Эстакада для легковых автомобилей

 

Полезная модель относится к мостостроению, а именно к металлическим пролетным строениям, которые могут найти применение в эстакадах для легковых автомобилей, пешеходных мостах. Задачей полезной модели является создание быстровозводимых, легких эстакад для движения по ним легкового автотранспорта или пешеходов. Поставленная задача решается конструкцией эстакады для легковых автомобилей, представляющей собой сборный металлический каркас с горизонтальными площадками из пространственных ферм, на которых уложен настил из профилей, скрепленных болтами в единый блок, отличающийся тем, что профили выполнены из композитного материала с нанесенным на него противоскользящим покрытием. При этом горизонтальные площадки каркаса покрыты стальным листом с нанесенным на него композитным покрытием из полимера.

Полезная модель относится к мостостроению, а именно к металлическим пролетным строениям, которые могут найти применение в эстакадах для легковых автомобилей, пешеходных мостах.

Известно пролетное строение (1), включающее криволинейную в поперечном направлении главную балку, снабженную продольными поясами жесткости и поперечными элементами усиления криволинейного очертания, расположенными по осям опирания на опоры моста, настил для пропуска полезной нагрузки и защитное светопрозрачное покрытие. При этом главная балка выполнена U-образной формы из металлического листа с прикрепленными к его внутренней поверхности с определенным шагом поперечными диафрагмами, имеющими в средней части горизонтальные площадки, на которых уложен настил для пропуска полезной нагрузки, выполненный в виде стальных плит, подкрепленных ребрами жесткости, при этом к верхним свободным концам металлического каркаса прикреплены продольные пояса жесткости балок жесткости. Однако, настил из стальных плит является долговечным, но достаточно дорогим и трудоемким, и не столь необходимым при строительстве эстакад, предназначенных для использования исключительно для легковых автомобилей.

Кроме того, использование бетонных покрытий, широко применяемых в дорожном строительстве, ведет к преждевременному их старению и разрушению.

Композитный материал (стеклопластик), как строительный материал, имеет по сравнению с бетоном более высокую прочность при растяжении, ударную и

усталостную прочность, что обеспечивает его высокую эффективность при применении монолитных строительных конструкциях различного назначения, что и позволяет его и рекомендовать для использования в качестве дорожного покрытия.

Задачей полезной модели является создание быстровозводимых, легких, недорогих эстакад с прочным дорожным покрытием для движения по ним легкового автотранспорта.

Поставленная задача решается конструкцией эстакады для легковых автомобилей, представляющей собой сборный металлический каркас с горизонтальными площадками из пространственных ферм, на горизонтальную часть которого уложен настил из профилей, скрепленных болтами в единый блок, отличающийся тем, что профили выполнены из композитного материала (стеклопластика) с нанесенным на него противоскользящим покрытием.

При этом горизонтальные площадки каркаса могут быть покрыты стальным листом с нанесенным на него композитным покрытием из полимера.

При этом эстакада может быть выполнена двухъярусной.

Конструкция эстакады поставлена на рисунке 1, где:

1 - каркас,

2 - настил из профилей.

Профили выполнены с ребрами жесткости и могут быть выполнены любой необходимой конфигурации и размера. Скрепляются профили болтами.

Легкость настила эстакады, изготовленного из таких профилей, позволяет удешевить возведение эстакад, обеспечить транспортную нагрузку в местах с большим грузопотоком, где легковые автомобили будут иметь свой собственный маршрут, а быстрота при возведении таких эстакад, благодаря сборным модулям (настил из профилей) в отличие позволяет маневренно производить их сборку в любом необходимом месте и в любое время.

Использованная литература:

1. Патент РФ ###U128 2243314, 2004 г.

1. Эстакада для легковых автомобилей, представляющая собой сборный металлический каркас с горизонтальными площадками из пространственных ферм, на которых уложен настил из профилей (модулей), скрепленных болтами в единый блок, отличающаяся тем, что профили выполнены из композитного материала, именно, фибробетона, с нанесенным на него противоскользящим покрытием.

2. Эстакада по п.1, отличающаяся тем, что горизонтальные площадки каркаса покрыты стальным листом с нанесенным на него композитным покрытием из полимера.

3. Эстакада по п.1, отличающаяся тем, что может быть выполнена двухъярусной.



 

Наверх