Устройство для охлаждения подшипников гтд

 

Полезная модель относится к области авиадвигателестроения и может быть использована в конструкциях систем подачи охлаждающего воздуха к подшипниковым опорам газотурбинных двигателей (ГТД). Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является уменьшение габаритов конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что устройство для охлаждения подшипников ГТД содержит подшипниковые опоры, выполненные с воздушными полостями, полый вал, установленный в опорах, канал подвода охлаждающего воздуха к опорам и нагнетатель, содержащий лопатки. Нагнетатель расположен перед опорами в канале подвода воздуха. Вход в канал подвода сообщен с атмосферой. Новым в полезной модели является то, что канал подвода воздуха выполнен внутри вала. Лопатки нагнетателя закреплены на стенках вала. Канал подвода воздуха сообщен с полостью опоры. Выход из полостей опор сообщен с атмосферой.

Полезная модель относится к области авиадвигателестроения и может быть использована в конструкциях систем подачи охлаждающего воздуха к подшипниковым опорам газотурбинных двигателей (ГТД).

Известно устройство для охлаждения подшипников ГТД, которое содержит подшипниковые опоры, выполненные с воздушными полостями, полый вал, установленный в опорах, и канал подвода воздуха к опорам. В канал подвода подается воздух, отбираемый от компрессора. (Г.С.Скубачевский «Авиационные газотурбинные двигатели», издательство "Машиностроение", Москва, 1969 год, стр.160, рис.5.60).

Воздух, отбираемый от компрессора, имеет необходимое для подвода к опорам давление, однако, проходя через компрессор, нагревается, его температура повышается, поэтому охлаждение подшипниковых опор таким воздухом не эффективно.

Также известно устройство для охлаждения подшипников ГТД более холодным воздухом, который подается из атмосферы. Устройство содержит подшипниковые опоры, выполненные с воздушными полостями, полый вал, установленный в опорах, канал подвода воздуха к опорам и нагнетатель, содержащий лопатки. Нагнетатель расположен в канале подвода воздуха на валу перед опорами. Вход в канал подвода воздуха сообщен с атмосферой. (Г.С.Скубачевский «Авиационные газотурбинные двигатели», издательство "Машиностроение," Москва, 1969 год, стр.158, рис.5.57).

Воздух, подаваемый из атмосферы, холодный, но чтобы подвести его к опорам, требуется создать необходимое давление, для чего используют специальный нагнетатель. Однако, расположенный на валу нагнетатель значительно увеличивает габариты и усложняет конструкцию.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является уменьшение габаритов конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для охлаждения подшипников ГТД содержит подшипниковые опоры, выполненные с воздушными полостями, полый вал, установленный в опорах, канал подвода охлаждающего воздуха к опорам и нагнетатель, содержащий лопатки. Нагнетатель расположен перед опорами в канале подвода воздуха. Вход в канал подвода сообщен с атмосферой.

Новым в полезной модели является то, что канал подвода воздуха выполнен внутри вала. Лопатки нагнетателя закреплены на стенках вала.

Канал подвода воздуха сообщен с полостью опоры. Выход из полостей опор сообщен с атмосферой.

На прилагаемом чертеже изображено устройство для охлаждения подшипников ГТД.

Устройство для охлаждения подшипников ГТД содержит подшипниковые опоры 1 и 2, выполненные с воздушными полостями 3 и 4, полый вал 5, установленный в опорах 1 и 2, канал 6 подвода воздуха к опорам 1 и 2, выполненный внутри вала 5. Вход в полость вала 5 сообщен с атмосферой. Также устройство снабжено нагнетателем 7, содержащим лопатки 8 и расположенным перед опорами 1 и 2 внутри вала 5. Лопатки 8 нагнетателя 7 закреплены на стенках вала 5. Канал 6 подвода воздуха сообщен с полостями 3 и 4 опор 1 и 2. Выход из полостей 3 и 4 сообщен с атмосферой.

При работе двигателя в полете воздух через воздухозаборник 9 поступает в полость вала 5 с величинами давления и температуры, равными величинам на входе в двигатель. Далее, проходя нагнетатель 7, за счет вращения его профилированных лопаток 8 давление воздуха за ним повышается до величины, необходимой для подачи на охлаждение подшипниковых опор 1 и 2. Воздух по каналу 6 в валу 5 поступает в полость 3 подшипника передней опоры 1 и, охладив ее, сбрасывается в атмосферу. Также на охлаждение подшипника задней опоры 2 воздух от нагнетателя 7 поступает по каналу 6 вала 5 в полость 4 подшипника задней опоры 2 для ее

охлаждения. Отработанный воздух от подшипника сбрасывается в атмосферу.

При размещении нагнетателя внутри полого вала ротора двигателя уменьшаются габариты системы подвода охлаждающего воздуха к подшипникам опор, при этом упрощается ее конструкция.

1. Устройство для охлаждения подшипников ГТД, содержащее подшипниковые опоры, выполненные с воздушными полостями, полый вал, установленный в опорах, канал подвода охлаждающего воздуха к опорам, и нагнетатель, содержащий лопатки и расположенный перед опорами в канале подвода воздуха, при этом вход в канал сообщен с атмосферой, отличающееся тем, что канал подвода воздуха выполнен внутри вала, при этом лопатки нагнетателя закреплены на его стенках.

2. Устройство для охлаждения подшипников ГТД, отличающееся тем, что канал подвода воздуха сообщен с полостями опор, при этом выход из полостей опор сообщен с атмосферой.



 

Наверх