Нагнетательный клапан насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель направлена на обеспечение унификации нагнетательного клапана под различные двигатели. Указанная цель достигается тем, что нагнетательный клапан содержит корпус с расположенным в верхней его части штуцером и размещенным в нем подпружиненным цилиндрическим клапаном, а также аккумулятор топлива, расположенный за пределами корпуса и соединенный с ним посредством переходника. Полости аккумулятора топлива и линии нагнетания соединены между собой запираемым каналом. В торцевой стенке аккумулятора топлива жестко закреплен винт, входящий в его внутреннюю полость, с возможностью изменения рабочего объема аккумулятора топлива. 1 илл.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использована в топливоподающей аппаратуре для дизельных двигателей непосредственного действия.

Известен нагнетательный клапан насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным клапаном и аккумулятор топлива, который расположен за пределами корпуса и соединен с ним посредством переходника. В верхней части корпуса расположен штуцер. Подпружиненный клапан выполнен цилиндрическим. Полости аккумулятора и линии нагнетания соединены между собой каналом (RU 54636, МПК -7 F02M 59/46, опубл. 10.06.2006).

Недостатком является невозможность изменения объема аккумулятора топлива без изменения конструкции, что приводит к снижению унификации клапана под различные двигатели.

Технический результат заключается в обеспечении унификации нагнетательного клапана под различные двигатели.

Технический результат достигается тем, что нагнетательный клапан насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с расположенным в верхней его части штуцером и размещенным в нем подпружиненным цилиндрическим клапаном, а также аккумулятор топлива, расположенный за пределами корпуса и соединенный с ним посредством переходника. Полости аккумулятора топлива и линии нагнетания соединены между собой запираемым каналом. В торцевой стенке аккумулятора топлива жестко закреплен винт, входящий в его внутреннюю полость, с возможностью изменения рабочего объема аккумулятора топлива.

На фиг.1 показана конструкция нагнетательного клапана, включающая корпус 1, в котором расположен подпружиненный цилиндрический клапан 2. Аккумулятор топлива 3 расположен за пределами корпуса 1 и соединен с ним

посредством переходника 4. Полость линии нагнетания 5 соединена с полостью 6 аккумулятора топлива 3 с помощью канала 7. В верхней части корпуса 1 расположен штуцер 8. В нижней части корпуса 1 расположен канал нагнетания 9. В торцевой стенке 10 аккумулятора топлива 3 жестко закреплен винт 11 с помощью контргайки 12.

Нагнетательный клапан работает следующим образом. При повышении давления топлива в канале нагнетания 9 клапан 2 поднимается, перекрывает канал 7, а затем открывает сообщение между каналом нагнетания 9 и линией нагнетания 5. В момент отсечки, давление в канале нагнетания 9 падает и клапан 2 под действием пружины и давления в линии нагнетания 5 возвращается в исходное положение. При этом через канал 7 линия нагнетания 5 объединяется с полостью 6 аккумулятора топлива 3. Увеличение суммарного объема в конце впрыска способствует гашению колебаний волн давлений, что исключает повторное поднятие иглы форсунки (не показано). Винт 11 позволяет подобрать оптимальный объем аккумулятора топлива 3 для гашения колебаний давления для конкретных условий установки.

По сравнению с известным решением предлагаемая конструкция нагнетательного клапана позволяет подбирать оптимальный объем аккумулятора топлива в зависимости от конструкции топливной аппаратуры, что позволяет обеспечить унификацию нагнетательного клапана под различные двигатели.

Нагнетательный клапан насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с расположенным в верхней его части штуцером и размещенным в нем подпружиненным цилиндрическим клапаном, а также аккумулятор топлива, расположенный за пределами корпуса и соединенный с ним посредством переходника, при этом полости аккумулятора топлива и линии нагнетания соединены между собой запираемым каналом, отличающийся тем, что в торцевой стенке аккумулятора топлива жестко закреплен винт, входящий в его внутреннюю полость, с возможностью изменения рабочего объема аккумулятора топлива.



 

Наверх