Устройство для поверхностного упрочнения деталей наклепом

 

Предложение относится к транспортному и тракторному машиностроению, в частности механическим видам упрочнения стальных деталей методом поверхностного ударного воздействия.

Технический результат направлен на увеличение долговечности, усталостной прочности деталей машин испытывающих высокие знакопеременные нагрузки, например: торсионы, валы, пружины и рессоры. Сварные швы и наплавленный металл также нуждаются в нагартовочной обработке.

Сущность предложения: устройство для поверхностного упрочнения деталей наклепом содержит опору 1 в виде вращающихся роликов, ударные элементы 2, упрочняемую деталь 3, привод вращения детали 4, привод 5 осевого перемещения ударных элементов 2 и опоры 1, центры 6 крепления и вращения детали 3, барабан 7, привод вращения барабана 8.

1 с.п. ф-лы, 1 илл.

Предложение относится к транспортному и тракторному машиностроению, в частности к деталям, имеющим форму тел вращения, подвергающихся при эксплуатации интенсивным знакопеременным изгибающим нагрузкам: типа торсионов, валов, пружин и рессор.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является «Устройство для поверхностного упрочнения деталей наклепом» (см. патент на полезную модель №67383 Кл. А01D 3/02) содержащее корпус, ротор, опорную поверхность, подпружиненные ударные элементы.

Недостатком такой конструкции является жесткий контакт вращающейся упрочняемой детали с призматической опорной поверхностью и возникающие при этом большие силы трения между ними.

Техническое решение направлено на уменьшение сил трения в контакте деталь - опора при использовании устройства для упрочнения деталей имеющих форму тел вращения - типа валов, торсионов и других изделий.

Технический результат достигается тем, что известное устройство содержит опору в виде двух вращающихся роликов 1, ударные элементы 2, упрочняемую деталь 3, привод вращения детали 4, привод 5 осевого перемещения ударных элементов, опорной поверхности и барабана 7, центры крепления и вращения детали 6, барабан 7, привод вращения барабана 8.

Сущность предложения поясняется рисунком устройства для поверхностного упрочнения деталей наклепом.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом. Ударные элементы 2, при вращении ротора 7, наносят удар по поверхности детали 3, которая совершает вращательное движение от привода 4, деталь закреплена в центрах 6. В результате взаимодействия ударных элементов, перемещающихся в осевом направлении от привода 5, и детали на ее поверхности образуется

спиральный след от ударов молотков (ударных элементов 2). Интенсивность деформации детали 3 и глубина упрочненного слоя зависят от массы молотков, частоты их вращения, формы, размеров и площади контакта бойков ударных элементов 2 и опорных элементов 1 с деталью 3.

Предложение относится к транспортному и тракторному машиностроению, к конструкциям узлов подвески и имеет следующие преимущества:

во - первых деталь опирается на вращающиеся ролики, вместо неподвижной призматической опоры, уменьшая силы трения между ними;

во - вторых предоставляется возможность упрочнения с помощью соударения детали с опорными роликами, повышающих предел усталости и долговечность деталей имеющих форму тел вращения - типа торсионов, валов работающих в тяжелых условиях ударных, знакопеременных нагрузок.

Устройство для поверхностного упрочнения деталей наклепом, содержащее корпус, ротор, опорную поверхность, ударные элементы, отличающееся тем, что опорная поверхность вместо призматической имеет форму в виде двух вращающихся роликов.



 

Наверх