Система для оповещения о приближении подвижного состава

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава. Система содержит автоблокировку (1), соединенную с передатчиком (2), который установлен на светофорной матче. При этом передатчик (2) содержит последовательно соединенные блок согласования (4), блок коммутации (5), шифратор (6), высокочастотный генератор (7) несущей частоты передающей антенны. Приемник (3) содержит последовательно соединенные гетеродинный приемник (8), дешифратор (9), блок коммутации (10) и блок сигнализации (11). 1 н.з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава.

Известна система для оповещения о приближения подвижного (авторское свидетельство №1498659, кл. B61L 23/06), содержащая генератор, передатчик с блоком сигнализации и приемник, находящийся у работающих на путях.

Недостатком известного устройства является то, что место его действия ограничено местом расположения стрелки на железнодорожном полотне. Кроме того, данное устройство не обладает необходимой надежностью в работе, зависит от «человеческого фактора» (т.к. существует необходимость включать и выключать приемник), сложно по конструкции и имеет большие габариты и вес.

Известна также система для оповещения о приближении подвижного состава (патент №2070124, RU, кл. B61L 23/06), взятая в качестве прототипа, содержащая генератор, передатчик, установленный на подвижном составе, и приемник, имеющий блок сигнализации.

Недостатком данной системы является ее недостаточная надежность из-за невысокой защищенности от помех. Кроме того, используемые в ней передатчики требуют регистрации в Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), что также требует больших затрат. Работа данной системы также зависит от

«человеческого фактора», т.к. используемый в ней передатчик может быть отключен в любой момент времени.

Задачей заявленной полезной модели является создание надежного, удобного в эксплуатации и экономичного устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что система для оповещения о приближении подвижного состава, содержащая передатчик и приемник, имеющий блок сигнализации, снабжена автоблокировкой, соединенной с передатчиком, который установлен на светофорной матче и имеет последовательно соединенные узел согласования, блок коммутации, шифратор и генератор, при этом приемник снабжен дешифратором и блоком коммутации.

Использование заявленной полезной модели позволит повысить надежность работы устройства и исключить «человеческий фактор», благодаря его автономной работе, независимой от человека. Конструкция заявленного устройства увеличивает зону действия и помехозащищенность, значительно повышая безопасность всех работающих на путях, благодаря заблаговременному сообщению о приближении поезда. Передатчик с направленной антенной, расположенный на мачте светофора, легко интегрируется с существующим оборудованием путевой автоматической и полуавтоматической блокировки, не требуя реконструкции существующих устройств. Кроме того, передатчик работает на разрешенных частотах и, следовательно, не нуждается в регистрации в ГКРЧ. Заявленное устройство удобно в эксплуатации, обладает малыми размерами и весом.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображено:

фиг.1 - структурная схема оповещения работающих на железнодорожном перегоне о приближении подвижного состава;

фиг.2 - блок-схема передатчика;

фиг.3 - блок-схема приемника;

фиг.4 - общий вид железнодорожного перегона с установленной системой оповещения.

Устройство содержит автоблокировку 1 (фиг.1), передатчик 2, установленный на светофорной мачте и приемник 3.

В качестве автоблокировки может быть использован известный релейный шкаф (см. Справочник под редакцией В.И.Сороко «Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики», книга 1, третье издание, НПФ (Планета), Москва, 2000 г., с.727-736)

Передатчик 2 (фиг.2) содержит последовательно соединенные блок согласования 4, блок коммутации 5, шифратор 6, высокочастотный генератор 7 несущей частоты передающей антенны. В заявленной системе может быть использован передатчик, например, по патенту №2244959, RU, кл. B61L 23/06.

Приемник 3 (фиг.3) содержит последовательно соединенные гетерединный приемник 8, дешифратор 9, блок коммутации 10 и блок сигнализации 11. В заявленной системе может быть использован приемник, например, по патенту №2244959, RU, кл. B61L 23/06.

Устройство работает следующим образом. От релейного шкафа 1 (фиг.1) от системы автоблокировки подается сигнал о приближении поезда на блок согласования 4 (фиг.2) передатчика 2, который через блок коммутации 5, шифратор 6 и генератор 7 передатчика 2 фиксирует возникновение тревоги и преобразует сообщение о нем в извещение с двоичным кодом, модулирует и передает с несущей частотой код оповещения. Приемник 8 (фиг.3) дешифратором 9 устанавливает код извещения, использует установленный код для принятия адекватного решения и через коммутационный блок 10 и блок сигнализации 11 подает извещение работающему на железнодорожных путях.

Система для оповещения о приближении подвижного состава, содержащая передатчик и приемник, имеющий блок сигнализации, отличающаяся тем, что она снабжена автоблокировкой, соединенной с передатчиком, который установлен на светофорной матче и имеет последовательно соединенные узел согласования, блок коммутации, шифратор и генератор, при этом приемник снабжен дешифратором и блоком коммутации.



 

Наверх