Компрессорная установка

 

Полезная модель относится к области транспортных средств, в частности к конструктивным особенностям компрессоров устанавливаемых на локомотивах.

Техническим результатом полезной модели является исключение контроля и повторной центровки валов компрессора и приводного электродвигателя при монтаже компрессорной установки на поверхностях с повышенной неплоскостностью.

Технический результат достигается тем, что установочные платики выполнены с головками большего сечения чем нижняя часть платиков и прикреплены с помощью болтов к единой раме.

Такая конструкция компрессорной установки позволяет монтировать ее на настиле рамы локомотива без контроля и повторной центровки валов электродвигателя и компрессора.

Полезная модель относится к области транспортных средств, в частности к конструктивным особенностям компрессоров устанавливаемых на локомотивах.

Известна компрессорная установка, содержащая, компрессор и понижающий редуктор установленные на двух опорах каждый, приводной электродвигатель установленный на четырех платиках (Тепловоз 2ТЭ116, издание второе, Москва «Транспорт, 1985 г., стр.124...126).

Недостатком указанной компрессорной установки является то, что, в процессе сборки при установке или ремонте возникает необходимость центрирования валов компрессора, редуктора и электродвигателя особенно при установке на поверхности с большой неплоскостностью.

Известна компрессорная установка, принятая за прототип, содержащая, компрессор, соединительную муфту и приводной электродвигатель установленные на единой раме с установочными платиками в количестве не менее четырех

(http://www.ukrrosmetall.com.ua/index.php?option=com ibd&Itemid=202&task=detail&catid=31&navstart=0&mode=0&id=144&search=*).

Недостатком указанной компрессорной установки является то, что, при закреплении ее на поверхности с большой неплоскостностью для сохранения центровки валов компрессора и приводного электродвигателя необходимо под установочные платики подбирать прокладки для компенсации зазоров и после закрепления контролировать центровку валов компрессора и электродвигателя, а в случае ее нарушения, повторно производить центровку, для проведения указанной работы требуются специалисты высокого профессионального уровня, сварные соединения при больших зазорах приводят к кораблениям рамы установки и к нарушению центровки валов. Использование вместо установочных платиков компенсационных устройств типа амортизаторов приводит к значительному увеличению вертикального габарита компрессорной установки и соответствующим трудностям при ее размещении.

Техническим результатом полезной модели является исключение контроля и повторной центровки валов компрессора и приводного электродвигателя при монтаже компрессорной установки на поверхностях с повышенной неплоскостностью.

Технический результат достигается тем, что установочные платики выполнены с головками большего сечения чем нижняя часть платиков и прикреплены с помощью болтов к единой раме.

На Фиг1 представлена конструкция компрессорной установки с вариантом ее установки на поверхности с повышенной неплоскостностью, на Фиг 2 изображен в увеличенном масштабе выносной элемент А Фиг.1 - узел крепления единой рамы к поверхности установки.

Компрессорная установка состоит из установленных на единой раме 1 приводного электродвигателя 2, компрессора 3, валы которых соединены муфтой 4. К единой раме 1, с нижней стороны, болтами 5 прикреплены не менее четырех установочных платиков 6, причем платики выполнены с головками 7 большего сечения чем нижняя часть8 платиков 6.

Компрессорная установка предназначена для монтажа на поверхности 9 настила рамы локомотивов, имеющих повышенную неплоскостность, в которой выполнены отверстия 10 для монтажа компрессорной установки и крепятся с помощью сварных швов (наплавок) 11 прихваток 12.

Монтаж компрессорной установки производится следующим образом:

- для исключения контроля и повторной центровки валов и монтажа компрессорной установки по разметке на поверхности 9 настила рамы локомотивов изготавливают отверстия 10 по размерам нижних частей 8 установочных платиков 6;

- компрессорную установку располагают на заданном месте и сваркой прихватывают установочные платики 6, причем платики, у которых обнаружился увеличенный зазор Б (более 5 мм) между головкой 7 и поверхностью 9 настила рамы локомотива соединяют прихваткой 12 нижнюю часть 8 платика 6;

- отворачивают болты 5 и снимают компрессорную установку;

- обваривают головки 7 платиков 6, лежащих на поверхности и заполняют наплавкой 11 большие зазоры между головкой 7 прихваченного платика 6 и поверхностью 9;

- ставят на место компрессорную установку и закрепляют ее болтами 5 к приваренным платикам 6, так как деформации рамы 1 при ее установке отсутствуют, проверка центровки валов электродвигателя 2 и компрессора 3 не обязательна.

Такая конструкция компрессорной установки позволяет монтировать ее на настиле рамы локомотива без контроля и повторной центровки валов электродвигателя и компрессора.

Компрессорная установка, содержащая компрессор, соединительную муфту и приводной электродвигатель, установленные на единой раме с установочными платиками в количестве не менее четырех, отличающаяся тем, что установочные платики выполнены с головками большего сечения, чем нижняя часть платиков, и прикреплены с помощью болтов к единой раме.



 

Наверх