Гидростатический радиальный подшипник вала

 

Изобретение относится к конструкциям опор вращающихся валов и предназначено для обеспечения бесконтактного режима трения вала в опорах.

Оно может быть использовано в конструкциях насосов, компрессоров и турбин.

Устройство состоит из корпуса, на внутренней рабочей поверхности которого выполнены замкнутые камеры, системы подвода внешнего давления к указанным камерам и дросселирующих питателей, обеспечивающих оптимальную несущую способность подшипника. Дросселирующие питатели выполнены в виде пазов на внутренней рабочей поверхности так, что каждый паз соединяет источник давления с замкнутой камерой.

Технический результат - повышение надежности подшипника путем исключения забивания дросселирующих питателей. 1п.формулы, 1 ил.

Изобретение относится к конструкции опор вращающихся валов и предназначено для обеспечения бесконтактного режима трения вала в опорах.

Оно может быть использовано в конструкциях насосов компрессоров и турбин.

Известна конструкция подшипников скольжения, в которых смазочная жидкость от внешнего источника подается под давлением через отверстия к поверхности трения. Такой подшипник описан, например в кн. В.А.Анурьев Справочник конструктора-машиностроителя. Машиностроение М-1978, т2, с.39-40.

Его недостатком является недостаточная несущая способность, которая ведет к пониженному ресурсу при высоких удельных нагрузках.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция гидростатического радиального подшипника с системой камер на внутренней поверхности, которые соединены с источником внешнего давления каналами с дросселирующими отверстиями. Такие подшипники описаны, например, в кн. Д.Н.Решетов. Детали машин. Машиностроение М-1975, стр.486-487, рис.236.

Недостатком такой конструкции является забивание дросселирующих отверстий твердыми частицами, имеющимися в подаваемой среде, что приводит к отказу подшипника.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение надежности гидростатического подшипника.

Поставленная цель достигается за счет того, что дросселирующие питатели выполнены в виде пазов на внутренней рабочей поверхности так, что каждый паз соединяет источник давления с замкнутой камерой.

На чертеже дан пример выполнения предложенного гидростатического радиального подшипника вала.

На внутренней рабочей поверхности корпуса 1 выполнены замкнутые камеры 2. Кольцевая канавка 3 соединена каналом с источником внешнего давления. Камеры 2 гидравлически соединены с кольцевой канавкой 3 пазами 4, выполненными на внутренней рабочей поверхности корпуса 1. При этом пазы 4 образуют с валом 5 дросселирующие цели 6, являющиеся питателями замкнутых камер 2.

Работа гидростатического подшипника скольжения ясна из его конструкции. Гидравлическое сопротивление изделий 6 подбирается так, чтобы обеспечить оптимальную несущую способность подшипника. При этом опасность забивания питателей 6 исключается, поскольку одной из стенок является вращающийся вал 5.

Гидростатический радиальный подшипник вала, содержащий корпус с выполненными на его внутренней рабочей поверхности замкнутыми камерами, систему подвода внешнего давления к ним и дросселирующие питатели, отличающийся тем, что дросселирующие питатели выполнены в виде пазов на внутренней рабочей поверхности, причем один конец каждого из пазов соединен с источником давления, а другой - с камерой.



 

Наверх