Вертолет

 

Полезная модель относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции и снижение опасности применения путем уменьшения числа мест расположения взрывчатых веществ.

Поставленная цель достигается тем, что в известном вертолете, содержащем винт с лопастями и фюзеляж, состоящий из носовой части с кабиной пилотов, центральной и хвостовой частей, где в центральной части расположен пассажирский салон в виде герметичного автономного отсека, снабженного парашютом, выполненный с возможностью отделения от носовой части с кабиной пилотов и хвостовой части, новым является то, что герметичный автономный отсек крепится непосредственно к хвостовой балке, соединяющей носовую часть с кабиной пилотов и хвостовую часть, а в качестве средств отделения герметичного автономного отсека имеются специальные разрывные болты крепления - известные как «пироболты».

Такая конструкция существенно проще известных и обеспечивает снижение опасности применения путем уменьшения числа мест расположения взрывчатых веществ.

Полезная модель относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Наиболее близким по технической сущности техническим решением, принятым за прототип, является вертолет, который содержит цельный фюзеляж и выполнен с возможностью размещения в фюзеляже пассажирского салона, состоящего из герметичного автономного отсека-капсулы, который помещают в вертолет через раскрывающиеся створки задней части фюзеляжа. В фюзеляже размещены устройства, выполненные с возможностью отделения (разрезания) частей корпуса вертолета от автономного отсека-капсулы. Дверные проемы автономного отсека-капсулы выполнены сопрягаемыми и с возможностью их принудительного (автоматического или механического) закрытия и водонепроницаемости. Между автономным отсеком-капсулой и корпусом фюзеляжа размещены амортизирующие устройства и материалы. Устройства, обеспечивающие отделение (разрезание) частей корпуса вертолета от автономного отсека-капсулы, выполнены с возможностью использования кумулятивного эффекта и/или эффекта направленного взрыва. Автономный отсек-капсула содержит парашютную систему (патент RU №2213027, В64С 27/04, В64С 1/32, B64D 25/12, опубл. 2003.09.27).

К недостаткам такого вертолета относится очень сложная и опасная из-за потребности огромного количества взрывчатки конструкция.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции и снижение опасности применения путем уменьшения числа мест расположения взрывчатых веществ.

Поставленная цель достигается тем, что в известном вертолете, содержащем винт с лопастями и фюзеляж, состоящий из носовой части с кабиной пилотов, центральной и хвостовой частей, где в центральной части расположен пассажирский салон в виде герметичного автономного отсека, снабженного парашютом, выполненный с возможностью отделения от носовой части с кабиной пилотов и хвостовой части, новым является то, что герметичный автономный отсек крепится непосредственно к хвостовой балке, соединяющей носовую часть с кабиной пилотов и хвостовую часть, а в качестве средств отделения герметичного автономного отсека имеются специальные разрывные болты крепления - известные как «пироболты».

На фиг.1 изображено схематичное изображение заявляемого вертолета, вид сбоку; на фиг.2 - элемент крепления кабины, на фиг.3 - то же, в разрезе.

Вертолет содержит фюзеляж 1 и винт с лопастями (не показаны). Фюзеляж 1 состоит из носовой части 2 с кабиной пилотов, центральной 3 и хвостовой 4 частей, в центральной части расположен пассажирский салон в виде герметичного автономного отсека 5, снабженного парашютом (не показан), при этом герметичный автономный отсек 5 крепится непосредственно к хвостовой балке 6, соединяющей носовую часть 2 с кабиной пилотов и хвостовую часть 4, а в качестве средств отделения герметичного автономного отсека 5 имеются специальные разрывные болты крепления - «пироболты» 7, имеющие ослабление сечения в месте установки заряда 8. Болты 7 при помощи гайки 9 соединяют вилку 10, выполненную заодно с балкой 6 хвостовой части 4, и проушину 11, принадлежащую к герметичному автономному отсеку 5.

Устройство работает следующим образом. При возникновении угрозы падения вертолета подрывают заряды 8 пироболтов 7, при этом половинки каждого болта 7 вылетают из отверстий вилки 10 в разные стороны, освобождая из зацепления пару «ухо-вилка» крепления герметичного автономного отсека 5. Далее по известной схеме выводится парашют, который при раскрытии выдергивает герметичный автономный отсек 5 из конструкции фюзеляжа и плавно опускает его на землю.

Такая конструкция существенно проще известных и обеспечивает снижение опасности применения путем уменьшения числа мест расположения взрывчатых веществ.

Вертолет, содержащий винт с лопастями и фюзеляж, состоящий из носовой части с кабиной пилотов, центральной и хвостовой частей, где в центральной части расположен пассажирский салон в виде герметичного автономного отсека, снабженного парашютом, выполненный с возможностью отделения от носовой части с кабиной пилотов и хвостовой части, отличающийся тем, что герметичный автономный отсек крепится непосредственно к хвостовой балке, соединяющей носовую часть с кабиной пилотов и хвостовую часть, а в качестве средств отделения герметичного автономного отсека имеются специальные разрывные болты крепления.



 

Наверх