Противопрокольное пневматическое колесо

 

Предлагаемая полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к производству пневматических шин для транспортных средств. Целью создания полезной модели является повышение безопасности движения транспортных средств при мелких проколах, а также улучшение технологичности конструкции. Полезная модель представляет собой колесо, состоящее из покрышки, составного обода, компенсационной камеры. Покрышка заполняется вспененной массой из эластичного воздухонепроницаемого материала в специально оборудованной для автоматического монтажа колес барокамере, имеющей давление, превышающее атмосферное на величину давления, которое применяется в шинах при эксплуатации транспортных средств.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к производству пневматических шин для транспортных средств.

Известно пневматическое колесо транспортного средства (Ав. св. №887271 от 07.12.1981 г. Бюл. №45) содержащее обод и смонтированную на нем шину, полностью заполненную надутыми оболочками из эластичного материала, заполняемые через специальный люк на ободе колеса.

Известно также пневматическое колесо (Патент RU №2047498 от 10.11.1995 г. Бюл. №31) имеющее камеру в виде герметизированной трубки, послойно располагающейся на ободе колеса. Диаметр трубки на порядок меньше ширины шины.

Наиболее близким прототипом к заявляемой полезной модели является шина (Ав. св. №395294 от 28.08.1973 г. Бюл. №35), сплошь заполненная надутыми оболочками из эластичного материала, с регулируемой упругостью шины путем установки отдельных оболочек, снабженными вентилями для подкачки.

Известные устройства не технологичны, трудоемки как при монтаже, так и при эксплуатации, а также при применении дополнительных оболочек и трубок повышается общая масса шины.

Цель предлагаемой полезной модели создание противопрокольной безопасной шины с упрощенной конструкцией и технологичностью при сборке.

Поставленная задача достигается тем, что противопрокольное пневматическое колесо транспортного средства имеет составной обод, покрышку, компенсационную камеру со штуцером. Покрышка заполняется вспененной массой из эластичного воздухонепроницаемого материала в специально оборудованной для автоматического монтажа колес барокамере, имеющей давление превышающее атмосферное на величину давления, которое применяется в шинах при эксплуатации транспортных средств.

На фиг.1 показано колесо в сборе, на фиг.2 - диаметральный разрез колеса.

Колесо состоит из покрышки 1, вспененной массы 2, основного диска обода 3, прижимного диска обода 4, компенсационной камеры 5, штуцера 6, соединительных болтов 7.

Порядок монтажа колеса следующий: все элементы сборки колеса помещаются в специально оборудованную барокамеру (на фиг. не показана), в которой с помощью манипуляторов можно произвести полную сборку колеса. В барокамере создается избыточное давление, превышающее атмосферное на величину, необходимую для накачки обычного пневматического колеса любого вида транспортного средства. Затем покрышка 1 заполняется вспененной массой 2 из эластичного воздухонепроницаемого

материала. Величина пузырьков массы не должна превышать 1÷2 см в диаметре. После заполнения покрышки 1 вспененной массой 2, устанавливается компенсационная камера 5 со штуцером для подкачки воздуха 6. В таком виде покрышка с камерой одевается на основной диск 3 колеса и прижимается диском 4, которые объединяются между собой крепежными болтами 7.

Таким образом, собранное колесо извлекается из барокамеры и используется для транспортных средств.

Ввиду того, что вспененная эластичная масса вспенивалась при повышенном давлении внутри барокамеры, то при извлечении колеса в атмосферу давление внутри пузырьков вспененной массы останется равным давлению, существовавшему в барокамере во время сборки колеса. Покрышка 1 от распирания будет удерживаться соединенными между собой основным и прижимным дисками 3, 4. Поэтому колесо, извлеченное из барокамеры в атмосферу, будет накачано необходимым давлением для того или иного транспортного средства.

При проколе покрышки воздух выходит только из тех пузырьков вспененной массы 2, которые были повреждены прокалывающим предметом.

При извлечении прокалывающего предмета из покрышки избыточное давление остальной эластичной вспененной массы 2 заполняет место прокола.

По мере падения давления в покрышке в результате проколов или незначительной диффузии воздуха из пузырьков вспененной массы 2 необходимое давление в шине можно поддерживать путем подкачки воздуха в компенсационную камеру 5, которая будет поджимать вспененную массу 2 для создания необходимого давления в шине.

Использование полезной модели повысит безопасность движения при мелких проколах покрышки, увеличит ресурс работы колеса без ремонтов, а также упростит ее конструкцию.

Кроме того, данное предложение может быть применено на всех имеющихся пневмоколесах современных транспортных средств без какого-либо изменения в конструкциях покрышек, выпускаемых промышленностью.

Противопрокольное пневматическое колесо транспортного средства, имеющее составной обод, покрышку, компенсационную камеру со штуцером, отличающееся тем, что покрышка колеса заполняется вспененной эластичной воздухонепроницаемой массой в специально оборудованной для автоматического монтажа колес барокамере, имеющей давление, превышающее атмосферное на величину давления, которое применяется в шинах при эксплуатации транспортных средств.



 

Похожие патенты:
Наверх