Качели
Полезная модель «Качели» относится к области аттракционов и предназначена для установки на детских площадках (городках, парках). Рама в виде стоек с основанием и механизм горизонтального раскачивания пассажирского места. Новым в полезной модели является жесткое крепление механизма горизонтального раскачивания пассажирского места. Укреплен жестко к валу в верхней части рамы; концы вала снабжены подшипниками качения, корпуса которых жестко закреплены в верхней стойке поперечного сечения рамы, а в крышках подшипников выполнены эксплутационные отверстия, которые при работе качелей закрыты заглушками в виде болтов. Передние стойки качели наклонены к боковым сторонам и основанию под углами 65° и 82° соответственно. 1 нез. п. ф-ы, Ззавис. п. ф-ы, 4 илл.
Полезная модель относится к области аттракционов и предназначена для использования на детских площадках (в городках и парках).
Известны качели, содержащие основание, элемент, несущий пассажирское место, привод, причем сам элемент выполнен с кольцевым обводом, взаимодействующим с приводом (см. Заявку РФ на изобретение №20021062/12, опубл. в БИПМ №27. 2003 г).
Основным существенным недостатком таких качелей является сложность их конструкции и невысокая устойчивость.
Известны также и качели, содержащие опору, шарнирно закрепленный на ней одноплечий рычаг с пружиной и размещенным на нем сидением (см. Заявку РФ на изобретение №2002105366/12, опубл. БИПМ №27. 2003 г).
Основным существенным недостатком данного технического решения, являющийся ближайшим аналогом заявляемого решения является также невысокая надежность в работе конструкции и, в частности, неустойчивость.
Поставленная задача решается в полезной модели за счет того, что механизм горизонтального раскачивания с пассажирским местом жестко укреплен (приварен) на валу в верхней части рамы, концы которого снабжены подшипниками качения, корпуса которых жестко закреплены (приварены) в верхней трубчатой стойке качели, а в крышках подшипников выполнены эксплуатационные отверстия для смазки подшипника, которые в рабочем состоянии качелей закрыты болтами.
Кроме того, основание рамы выполнено из труб жестко закрепленных со стойками косынками и вертикальными штырями, входящими в грунт, при этом стойки качели расположены под углами к боковым сторонам основания 65° и 82° соответственно.
Приведенные выше существенные признаки неизвестны ни из патентно-технической литературы, ни из практики изготовления и эксплуатации качелей, что соответствует критерию «новизны».
Изложенная выше совокупность существенных признаков связана причинно-следственной связью с решением поставленной задачи, т.е. каждый из отдельно взятых признаков влияет на реализацию решаемой полезной моделью задачи, а вместе взятые признаки достаточны для такого решения. Заявляемое техническое решение может быть реализовано неоднократно, что говорит о соответствие его признаку «промышленная применимость».
Изложенная сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, где:
- на фиг.1 - показан общий вид качелей,
- на фиг.2 - показано расположение эксплуатационного отверстия в корпусе подшипнике качения,
- на фиг.3 - показан разрез по АА подшипника качения, закрепленного на верхней стойке качели,
- на фиг.4 показано сечение корпуса подшипника к верхней стойке качели.
Качели представляют собой раму из стоек 1 (фиг.1) трубчатого сечения, жестко соединенных между собой сваркой с помощью косынок 5.
В нижней части рамы имеется основание 8 прямоугольной формы, представляющую собой сварную конструкцию из труб, соединенных между собой также косынками. Основание рамы качели укрепляется на грунте с помощью вертикальных стоек 9, приваренных к нему
(основанию). Стойки рамы укреплены к сторонам основания, под углами 65° и 82° соответственно. В верхней части качели укреплен механизм горизонтального раскачивания 6 с пассажирским местом 7. Данный механизм укреплен на валу 4 (фиг.1 и 3) качели и с помощью сварки закреплен на верхней трубчатой стойке 3 с помощью корпусов подшипников 2 (фиг.1). Таким образом, корпуса подшипников качения 2 жестко с помощью сварки закреплены к верхней трубе стойки качели и посажены на вал 4 (фиг.4).
В корпусе подшипников качения 2 выполнены эксплуатационные отверстия 10 (фиг.2 и 4), необходимые для смазки подшипников и которые в рабочем состоянии закреплены болтами 12 (фиг.3).
Работа качелей осуществляется следующим обрезом: пассажир, расположенный в пассажирском месте (сидении) отталкивается ногами или его раскачивает постороннее лицо в горизонтальном положении до необходимой высоты.
Преимущества предлагаемой конструкции перед прототипом следующие:
- долговечность конструкции за счет увеличения ее жесткости;
- высокая устойчивость при работе;
- снижение трудоемкости при сборке и экономия металла.
1. Качели, содержащие раму с основанием и механизм горизонтального раскачивания с пассажирским местом, отличающиеся тем, что механизм горизонтального раскачивания укреплен жестко на валу в верхней части рамы, на концах которого установлены подшипники качения, корпуса которых закреплены на верхней трубе рамы, а в крышках подшипников выполнены эксплуатационные отверстия для смазки.
2. Качели по п.1, отличающиеся тем, что передние стойки качели наклонены к боковым сторонам и основанию под углами 65° и 82° соответственно.
3. Качели по п.1, отличающиеся тем, что основание рамы выполнено из труб, жестко закрепленных со стойками косынками и вертикальными штырями, входящими в грунт.
4. Качели по п.1, отличающиеся тем, что эксплуатационные отверстия крышек подшипников в рабочем состоянии закрыты заглушками в виде болтов.