергоресурсов и повышение качества прогрева складских и производственных помещений. Указанный технический результат достигается тем, что система включает объединенные в единый производственный цикл генератор тепла, воздуховод, воздушные тепловые завесы. В условиях монтажа систем отопления не неподготовленных площадках, а также при недостаточной эффективности работы котлов отопления в системе отопления, возникает необходимость применения данной полезной модели.
Наверх