Кровать

 

Кровать относится к судовой мебели, в частности к конструкциям мебели для сидения и лежания. Кровать включает раму, боковины, ограждение и щит, на котором установлен пружинный матрас. Пружинные элементы закреплены непосредственно на щите и являются независимыми, а в щите между пружинными элементами выполнены отверстия, причем общая площадь отверстий составляет 5-8% площади щита. Конструкция кровати проста и обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик кровати для судовых помещений. 2 ил.

Кровать относится к судовой мебели, в частности к конструкциям мебели для сидения и лежания, и может быть использована для оборудования кают командного состава корабля.

Известна кровать FROLEXUS Silva (каталог 2004/2005 «Инновационные спальные системы» компании FROLI), включающая основание, снабженное механическим приводом, ножки для основания, окантовочную раму. На перекладинах основания закреплены независимые пружинные элементы. Известная кровать не соответствует требованиям, предъявляемым к судовой мебели, а именно снижены прочностные характеристики и днище кровати не имеет заглушки.

Известна кровать для судовых помещений (Кровать НЯДИ.324429.003), включающая раму с ножками, боковины, ограждение и щит, на котором установлен пружинный матрас.

Эта кровать наиболее близка к заявляемому техническому решению, поэтому принята в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является то, что кровать не является комфортным спальным местом для полноценного отдыха человека, находящегося продолжительное время в ограниченном пространстве корабельных помещений. Конструкция кровати не обеспечивает уменьшения амплитуды вертикальных колебаний при морской качке и исключения ударов от возможных резких вертикальных нагрузок, а также она не обеспечивает воздухообмена для вентиляции матраса. С ортопедической точки зрения, конструкция не позволяет человеку принять правильное положение во время сна и отдыха из-за односторонней деформации пружинного матраса под действием веса человека.

Суть заявляемого технического решения заключается в том, что в известной кровати, включающей раму, боковины, ограждение и щит, пружинные элементы закреплены непосредственно на щите и являются независимыми, а в щите между пружинными элементами выполнены отверстия, причем общая площадь отверстий составляет 5 - 8% площади щита.

Таким образом, заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что пружинные элементы закреплены непосредственно на щите

и являются независимыми, а в щите между пружинными элементами выполнены отверстия, причем общая площадь отверстий составляет 5 - 8% площади щита. Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «новизна».

Сравнительный анализ заявляемой полезной модели с другими техническими решениями показал, что независимые пружинные элементы широко используются для обеспечения комфортности спального места. Не является новым и выполнение отверстий в поддерживающем матрас щите, однако, в известной конструкции отверстия предназначены для восстановления формы мягких элементов после снятия нагрузки и не обеспечивают вентиляцию матраса. Только в совокупности признаков, а именно закрепление независимых пружинных элементов непосредственно на поддерживающем матрас щите и выполнение в этом щите между пружинными элементами отверстий общей площадью 5-8% площади щита обеспечивают комфортность спального места и соответствие требованиям, предъявляемым к судовой мебели. Выполнение отверстий общей площадью менее 5% не обеспечивает вентиляцию матраса, а более 8% - нарушает прочностные характеристики.

В заявляемом техническом решении перечисленные признаки в совокупности обеспечивают повышение эксплуатационных характеристик кровати для судовых помещений, а именно повышение комфортности за счет уменьшения амплитуды вертикальных колебаний при морской качке и исключения ударов от возможных резких вертикальных нагрузок, и за счет обеспечения вентиляции матраса. Таким образом, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «изобретательский уровень».

На фиг.1 изображена кровать. Вид спереди.

На фиг.2 - кровать. Вид сверху.

Кровать состоит из рамы 1 с приваренными к ней ножками, боковин 2 и ограждения 3. На раме 1 установлен щит 4, на котором закреплены независимые пружинные элементы 5, обладающие высокими пластическими свойствами, например, пружины Air Lift компании FROLI. В щите 4 между пружинными элементами 5 выполнены отверстия 6. На независимые пружинные элементы 5 уложен матрас-покрытие 7 с наполнителем из эластичного нетканого материала.

При морской качке независимые пружинные элементы 5 за счет высоких пластических свойств, плавно сдерживают вертикальные колебания, тем самым уменьшают амплитуду перемещения опоры матраса-покрытия, и исключают удары от возможных резких вертикальных нагрузок.

Вентиляция осуществляется благодаря открытой поверхности обратной стороны матраса-покрытия 7, доступной для циркуляции воздуха. Воздух для вентиляции поступает через отверстия 6 в щите 4 и проходит сквозь пружинные элементы 5.

Заявляемая конструкция проста и обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик кровати для судовых помещений, а именно повышение комфортности за счет уменьшения амплитуды вертикальных колебаний при морской качке и исключения ударов от возможных резких вертикальных нагрузок, и за счет обеспечения вентиляции матраса. Также независимые пружинные элементы позволяют предотвратить одностороннюю деформацию пружинного основания и, благодаря множеству гибких пружинящих точек опоры, распределенных по всей поверхности щита, обеспечивают комфортную поддержку тела человека во время сна и отдыха.

Кровать, включающая раму, боковины, ограждение и щит, отличающаяся тем, что на щите закреплены независимые пружинные элементы, а в щите между пружинными элементами выполнены отверстия, причем общая площадь отверстий составляет 5-8% площади щита.



 

Наверх