Автоматическое устройство управления светофорными лампами

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к системе автоматизации процесса регулирования и контроля движения поездов. Полезную модель можно применять на железнодорожных участках как электрифицированных на постоянном и переменном токе, так и на неэлектрифицированных, а также и на железных дорогах метрополитена. Технической задачей полезной модели является: - увеличение ресурса светофорных ламп; - снижение энергозатрат; - получение значительного экономического эффекта - экономии электроэнергии и снижения эксплуатационных расходов. Техническая задача решена за счет того, что в числовую кодовую автоблокировку переменного тока введен только один провод и его соединения, что позволяет не только быстро монтировать, а при необходимости и демонтировать автоматическое устройство управления светофорными лампами, но и затратить минимум средств на оборудование. Полезная модель, состоящая из ламп светофоров, контактной группы сигнального реле зеленого огня, контактной группы и тылового контакта сигнального реле желтого огня отличается тем, что цепь питания ламп светофора включена через тыловой контакт сигнального реле желтого огня в релейном шкафу предыдущего светофора по ходу движения поезда. Включение и выключение питания светофорных ламп происходит автоматически под действием самих движущихся поездов, что дает значительный экономический эффект - экономит электроэнергию, ведет к снижению эксплуатационных расходов и экономии денежных средств, а так как увеличивается срок службы ламп накаливания в светофорах, то и ведет к повышению надежности работы автоблокировки, а значит и безопасности движения поездов. Полезную модель следует учитывать при проектировании и строительстве автоблокировки, а также при разработке инструктивных материалов по эксплуатации железных дорог.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к системе автоматизации процесса регулирования и контроля движения поездов. Полезную модель можно применять на железнодорожных участках как электрифицированных на постоянном и переменном токе, так и на неэлектрифицированных, а также и на железных дорогах метрополитена.

Известна широким применением на железнодорожных участках числовая кодовая автоблокировка переменного тока [1], являющаяся прототипом полезной модели.

Недостатком прототипа является - непрерывное горение огней светофоров, что требует постоянного потребления электроэнергии и снижает ресурс светофорных ламп, а также ведет к значительным эксплуатационным расходам.

Технической задачей полезной модели является:

- увеличение ресурса светофорных ламп;

- снижение энергозатрат;

- получение значительного экономического эффекта - экономии электроэнергии и снижения эксплуатационных расходов.

Техническая задача решена за счет того, что в числовую кодовую автоблокировку переменного тока введен только один провод и его соединения, что позволяет не только быстро монтировать, а при необходимости и демонтировать автоматическое устройство управления светофорными лампами, но и затратить минимум средств на оборудование. Полезная модель, состоящая из ламп светофоров, контактной группы сигнального реле зеленого огня, контактной группы и тылового контакта сигнального реле желтого огня отличается тем, что цепь питания ламп светофора включена через тыловой контакт сигнального реле желтого огня в релейном шкафу предыдущего светофора по ходу движения поезда. Включение и выключение питания светофорных ламп происходит автоматически под действием самих движущихся поездов.

На фиг.1 показана функциональная схема автоматического устройства управления светофорными лампами, где обозначены следующие позиции:

поз.1 - лампы светофора №1;

поз.2 - релейный шкаф светофора;

поз.3 - лампы светофора №3;

поз.4 - контакты сигнального реле зеленого огня;

поз.5 - лампы светофора №5;

поз.6 - контакты сигнального реле желтого огня;

поз.7 - тыловой контакт сигнального реле желтого огня;

поз.8 - рельсовая цепь (блок-участок);

поз.9 - поезд.

Принцип работы полезной модели следующий:

- цепь питания ламп каждого светофора включена в релейном шкафу 2 предыдущего светофора по ходу движения поезда через тыловой контакт 7 сигнального реле желтого огня. Лампы светофоров нормально не горят, так как цепь питания ламп во всех светофорах прервана разомкнутым тыловым контактом 7 сигнального реле желтого огня в релейных шкафах 2 предыдущих светофоров по ходу движения поезда (на фиг.1 - тыловыми контактами 7 сигнальных реле желтых огней светофоров 1 и 5). При вступлении поезда 9 на рельсовую цепь 8 перед светофором 5 тыловой контакт 7 замыкается и включает цепь питания ламп светофора 5, то есть к которому приближается поезд 9. Зажигается тот огонь на светофоре 5, который должен гореть в зависимости от свободности впереди лежащих блок-участков 8 (на фиг.1 на светофоре 5 показано горение зеленого огня). Итак, огонь светофора 5 зажигается с момента вступления поезда 9 на блок-участок 8 перед этим светофором 5 и гаснет после освобождения поездом 9 этого блок-участка 8.

Таким образом, включение и выключение питания светофорных ламп происходит автоматически под действием самих движущихся поездов, что дает значительный экономический эффект - экономит электроэнергию, ведет к снижению эксплуатационных расходов и экономии денежных средств, а так как увеличивается срок службы ламп накаливания в светофорах, то и ведет к повышению надежности работы автоблокировки, а значит и безопасности движения поездов. Полезную модель следует учитывать при проектировании и строительстве автоблокировки, а также при разработке инструктивных материалов по эксплуатации железных дорог.

Литература:

1. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. трансп. А.А.Устинский, Б.М.Степенский, Н.А.Цыбуля и др. М.: Транспорт, 1985. - 439 с.

Автоматическое устройство управления светофорными лампами, состоящее из ламп светофоров, контактной группы сигнального реле зеленого огня, контактной группы и тылового контакта сигнального реле желтого огня, отличающееся тем, что цепь питания ламп светофора включена через тыловой контакт сигнального реле желтого огня в релейном шкафу предыдущего светофора по ходу движения поезда.



 

Наверх