Устройство для холодной прокатки полос

 

Полезная модель относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении горячекатаных и холоднокатаных листов. Техническая задача - повышении качества полосы, путем устранения дефекта формы поперечного сечения полосы - клиновидность. Перед прокаткой полосы 14, имеющей исходный клиновидный профиль 16, предварительно осуществляют следующие операции: через подушки 5 и 6 рабочих валков 3, к шейкам 4, посредством штоков 10 и 11 гидравлических цилиндров 8 и 9 системы гидроизгиба в горизонтальной плоскости, прикладывают усилия, в результате чего оси 12 рабочих валков 3 деформируются и принимают вид линий второго порядка 13. Причем, деформируют рабочие валки 3 таким образом, чтобы оси 13, в виде линий второго порядка, выпуклостями были направлены навстречу направлению прокатки 20 полосы 14. Для этого, штоками 8 и 9 гидроцилиндров 10 и 11, шейки 4 рабочих валков 3, расположенные со стороны большей кромки 17 полосы 14, в подшипниках 7, подушек 5 и 6, расположенных в левой станине 1, перемещают в направлении прокатки 20. Шейки 4 рабочих валков 3, расположенные со стороны меньшей кромки 18 полосы 14, в подшипниках 7, подушек 5 и 6, расположенных в правой станине 2, перемещают навстречу направлению прокатки 20. После этого прокатываемую полосу 14 задают в рабочие валки 3 и осуществляют ее деформирование в направлении прокатки 20. При этом металл, находящийся в области меньшей стороны 18 поперечного сечения профиля прокатываемой полосы 14, деформируется с незначительным уширением и направление продольной компоненты скорости ориентировано параллельно оси прокатки 20. Металл, находящийся в области большей кромки 17 поперечного сечения профиля прокатываемой полосы 14, деформируется как в направлении оси прокатки 15, так и в направлении перпендикулярном направлению прокатки 20. В итоге металл,

находящейся в области большей кромки 17 поперечного сечения прокатываемой полосы 14, деформируется в направлении результирующей компоненты скорости. В результате этого в процессе прокатки конечный профиль 19 поперечного сечения прокатываемой полосы 14 принимает вид прямоугольника.

Полезная модель относится к прокатному производству и может быть использована при изготовлении холоднокатаных полос и лент.

Известно устройство для прокатки полосы с клиновидным поперечным сечением, включающее последовательно расположенные прокатные клети с валками, дисковые ножницы, установленные в каждом межклетьевом пространстве, накопители обрези (см. Салганик В.М., Песин A.M. Ассиметричная тонколистовая прокатка: развитие теории, технологии и новые решения. -М., МИСИС, 1997, С.174-175.).

Недостатком устройства является необходимость осуществления обрезки боковых серповидных участков полосы, что приводит к повышенному расходу металла.

Известно устройство для получения листового проката, включающее клеть, установленные в клети опорные и рабочие валки, подушки опорных валков и подушки рабочих валков, систему гидроизгиба рабочих валков, установленную в вертикальной плоскости, включающую в себя подушки опорных валков, установленных с каждой стороны клети и снабженных гидроцилиндрами, подушки рабочих валков, имеющие вертикальные отверстия, через которые проходят цилиндрические штоки, опирающиеся на плунжеры гидравлических цилиндров, пружины, удерживающие штоки в подушках рабочих валков, при этом плунжеры гидроцилиндров упираются непосредственно в подушки опорных валков (см. А.А.Королев. Конструкция и расчет машин и механизмов прокатных станов. - М., «Машиностроение», 1985, С 172-173.).

Недостатком известного устройства является невозможность исправления дефекта поперечного сечения формы полосы - клиновидность.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение качества полосы, путем устранения дефекта формы поперечного сечения полосы клиновидность.

Поставленная техническая задача решается тем, что в известном устройстве для холодной прокатки полос, включающем прокатную клеть, рабочие валки, подушки рабочих валков, подшипники качения, систему гидроизгиба рабочих валков, содержащую гидравлические цилиндры, включающие штоки, с каждой стороны рабочего валка установлено по две подушки, подушки рабочих валков установлены с возможностью независимого перемещения друг от друга в горизонтальной плоскости параллельно направлению прокатки, подшипники качения установлены самоустанавливающиеся, система гидроизгиба установлена в горизонтальной плоскости.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1 изображена схема заявляемого устройства для холодной прокатки полос.

На схеме (см. фиг.1) изображены прокатная клеть, содержащая левую 1 и правую 2 станины, рабочие валки 3, имеющие хвостовики 4. В проемах станин 1 и 2 установлены наружные 5 и внутренние 6 подушки рабочих валков 3, в каждой подушке 5 и 6 установлены самоустанавливающиеся подшипники качения 7. В каждой станине 1 и 2 установлены внешние 8 и внутренние 9 гидравлические цилиндры, содержащие соответственно штоки 10 и 11. Позициями обозначены: 12 - оси рабочих валков 3 в исходном состоянии (до деформирования), 13 - оси рабочих валков 3 в деформированном состоянии, 14 - прокатываемая полоса, 15 - ось прокатки, 16 - исходная клиновидная форма поперечного сечения полосы 14, позицией 17 - большая и 18 - меньшая кромки поперечного сечения полосы 14, позицией 19 - получаемая прямоугольная форма поперечного сечения полосы 14. Стрелкой 20 показано направление прокатки полосы 14.

Работает устройство следующим образом. Перед прокаткой полосы 14, имеющей исходный клиновидный профиль 16, предварительно осуществляют следующие операции: через подушки 5 и 6 рабочих валков 3, к шейкам 4,

посредством штоков 10 и 11 гидравлических цилиндров 8 и 9 системы гидроизгиба в горизонтальной плоскости, прикладывают усилия, в результате чего оси 12 рабочих валков 3 деформируются и принимают вид линий второго порядка 13. Причем, деформируют рабочие валки 3 таким образом, чтобы оси 13, в виде линий второго порядка, выпуклостями были направлены навстречу направлению прокатки 20 полосы 14. Для этого, штоками 8 и 9 гидроцилиндров 10 и 11, шейки 4 рабочих валков 3, расположенные со стороны большей кромки 17 полосы 14, в подшипниках 7, подушек 5 и 6, расположенных в левой станине 1, перемещают в направлении прокатки 20. Шейки 4 рабочих валков 3, расположенные со стороны меньшей кромки 18 полосы 14, в подшипниках 7, подушек 5 и 6, расположенных в правой станине 2, перемещают навстречу направлению прокатки 20. После этого прокатываемую полосу 14 задают в рабочие валки 3 и осуществляют ее деформирование в направлении прокатки 20. При этом металл, находящийся в области меньшей стороны 18 поперечного сечения профиля прокатываемой полосы 14, деформируется с незначительным уширением и направление продольной компоненты скорости ориентировано параллельно оси прокатки 20. Металл, находящийся в области большей кромки 17 поперечного сечения профиля прокатываемой полосы 14, деформируется как в направлении оси прокатки 15, так и в направлении перпендикулярном направлению прокатки 20. В итоге металл, находящейся в области большей кромки 17 поперечного сечения прокатываемой полосы 14, деформируется в направлении результирующей компоненты скорости. В результате этого в процессе прокатки конечный профиль 19 поперечного сечения прокатываемой полосы 14 принимает вид прямоугольника.

При прокатке полосы, клиновидность поперечного сечения которой направлена в другую сторону (т.е. большая кромка 17 полосы 14 и меньшая кромка 18 полосы 14 меняются между собой местами), штоками 8 и 9 гидроцилиндров 10 и 11, шейки 4 рабочих валков 3, расположенные со стороны большей кромки 17 полосы 14, в подшипниках 7, подушек 5 и 6, расположенных

в левой станине 1, перемещают навстречу направлению прокатки 20. Шейки 4 рабочих валков 3, расположенные со стороны меньшей кромки 18 полосы 14, в подшипниках 7, подушек 5 и 6, расположенных в правой станине 2, перемещают в направлении прокатки 20. После этого прокатываемую полосу 14 задают в рабочие валки 3 и осуществляют ее деформирование в направлении прокатки 20. В дальнейшем в устройстве деформирование металла полосы 14 осуществляют аналогичным образом.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет достичь поставленной технической задачи - повышения качества полосы, путем устранения дефекта формы поперечного сечения полосы клиновидность.

Устройство для холодной прокатки полос, включающее прокатную клеть, рабочие валки, подушки рабочих валков, подшипники качения, систему гидроизгиба рабочих валков, содержащую гидравлические цилиндры, включающие штоки, отличающееся тем, что с каждой стороны рабочего валка установлено по две подушки, подушки рабочих валков установлены с возможностью независимого перемещения друг от друга в горизонтальной плоскости параллельно направлению прокатки, подшипники качения установлены самоустанавливающиеся, система гидроизгиба установлена в горизонтальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства
Наверх