Устройство для холодной прокатки полос

 

Полезная модель относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении горячекатаных и холоднокатаных листов. Техническая задача - повышении качества полосы, путем устранения дефекта формы поперечного сечения полосы - клиновидность. Перед прокаткой полосы 1, имеющей исходный клиновидный профиль 2, предварительно осуществляют следующие операции: через подушки рабочих валков 4 к шейкам 5 посредством гидравлических цилиндров системы гидроизгиба в горизонтальной плоскости прикладывают усилия F, в результате чего оси 9 рабочих валков 4 деформируются и принимают вид линий второго порядка. Причем, деформируют рабочие валки 4 таким образом, чтобы оси 9, в виде линий второго порядка, выпуклостями были направлены навстречу направлению прокатки 6 полосы 1. Затем прокатную клеть поворачивают механизмом поворота в горизонтальной плоскости на угол , при этом шейки 5 рабочих валков 4, расположенные со стороны большей стороны 10 клиновидного профиля 2, смещают в направлении прокатки 7 полосы 1, а оси 9 рабочих валков 4, расположенные со стороны 11 клиновидного профиля 2, располагают перпендикулярно оси прокатки 6 полосы 1, после чего механизмом фиксации прокатной клети фиксируют это положение. После этого прокатываемую полосу 1 задают в рабочие валки 4 и осуществляют ее деформирование в направлении прокатки 7. При этом металл, находящийся в области меньшей стороны 11 поперечного сечения профиля прокатываемой полосы 1, деформируется с незначительным уширением и направление продольной компоненты скорости VПКС ориентировано параллельно оси прокатки 6. Металл, находящийся в области большей стороны 10 поперечного сечения профиля прокатываемой полосы 1, деформируется как направлении оси прокатки 6, так и направлении

тангенциальной компоненты скорости VТКС (с уширением). Причем, направление тангенциальной компоненты скорости VТКС деформируемого металла, находящегося в области большей стороны 10 профиля поперечного сечения прокатываемой полосы 1, расположено параллельно изогнутой оси 9 в области большей стороны 10. В итоге металл, находящейся в области большей стороны 10 формы профиля поперечного сечения прокатываемой полосы 1, деформируется в направлении результирующей компоненты скорости VРКС. В результате чего в процессе прокатки конечный профиль 3 поперечного сечения прокатываемой полосы 1 принимает вид прямоугольника. При прокатке полосы, клиновидность поперечного сечения которой направлена в другую сторону (т.е. большая сторона 10 полосы 1 и меньшая сторона 11 полосы 1 меняются между собой местами), устройство работает аналогичным образом.

Полезная модель относится к прокатному производству и может быть использована при изготовлении холоднокатаных полос и лент.

Известно устройство для прокатки полосы с клиновидным поперечным сечением, включающее последовательно расположенные прокатные клети с валками, дисковые ножницы, установленные в каждом межклетьевом пространстве, накопители обрези (см. Салганик В.М., Песин A.M.

Ассиметричная тонколистовая прокатка: развитие теории, технологии и новые решения. - М., МИСИС, 1997, С.174-175.).

Недостатком устройства является необходимость осуществления обрезки боковых серповидных участков полосы, что приводит к повышенному расходу металла.

Известно устройство для получения листового проката, включающее клеть, установленные в клети опорные и рабочие валки, подушки опорных валков и подушки рабочих валков, систему гидроизгиба рабочих валков, установленную в вертикальной плоскости, включающую в себя подушки опорных валков, установленных с каждой стороны клети и снабженных гидроцилиндрами, подушки рабочих валков, имеющие вертикальные отверстия, через которые проходят цилиндрические штоки, опирающиеся на плунжеры гидравлических цилиндров, пружины, удерживающие штоки в подушках рабочих валков, при этом плунжеры гидроцилиндров упираются непосредственно в подушки опорных валков. (см. А.А.Королев. Конструкция и расчет машин и механизмов прокатных станов. - М., «Машиностроение», 1985, С 172-173.).

Недостатком известного устройства является невозможность исправления дефекта поперечного сечения формы полосы - клиновидность.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение качества полосы, путем устранения дефекта поперечного сечения формы полосы клиновидность.

Поставленная техническая задача решается тем, что в известном устройстве для холодной прокатки полос, включающем прокатную клеть, рабочие валки, подушки рабочих валков, систему гидроизгиба рабочих валков, содержащую гидравлические цилиндры, включающие штоки, размещенные в подушках рабочих валков, пружины, удерживающие штоки в подушках рабочих валков, согласно изменению, с каждой стороны рабочего валка установлено по две подушки, подушки рабочих валков установлены с возможностью независимого перемещения в горизонтальной плоскости,

прокатная клеть установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжена механизмом поворота в горизонтальной плоскости и механизмом фиксации поворота в горизонтальной плоскости.

Сущность полезной модели поясняется чертежом: на фиг.1 изображена схема получения полосы при помощи заявляемого устройства для холодной прокатки полос.

На схеме (см. фиг.1) изображены: прокатываемая полоса 1, имеющая исходный клиновидный профиль 2 поперечного сечения, и конечный профиль 3 прямоугольной формы поперечного сечения, 4 - рабочие валки, имеющие шейки 5. Позициями обозначены: 6 - ось прокатки, 7 - направление прокатки полосы 1, 8 - пятно контакта, 9 - изогнутая ось рабочего валка 4 (под действием горизонтального гидроизгиба), 10 - большая сторона, 11 - меньшая сторона клиновидного профиля 2 прокатываемой полосы 1. Стрелками и символами на фиг.1 обозначены: F - усилия со стороны гидравлических цилиндров на подушки рабочих валков 4, VПКС - продольная компонента скорости прокатываемой полосы 1, V ТКС - тангенциальная компонента скорости, V РКС - результирующая компонента скорости, - угол поворота прокатной клети в горизонтальной плоскости.

Работает устройство следующим образом. Перед прокаткой полосы 1, имеющей исходный клиновидный профиль 2, предварительно осуществляют следующие операции: через подушки рабочих валков 4 к шейкам 5 посредством гидравлических цилиндров системы гидроизгиба в горизонтальной плоскости прикладывают усилия F, в результате чего оси 9 рабочих валков 4 деформируются и принимают вид линий второго порядка. Причем, деформируют рабочие валки 4 таким образом, чтобы оси 9, в виде линий второго порядка, выпуклостями были направлены навстречу направлению прокатки 6 полосы 1. Затем прокатную клеть поворачивают механизмом поворота в горизонтальной плоскости на угол а, при этом шейки 5 рабочих валков 4, расположенные со стороны большей стороны 10

клиновидного профиля 2, смещают в направлении прокатки 7 полосы 1, а оси 9 рабочих валков 4, расположенные со стороны 11 клиновидного профиля 2, располагают перпендикулярно оси прокатки 6 полосы 1, после чего механизмом фиксации прокатной клети фиксируют это положение. После этого прокатываемую полосу 1 задают в рабочие валки 4 и осуществляют ее деформирование в направлении прокатки 7. При этом металл, находящийся в области меньшей стороны 11 поперечного сечения профиля прокатываемой полосы 1, деформируется с незначительным уширением и направление продольной компоненты скорости VПКС ориентировано параллельно оси прокатки 6. Металл, находящийся в области большей стороны 10 поперечного сечения профиля прокатываемой полосы 1, деформируется как направлении оси прокатки 6, так и направлении тангенциальной компоненты скорости VТКС (с уширением). Причем, направление тангенциальной компоненты скорости VТКС деформируемого металла, находящегося в области большей стороны 10 профиля поперечного сечения прокатываемой полосы 1, расположено параллельно изогнутой оси 9 в области большей стороны 10. В итоге металл, находящейся в области большей стороны 10 формы профиля поперечного сечения прокатываемой полосы 1, деформируется в направлении результирующей компоненты скорости VРКС.

В результате чего в процессе прокатки конечный профиль 3 поперечного сечения прокатываемой полосы 1 принимает вид прямоугольника. При прокатке полосы, клиновидность поперечного сечения которой направлена в другую сторону (т.е. большая сторона 10 полосы 1 и меньшая сторона 11 полосы 1 меняются между собой местами), устройство работает аналогичным образом.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет достичь поставленной технической задачи - повышения качества полосы, путем устранения дефекта формы поперечного сечения полосы клиновидность.

Устройство для холодной прокатки полос, включающее прокатную клеть, рабочие валки, подушки рабочих валков, систему гидроизгиба рабочих валков, содержащую гидравлические цилиндры, включающие штоки, размещенные в подушках рабочих валков, пружины, удерживающие штоки в подушках рабочих валков, отличающееся тем, что с каждой стороны рабочего валка установлено по две подушки, подушки рабочих валков установлены с возможностью независимого перемещения в горизонтальной плоскости, прокатная клеть установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжена механизмом поворота в горизонтальной плоскости и механизмом фиксации поворота в горизонтальной плоскости.



 

Наверх