Бортовая лестница

 

Изобретение относится к самым различным областям техники, например, к области авиации. Откидная лестница содержит раму 1, несущую лючок 4 с нижней ступенью и два составных звена, поддерживающих лючок в откинутом положении. Шарниры составных звеньев имеют общую ось 6, соединенную жестко с подкосом 7 с образованием верхней ступени. Все элементы лестницы в поднятом состоянии располагаются между обшивками борта летательного аппарата и кабины.

Полезная модель может найти применение в самых различных областях, например, в авиационной промышленности.

Известна бортовая лестница самолета, содержащая раму шарнирно связанный с ней лючок с нижней ступенью, подвешиваемый в откидном положении на составном звене, (см. Самолет Л-39. ч.1 Конструкция самолета и двигателя, М., Военное издательство, 1990 г.).

Недостатком известной лестницы является необходимость использования в самолете специальной ниши для размещения лестницы в сложенном положении, что затрудняет размещение других узлов и агрегатов самолета, низкая жесткость лестницы в опущенном положении и использование встроенной в фюзеляж верхней ступени, закрываемой люком, использование которого может привести к зажатию ступни ноги.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в повышении безопасности пилота при подъеме его в кабину, в повышении жесткости конструкции и включении конструкции лестницы в силовую схему фюзеляжа летательного аппарата или в силовую схему корпуса какого-либо объекта.

Указанный технический результат достигается тем, что бортовая лестница, содержащая раму, шарнирно связанный с ней лючок с нижней ступенью, подвешиваемый в откидном положении на составном звене, снабжена вторым составным звеном, при этом звенья состоят из двух частей, соединенных шарнирами с образующей верхнюю ступень общей осью, жестко соединенной с подкосом, конец которого сопряжен с рамой с возможностью перемещения вдоль нее и опорой на упор.

Рама может быть выполнена с возможностью встраивания в пространство между обшивками борта летательного аппарата и кабины, а лючок выполнен с возможность расположения в раме заподлицо с обшивкой борта летательного аппарата.

Лючок может быть выполнен с вырезом для образования нижней ступени, а рама - с выступом для размещения его в указанном выступе в поднятом положении лючка.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 показана лестница в откинутом положении; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3 - лестница в закрытом положении, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид спереди.

Лестница содержит раму 1, являющуюся элементом жесткости фюзеляжа самолета или какого-либо другого корпусного элемента, два звена, состоящие из частей 2 и 3, лючок 4 с нижней ступенью 5. Части 2 шарнирно соединены с рамой, а части 3-с лючком 4. Шарниры, соединяющие между собой части 2 и 3 имеют общую ось 6, которая жестко соединена с подкосом

7 с образованием верхней ступени 8. Подкос 7 своим свободным концом имеет возможность перемещаться по направляющим поверхностям рамы 1 и опираться на упор 9. Рама имеет выступ 10, а лючок - вырез 11. На выступ может быть нанесена надпись - «Бортовая лестница». Использование выступа на раме и выреза на лючке обеспечивает центрирование между собой элементов конструкции лестницы и дополнительную жесткость.

Функционирует лестница следующим образом.

Путем нажатия на кнопки 12 замков осуществляют расфиксацию лючка 4 и опускают его в нижнее положение до установления конца подкоса 7 на упор 9. Верхняя и нижняя ступени занимают удобное для подъема положение. При подъеме лючка складывание элементов конструкции лестницы происходит автоматически за счет скольжения конца подкоса по направляющим поверхностям рамы.

1. Бортовая лестница, содержащая раму, шарнирно связанный с ней лючок с нижней ступенью, подвешиваемый в откидном положении на составном звене, отличающаяся тем, что снабжена вторым составным звеном, при этом звенья состоят из двух частей, соединенных шарнирами с образующей верхнюю ступень общей осью, жестко соединенной с подкосом, конец которого сопряжен с рамой с возможностью перемещения вдоль нее и установления на упор.

2. Лестница по п.1, отличающаяся тем, что рама выполнена с возможностью встраивания в пространство между обшивками борта летательного аппарата и кабины, а лючок выполнен с возможностью расположения в раме заподлицо с обшивкой борта летательного аппарата.

3. Лестница по п.1 или 2, отличающаяся тем, что лючок выполнен с вырезом для образования нижней ступени, а рама - с выступом для размещения его в указанном выступе в поднятом положении лючка.



 

Похожие патенты:
Наверх