Приспособление для нагружения дизеля в бестормозном режиме

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование дизелей. Технической задачей полезной модели является создание простой конструкции с минимальными габаритами, снижение времени для установки и настройки. Эта задача решена за счет того, что предложено приспособление для нагружения дизеля в бестормозном режиме, отличающееся тем, что содержит вакуумный датчик, установленный на фланце, закрепленном на испытуемом дизеле, корпуса заслонки, который крепится несколькими стяжными болтами к фланцу. В свою очередь заслонка соединена с рычагом и штоком с пружиной, при этом фиксируется гайкой-барашком в положении соответствующему диагностическому режиму.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование дизелей.

Известно [1], что для определения технического состояния двигателя используется метод бестормозного нагружения, осуществляемый выключением цилиндров. Для отключения подачи топлива существуют специальные приспособления [1], которые позволяют направить топливо из линии высокого давления в линию низкого давления или поставить плунжер в крайнее верхнее положение. Недостатками указанных приспособлений являются: сложная конструкция, дополнительное время для установки и настройки, в некоторых случаях требуется подразборка механизма.

Технической задачей полезной модели является создание простой конструкции с минимальными габаритами, снижение времени для установки и настройки.

Эта задача решена за счет того, что предложено приспособление для нагружения дизеля в бестормозном режиме, отличающееся тем, что содержит вакуумный датчик, установленный на фланце, закрепленном на испытуемом дизеле, корпуса заслонки, который крепится несколькими стяжными болтами к фланцу. В свою очередь заслонка соединена с рычагом и штоком с пружиной, при этом фиксируется гайкой-барашком в положении соответствующему диагностическому режиму.

На фиг.1 показано предлагаемое приспособление, установленное на испытуемом объекте, где: поз.1 - испытуемый дизель; поз.2 - вакуумный датчик; поз.3 - воздушный коллектор дизеля; поз.4 - фланец; поз 5 - стяжной болт; поз.6 - гайка-барашек; поз.7 - направляющая штока; поз.8 - шток с пружиной; поз.9 - рычаг; поз.10 - корпус заслонки; поз.11 - заслонка.

При диагностировании дизеля 1 на фланец воздушного коллектора 3 монтируется корпус заслонки 10 при помощи фланца 4, которые стянуты между собой тремя болтами 5. Затем двигатель выводится на максимальную частоту вращения коленчатого вала (KB) при полной подаче топлива, и рычагом 9 прикрывается заслонка 11, тем самым снижая количество всасываемого воздуха, и дизель понижает частоту вращения KB до информативной (заведомо известной) при постоянном фиксируемом разряжении, которое измеряется датчиком 2 из диагностического комплекта «МОДИС» [2]. Положение заслонки определяется длинной штока 8 и фиксируется в направляющей 7 гайкой 6.

Таким образом, получив информативную частоту вращения KB при максимальное подаче топлива, обеспечивается нагруженное состояние силовой установки, что дает возможность определить техническое состояние топливной аппаратуры по определенной методике.

Литература:

1. Ждановский Н.В. Бестормозное испытание тракторных двигателей - М., «Машиностроение», 1966.

2. «Осциллограф автомобильный» Руководство по эксплуатации 2004 г.

Приспособление для нагружения дизеля в бестормозном режиме, отличающееся тем, что содержит вакуумный датчик, установленный на фланце, закрепленном на испытуемом дизеле, корпуса заслонки, который крепится несколькими стяжными болтами к фланцу, заслонку, соединенную с рычагом и штоком с пружиной, фиксируемой гайкой-барашком в положении соответствующему диагностическому режиму.



 

Похожие патенты:
Наверх