Автомобиль пожарный

 

(57) Предполагаемое изобретение относится к области автомобилестроения, а именно, к специализированным автомобилям, в частности, пожарным автомобилям. Задача: Техническими задачами предполагаемого изобретения, решаемыми авторами, являются снижение металлоемкости автомобиля, повышение технологичности и экономичности. Сущность: Автомобиль содержит базовое шасси 1 с рамой 2 и кабиной 3, емкость цистерны 4, установленную на надрамнике 5, кузов 6, с установленным на нем пожарно-техническим оборудованием 7, кузовные отсеки 8, 9. 1 н.п.ф. 3 илл.

Предполагаемое изобретение относится к области автомобилестроения, а именно, к специализированным автомобилям, в частности, пожарным автомобилям.

Общеизвестны пожарные автомобили, в которых цистерна с водой установлена соосно раме шасси автомобиля. Кузовные отсеки примыкают по всей длине к боковым поверхностям цистерны. При таком расположении цистерны увеличиваются габариты автомобиля по длине, а кузовные имеют небольшую глубину, т.к. если выполнить их более емкими, то увеличится габарит автомобиля по ширине.

Техническими задачами предполагаемого изобретения, решаемыми авторами, являются снижение металлоемкости автомобиля, повышение технологичности и экономичности.

Поставленные задачи достигаются тем, что в автомобиле пожарном, содержащим базовое шасси с кабиной, емкость цистерны, установленную на надрамнике, кузов с кузовными отсеками и установленным на нем пожарно-техническим оборудованием, согласно изобретения, продольная ось емкости цистерны расположена перпендикулярно продольной оси рамы автомобиля, по меньшей мере, два кузовных отсека образованы с двух сторон за цистерной, и, по меньшей мере, один, с каждой стороны кузова, ниже его.

В качестве базового шасси с кабиной использован номенклатурный ряд автомобилей «Урал».

Расположение емкости цистерны перпендикулярно продольной оси рамы автомобиля позволяет уменьшить габарит автомобиля по длине, кроме того, уменьшается металлоемкость за счет упрощения крепления при таком расположении цистерны.

Размещение кузовных отсеком за цистерной, позволяет выполнить их более вместительными за счет увеличения их глубины, а отсеки образованные ниже кузова

создают дополнительные места для функционального оборудования без увеличения габаритов автомобиля.

Использование в качестве базового шасси номенклатурного ряда автомобилей «Урал», расширяет технические и технологические возможности, позволяет создавать пожарные автомобили на любой из модификаций автомобилей «Урал».

В результате проведенных патентных исследований не выявлено известных из уровня техники аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предполагаемого изобретения критериям «новизна» и «изобретательский уровень» может найти применение в промышленности, т.е. соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - общий вид автомобиля; на фиг.2 - общий вид автомобиля с цистерной без кузовных блоков, на фиг.3 - вид сверху на фиг.2.

Автомобиль содержит базовое шасси 1 с рамой 2 и кабиной 3, емкость цистерны 4, установленную на надрамнике 5, кузов 6, с установленным на нем пожарно-техническим оборудованием 7, кузовные отсеки 8, 9.

Автомобиль собирают следующим образом.

На базовое раму 2 базового шасси 1 устанавливают надрамник 5, на котором закрепляют емкость цистерны 4, продольная ось которой перпендикулярна продольной оси рамы 2. За емкостью цистерны 4 на раме 2 устанавливают кузовные отсеки 8, которые могут быть выполнены либо в виде разъемных блоков, либо сплошными - из металлических листов с перегородками для пожарного оборудования. Ниже кузова 6, за задними колесами автомобиля образованы кузовные отсеки 9 создающие дополнительные объемы для размещения функционального оборудования.

Установленная таким образом емкость цистерны 4, позволяет уменьшить габариты автомобиля по длине, что позволяет использовать его в ограниченном для маневра

пространстве. Кроме того, снижается металлоемкость, за счет уменьшения размера надрамника, т.к. он устанавливается по ширине, а не по длине автомобиля. Установка кузовных отсеков 8 за емкостью цистерны 4 позволяет выполнить их более вместительными, т.к. они захватывают всю ширину образованного за емкостью цистерны пространства и, следовательно, разместить в них достаточное количество вспомогательного оборудования, необходимого для производства работ. Дополнительные отсеки 9 технологично вписываются в общий объем автомобиля, не увеличивая его габаритов, и образуют дополнительный объем для оборудования.

Таким образом, заявляемая компоновка пожарного автомобиля технологична, менее металлоемка, экономична.

1. Автомобиль пожарный, содержащий базовое шасси с кабиной, емкость цистерны, установленную на надрамнике, кузов с кузовными отсеками и установленным на нем пожарно-техническим оборудованием, пожарный насос, отличающийся тем, что продольная ось емкости цистерны расположена перпендикулярно продольной оси рамы автомобиля, по меньшей мере, два кузовных отсека образованы с двух сторон за цистерной и, по меньшей мере, один - с каждой стороны кузова, ниже его.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что в качестве базового шасси с кабиной использован номенклатурный ряд автомобилей «Урал».



 

Наверх