Противообледенительная система обзора

 

Полезная модель относится к оборудованию для летательных аппаратов и иных транспортных средств и может быть использована, в частности, в системах обзора в кабинах летчиков. Требуемый технический результат, заключающийся повышении электробезопасности, достигается в устройстве, содержащем внутренний слой селикатного стекла и внешний слой силикатного стекла, на внутреннюю поверхность которого нанесен тонкий молекулярный слой металла, вдоль верхней и нижней границ которого нанесены слои металла в виде лент, являющихся шинами, к которым крепятся подводящие силовые провода, а также средний слой прозрачной двухсторонней клеющей электроизолирующей пленки.

Полезная модель относится к оборудованию для летательных аппаратов и иных транспортных средств и может быть использована, в частности, в системах обзора в кабинах летчиков.

Известно устройство, содержащее стекло с закрепленным на нем нагревательным элементом (проволока с высоким удельным сопротивлением, фольга, сетка, токопроводящая пленка), который имеет слой внешней изоляции, прилегающий изнутри к стеклу и являющийся электроизоляционным с высоким коэффициентом теплопроводности, и слой внутренней изоляции, являющийся электро- и тепло-изоляционным [Сайт в Интернет, www.kursy.rsuh.ru].

Недостатком устройства является относительно низкая экономичность.

Наиболее близким к предложенному является устройство, содержащее внутренний и внешний слои силикатного стекла, на внутренние поверхности которых нанесен тонкий молекулярный слой металла, вдоль верхней и нижней границ которых нанесены слои металла в виде лент, являющиеся шинами и к которым крепятся подводящие силовые провода [Сайт в Интернет, www.cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/mi].

Недостатком устройства является относительно низкий уровень электробезопасности, поскольку силовые провода соединены через шины с молекулярными слоями металла, нанесенными на внутренние поверхности обоих слоев силикатного стекла. Следовательно, внутренний слой силикатного стекла, с которым может находится в контакте члены экипажа,

находится по напряжением, которое подается на его внутреннюю поверхность.

Требуемый технический результат заключается в повышении уровня электробезопасности.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее внутренний слой силикатного стекла и внешний слой силикатного стекла, на внутреннюю поверхность которого нанесен тонкий молекулярный слой металла, вдоль верхней и нижней границ которого нанесены слои металла в виде лент, являющихся шинами, к которым крепятся подводящие силовые провода, введен средний слой из прозрачной двухсторонней клеющей электроизолирующей пленки для склеивания внутреннего слоя силикатного стекла с тонким молекулярным слоем металла, нанесенного на внутреннюю поверхность внешнего слоя силикатного стекла.

На чертеже представлена конструкция противообледенительной системы обзора.

Противообледенительная система обзора содержит внутренний слой 1 силикатного стекла и внешний слой 2 силикатного стекла, на внутреннюю поверхность которого нанесен тонкий молекулярный слой 3 металла.

Кроме того, вдоль верхней и нижней границ тонкого молекулярного слоя 3 металла нанесены слои металла в виде лент (на чертеже инее показаны), являющихся шинами, к которым крепятся подводящие силовые провода 4.

В противообледенительной системе имеется также средний слой 5 из прозрачной двухсторонней клеющей электроизолирующей пленки, предназначенный для склеивания внутреннего слоя 1 силикатного стекла с тонким молекулярным слоем 3 металла, нанесенного на внутреннюю поверхность внешнего слоя 2 силикатного стекла.

В качестве прозрачной двухсторонней клеющей электроизолирующей пленки может быть использован двухсторонний прозрачный скотч.

Остальные элементы системы также являются стандартными элементами вспомогательного оборудования и обзорных систем летательных аппаратов.

Работает противообледенительная система обзора следующим образом.

Предложенная противообледенительная система обзора используется в качестве переднего стекла летчика. Она представляет собой триплекс, состоящий из внутреннего слоя 1 силикатного стекла и внешнего слоя 2 силикатного стекла, на внутреннюю поверхность которого нанесен тонкий молекулярный слой 3 металла, а также среднего слоя 5 прозрачной двухсторонней клеющей электроизолирующей пленки, предназначенного для склеивания внутреннего слоя 1 силикатного стекла с тонким молекулярным слоем 3 металла, нанесенного на внутреннюю поверхность внешнего слоя 2 силикатного стекла.

Вдоль верхней и нижней границ тонкого молекулярного слоя 3 металла нанесены слои металла в виде лент, являющихся шинами, к которым крепятся подводящие силовые провода 4. Это конструкция образует электронагревательный элемент, с помощью которого обеспечивается нагревание при необходимости внешнего слоя селикатного стекла, что уменьшает возможность его обледенения.

Таким образом, благодаря введенным усовершенствованиям, введению, в частности, слоя прозрачной двухсторонней клеющей электроизолирущей пленки для склеивания внутреннего слоя силикатного стекла с тонким молекулярным слоем металла, нанесенного на внутреннюю поверхность внешнего слоя силикатного стекла, повышается электробезопасность системы, поскольку внутренний слой силикатного стекла становится изолированным от тонкого молекулярного слоя металла, нанесенного на внутреннюю поверхность внешнего слоя силикатного стекла.

Противообледенительная система обзора, содержащая внутренний слой силикатного стекла и внешний слой силикатного стекла, на внутреннюю поверхность которого нанесен тонкий молекулярный слой металла, вдоль верхней и нижней границ которого нанесены слои металла в виде лент, являющихся шинами, к которым крепятся подводящие силовые провода, отличающаяся тем, что введен средний слой из прозрачной двухсторонней клеющей электроизолирующей пленки для склеивания внутреннего слоя силикатного стекла с тонким молекулярным слоем металла, нанесенного на внутреннюю поверхность внешнего слоя силикатного стекла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам измерения интенсивности обледенения и толщины отложения льда на поверхностях летательного аппарата (ЛА)
Наверх