Рыбацкое снаряжение

 

Рыбацкое снаряжение для рыболовов-любителей, содержащее короб с полозьями, имеющий постоянно закрепленные на коробе в районе задней стенки транспортные колеса, альтернативно с полозьями контактирующие с грунтом.

Предлагаемая полезная модель относится к дорожному снаряжению и предназначена преимущественно для рыбаков-любителей зимней ловли.

Известны различные конструкции рыбацкого снаряжения, представляющие собой ящик («короб», поставленный на полозья или колеса, загружаемый различными устройствами и приспособлениями для вылова рыбы и перемещаемый рыбаком вручную (волоком) к месту ловли.

Примером такого устройства может быть снаряжение по авт. св. СССР №1391593 1986 г., №1703050, 1989 г. МПК А45F 4/00 и т.д.

По совокупности сходных существенных признаков за прототип заявленного технического решения может быть принято устройство по патенту РФ №35695, МПК А45F 4/00, 2003, на полезную модель «Рыбацкое снаряжение».

Известное устройство содержит короб с гнутым профилем днища, выступы которого образуют полозья. На заднем торце короба выполнены пазы, в которых съемно закрепляются стойки, несущие транспортные колеса.

Недостаток известного устройства заключается в том, что для снятия или установки колес требуются затраты времени и усилий, казалось бы незначительных, однако в ряде случаев имеющих решающее значение для результатов рыбалки.

Представим, например, наиболее распространенный случай, когда проживающий в городе рыбак должен из квартиры проехать к водоему с пересадкой на разных видах транспорта (автобус, электричка и т.д.) а из-за опаздания на транспорт даже кратковременная потеря времени на монтаж-демонтаж колес грозит потерей всего дня.

Кроме того, съемные колеса известного устройства при его движении на полозьях занимают место в коробе, снижая его полезный объем.

Перед заявленным устройством была поставлена задача повысить удобство пользования рыбацким снаряжением.

Поставленная задача решается тем, что предложено рыбацкое снаряжение, содержащее короб с полозьями и закрепленные в районе задней стенки короба транспортные колеса.

Новым в предложенном устройстве является то, что оси вращения колес постоянно закреплены предпочтительно под задней стенкой короба на высоте радиуса колеса от плоскости скольжения полозьев.

Технический результат заявленного устройства заключается в повышении удобств при его эксплуатации, экономии времени при переводе из одного транспортною положения в другое и экономии места в коробе для полезного груза.

На фиг.1 схематически показан общий вид заявленного устройства (вид сбоку); на фиг.2 - то же, вид сзади.

Устройство содержит короб 1 для полезного груза, имеющий гнутый профиль днища 2. Выступы днища 2 образуют полозья 3.лежащие в общей плоскости 4, в которой они контактируют с грунтом.

Показанный на чертежах один из возможных конструктивных вариантов исполнения устройства может иметь некоторые отличия, не влияющие на общие принципы исполнения заявленного, но несколько повышающие удобства его эксплуатации. Например, колеса 6 могут быть размещены в карманах 7 короба и одновременно быть утопленными в гнездах 8 полозьев 3, а задняя стенка 5 может быть выполнена гнутой.

Оси 9 вращения колес 6 закреплены под задней стенкой на высоте радиуса колеса 6 от плоскости 4. Признак «предпочтительно» означает, что допускаются некоторые колебания указанных размеров в зависимости от конкретных условий эксплуатации устройства.

Устройство работает следующим образом.

Его преимущественным транспортным положением является движение волоком на полозьях по льду или снегу. При преодолении проталин (за городом на подходе к водоему) или асфальта в городе при пересадке с одного транспорта на другой рыбак поднимает устройство за ручку 10 вверх по стрелке «А», при этом задняя часть устройства опускается вниз, колеса 6 упираются в грунт (плоскость 4), а полозья 3 от грунта отрываются, и далее устройство транспортируется подобно двухколесной тележке.

Рыбацкое снаряжение, содержащее короб с полозьями и закрепленные в районе задней стенки короба транспортные колеса, отличающееся тем, что оси вращения колес постоянно закреплены предпочтительно под задней стенкой короба на высоте радиуса транспортного колеса от плоскости скольжения полозьев.



 

Наверх