Устройство отделения, удержания и сброса буксируемой мишени

 

Устройство отделения, удержания и сброса буксируемой мишени

Устройство отделения, удержания и сброса авиационной буксируемой мишени (полезная модель) относится к области авиационной техники и предназначено для предварительного отделения мишени от летательного аппарата (ЛА), удержания буксируемой мишени на трос - кабеле, электропитания и передачи информации от ЛА на мишень в процессе буксировки, и сброса каната с мишенью после выполнения программы полета. Полезная модель содержит корпус, механизм для удержания и сброса каната, намотанного на катушке и соединенного с мишенью, механизм для удержания и отделения мишени и канат, выполненный в виде трос - кабеля с электрической частью, соединенной с бортовой сетью летательного аппарата через отрывной соединитель.

Технический результат полезной модели заключается в простоте конструкции катушки и токосъемника и возможности предварительного отделения мишени в режим буксировки с последующем сбросом.

Устройство отделения, удержания и сброса буксируемой мишени (полезная модель) относится к области авиационной техники и предназначено для предварительного отделения мишени (или иных устройств) от летательного аппарата (ЛА), удержания буксируемой мишени на канате (трос - кабеле), электропитания и передачи информации от ЛА на мишень в процессе буксировки, и сброса каната с мишенью после выполнения программы полета.

Известно устройство для удержания и сброса груза или тормозного парашюта, выполненное в виде замка, содержащего плоскорычажный механизм, конечным запирающим звеном которого является ротор электромагнита с регулирующим его положение упором, выполненным в виде демпфера, состоящего из корпуса, в котором помещен шток, опирающийся на демпфирующий элемент [1].

Недостаток - известное устройство [1] не обеспечивает предварительное отделение груза для буксировки на канате.

Известно устройство, содержащее летательный аппарат, лебедку, канаторез для сброса груза (например, мишени) и канат для удержания груза на определенном расстоянии от летательного аппарата в процессе буксировки [2].

Недостатком устройства [2] является невозможность предварительного отделения груза для буксировки и относительная сложность конструкции лебедки при электрической связи летательного аппарата и мишени (в случае активной мишени) по канату, выполненного в виде трос - кабеля, а именно, конструктивная сложность токосъемника.

Целью создания полезной модели-устройства отделения, удержания и сброса буксируемой мишени, является обеспечение технического результата, заключающегося в возможности предварительного отделения груза (мишени) для буксировки с последующем сбросом, и упрощения конструкции катушки для паковки каната в случае электрической связи летательного аппарата и мишени по канату, выполненного в виде трос - кабеля.

Это достигается тем, что в устройство дополнительно введен механизм для удержания и отделения мишени, а канат намотан на неподвижной катушке.

Полезная модель отличается от известного технического решения [1], [2], содержащего корпус, механизм для удержания и сброса каната, намотанного на катушке и вторым концом соединенного с мишенью, тем, что дополнительно введен механизм для удержания и отделения мишени, а буксировочный канат намотан с возможностью "безинерционного" сматывания на катушке, которая выполнена неподвижной, при этом электрическая часть каната соединена с бортовой электрической и информационной сетью ЛА через отрывной соединитель.

Совокупность существенных признаков, отличающих полезную модель от известных технических решений, (устройств) [1], [2], при реализации позволяет:

удерживать мишень на ЛА и отделять ее по команде с борта; размотать безинерционно канат (трос - кабель) и удерживать мишень на канате в процессе буксировки; упростить конструкцию катушки и обеспечить электропитание и передачу управляющих команд активной мишени через простой отрывной соединитель; произвести сброс мишени вместе с канатом после выполнения программы полета.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 представлено, на уровне функционального обобщения, устройство отделения, удержания и сброса авиационной буксируемой мишени.

Описываемое устройство содержит: корпус 1, механизм для удержания и сброса 2, канат 3, катушка 4, мишень 5, механизм отделения 6 мишени, электрическая часть 7 каната и отрывной соединитель 8.

Канат 3 одним концом соединен с механизмом для удержания и сброса 2 (по а.с. 1807657 [1]) и намотан на катушке 4. Второй конец каната 3 соединен с мишенью 5, закрепленной на механизме отделения 6. Электрическая часть 7 каната 3 соединена с отрывным соединителем 8.

Устройство, установленное на летательном аппарате, обеспечивает выполнение программы полета при подачи соответствующих команд.

По команде на отделение мишени 5 механизм отделения 6 срабатывает и мишень под действием силы тяжести и скоростного напора набегающего потока воздуха отходит от устройства и безинерционно сматывает канат 3 с неподвижной катушки 4 на полную длину каната. После размотки каната, его силовая часть удерживается механизмом для удержания и сброса 2 вместе с мишенью 5, а электрическая часть 7 каната 3, через разрывной соединитель 8, обеспечивает электропитание и передачу информации от ЛА на мишень в процессе буксировки. После выполнения программы полета, по команде на сброс мишени 5 срабатывает механизм для удержания

и сброса 2 и канат вместе с мишенью сбрасывается, при этом электрическая часть 7 каната 3 разрывается и не препятствует сбросу.

На фиг.2 приведена схема размещения на ЛА устройства с мишенью 5 в стационарном полете. Позиция 9 - устройство отделения, удержания и сброса буксируемой мишени.

На фиг.3 приведена схема взаимного расположения ЛА и мишени в процессе буксировки.

На фиг.4 приведен пример одного из возможных вариантов конструктивного исполнения механизма отделения (поз. 6 на фиг.1) в соответствии с описанным функциональным назначением.

Механизма отделения, представленный на фиг.4, содержит: цанги - толкатели 10 и 11; пружины 12 и 13; запирающие рычаги 14 и 15; электромагнит 16 и шток 17 электромагнита.

В процессе механического присоединения мишени к механизму отделения 6, цанги - толкатели 10 и 11 входят в ответные крепежные узлы мишени, сопряженные с цангами, и при движении цанг - толкателей внутрь механизма обеспечивается жесткий захват узлов мишени, при этом пружины 12 и 13 сжимаются и фиксируются в сжатом состоянии запирающими рычагами 14 и 15, свободные концы которых удерживаются выступающим штоком 17 обесточенного электромагнита 16.

Отделение мишени производится подачей напряжения на электромагнит 16, срабатывание которого втягивает шток 17, освобождает запирающие рычаги 14 и 15 и пружины 12, 13, которые, в свою очередь, приводя в движение цанги-толкатели и расстыковывая цанговое соединение, отделяют мишень.

Разрывной соединитель 8 может быть реализован на основе врубового разъема или представлять жгут из проводов, обрывающихся под действием аэродинамической силы воздушного потока при сбросе силовой части трос - кабеля.

Источники информации

1 Описание изобретения к авторскому свидетельству SU №1807657 В64Д 1/02. Бюл. №20, 20.07.95

2 Описание изобретения к патенту Российской Федерации №2067280, F41J 9/10, В 64 D 3/02. Бюл. №27, 27.09.96.

3. Описание изобретения к патенту Российской Федерации №2263275 F41J 9/10, Бюл. №30, 27.10.2005.

Устройство отделения, удержания и сброса авиационной буксируемой мишени, содержащее корпус, механизм для удержания и сброса каната, намотанного на катушке и соединенного с мишенью, отличающееся тем, что, дополнительно введен механизм для удержания и отделения мишени, а канат намотан на катушке, которая выполнена неподвижной с возможностью "безинерционного" сматывания, при этом канат выполнен в виде трос-кабеля, и его электрическая часть соединена с бортовой сетью летательного аппарата через отрывной соединитель.



 

Похожие патенты:

Модель относится к электротехническому приборостроению, в частности к устройствам, используемым совместно с испытательным оборудованием для оценки элементов оптических систем, сетей, аппаратуры, для измерения оптического кабеля рефлектометром.
Наверх