Редуктор механизма передвижения
Полезная модель относится к машиностроению, в частности к механизмам передвижения башенных кранов. Редуктор механизма передвижения представляет собой планетарно-цевочную передачу с выходным поворотным звеном, выполненным в виде объединенных в единый поворотный узел фланцев, в одном из которых выполнено центральное шлицевое отверстие. Данный редуктор обеспечивает высокую нагрузочную способность при относительно малых габаритных размерах.
Полезная модель относится к машиностроению, в частности к механизмам передвижения башенных кранов.
Известен редуктор (Пат. RU 33943), выполненный в виде многоступенчатой зубчатой передачи.
Недостатком известной конкуренции редуктора является значительные габаритные размеры и низкая надежность, обусловленные тем, что в качестве выходной ступени использована цилиндрическая эвольвентная зубчатая передача.
Известен планетарно-цевочный редуктор (Пат. RU 2303724), выполненный в виде одноступенчатой планетарно-цевочной передачи с выходным поворотным звеном, выполненным в виде объединенных в единый узел фланцев с резьбовыми отверстиями для установки выходного вала.
Недостатком известной конкуренции редуктора является относительно значительные габаритные размеры, обусловленные конструкцией выходного вала редуктора.
Технический результат полезной модели - снижение габаритных размеров редуктора.
Указанный технический результат достигается тем, что редуктор механизма передвижения выполнен в виде планетарно-цевочной передачи, содержащий корпус с размещенными на подшипниковых опорах выходным поворотным звеном, состоящим из двух объединенных в единый узел посредством перемычек фланцев, два оппозитно расположенных на подшипниках входного эксцентрикового вала сателлита, взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями со свободно установленными в выемках корпуса цевками и связанных с выходным поворотным звеном посредством установленных в его подшипниках пальцев, взаимодействующих с цилиндрическими
поверхностями отверстий в сателлитах, при этом в одном из фланцев выходного поворотного звена выполнено центральное шлицевое отверстие.
Отличительны признаком в заявляемой полезной модели в сравнении с прототипом является то, что в одном из фланцев выходного поворотного звена выполнено центральное шлицевое отверстие.
Полезная модель поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен редуктор в разрезе,
на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Редуктор механизма передвижения выполнен в виде планетарно-цевочной передачи и содержит корпус 1 с размещенным на подшипниковых опорах выходным поворотным звеном, состоящим из двух объединенных в единый узел посредством перемычек 2 фланцев 3 и 4, два оппозитно расположенных на подшипниках входного эксцентрикового вала 5 сателлита 6 и взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями со свободно установленными в выемках корпуса 1 цевками 7 и связанных с выходным поворотным звеном посредством установленных в его подшипниках пальцев 8, взаимодействующих с цилиндрическими поверхностями отверстий в сателлитах 6, при этом во фланце 3 выходного поворотного звена выполнено центральное шлицевое отверстие.
Редуктор механизма передвижения работает следующим образом.
Вращение входного эксцентрикового вала 5 преобразуется в плоско-параллельное движение сателлитов 6, которые обкатываясь по цевкам 7 сообщают вращательное движение выходному поворотному звену через пальцы 8.
Данный редуктор обеспечивает высокую нагрузочную способность при относительно малых габаритных размерах.
Редуктор механизма передвижения, выполненный в виде планетарно-цевочной передачи, содержащей корпус с размещенным на подшипниковых опорах выходным поворотным звеном, состоящим из двух объединенных в единый узел посредством перемычек фланцев, два оппозитно расположенных на подшипниках входного эксцентрикового вала сателлита, взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями со свободно установленными в выемках корпуса цевками и связанных с выходным поворотным звеном посредством установленных в его подшипниках пальцев, взаимодействующих с цилиндрическими поверхностями отверстий в сателлитах, отличающийся тем, что в одном из фланцев выходного поворотного звена выполнено центральное шлицевое отверстие.