Опора тележки локомотива

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к опорам тележек локомотивов. Опора тележки локомотива содержит резинометаллический элемент. Этот элемент состоит из верхней платформы, нижней пластины, соединительной резиновой прослойки и накладки. На нижнюю поверхность верхней платформы и верхнюю поверхность нижней пластины нанесены насечки, верхняя платформа и нижняя пластина снабжены отверстиями, которые после процесса вулканизации заполнены резиной с образованием резиновых заклепок. 10 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к опорам тележек локомотивов.

Известна опора рамы кузова на трехосную тележку состоящая из опорной плиты жестко закрепленной на раме тележки, перемещающегося по опорной плите гнезда со сферическим углублением и шарового сегмента (грибка), закрепленного на раме кузова, обеспечивающего сферическое сочленение рамы кузова с гнездом опоры / см. Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам., Под ред. А.И.Тищенко, т.1, с.142-143, М., Транспорт, 1976. /.

Недостатком известной опоры является снижение тяговых свойств вследствие совместного поворота рамы тележки и рамы кузова в вертикальной продольной плоскости и возникающих при этом неравных осевых нагрузок тележки при действии силы тяги.

Наиболее близким по конструкции является выбранная в качестве ближайшего аналога (прототипа) опора железнодорожного транспортного средства (см. патент РФ №2062725, B61F 5/14, опубл. 1996.06.27).

Опора железнодорожного транспортного средства снабжена коническим резинометаллическим элементом. Конический резинометаллический элемент представляет собой резиновую коническую шайбу с отверстием в центре привулканизированную к коническим нижней и верхней пластинам. Нижняя пластина имеет в центре коническое гнездо для закрепления резинометаллического

элемента в обойме центрирующим болтом с гайкой. Верхняя пластина с отверстием в центре имеет по окружности установочные зацепы.

Недостатком этой опоры является сложность ее конструкции и недостаточная прочность связи частей резинометаллического элемента между собой.

Целью полезной модели является создание простой конструкции с высокой прочностью связи ее частей и надежностью в работе.

Поставленная цель достигается тем, что опора тележки локомотива средства содержит резинометаллический элемент. Этот элемент состоит из верхней платформы, нижней пластины, соединительной резиновой прослойки и накладки. На нижнюю поверхность верхней платформы и верхнюю поверхность нижней пластины нанесены насечки, верхняя платформа и нижняя пластина снабжены отверстиями, которые после процесса вулканизации заполнены резиной с образованием резиновых заклепок. Насечки способствуют повышению прочности связи между металлическими деталями и резиновой прослойкой после процесса вулканизации. Резиновые заклепки, образовавшиеся в результате затекания резины и заполнения отверстий в верхней платформе и нижней пластине в процессе вулканизации также увеличивает прочность связи деталей между собой. Накладка служит для смягчения удара. Таким образом получается простая, прочная и надежная конструкция, которая обеспечивает эффективное смягчение удара.

На фиг 1 изображена опора тележки локомотива, вид спереди; на фиг.2 изображена опора тележки локомотива, вид сверху; на фиг 3 изображена верхняя платформа, вид спереди; на фиг 4 изображен фрагмент нижней поверхности верхней платформы с насечками; на фиг 5 изображена верхняя платформа, вид сверху; на фиг 3 изображена верхняя платформа, вид спереди; на фиг 6 изображена нижняя пластина,

вид спереди; на фиг 7 изображена нижняя пластина, вид сверху; на фиг 8 изображена накладка, вид спереди; на фиг 9 изображена накладка, вид сверху; на фиг 10 изображен фрагмент верхней поверхности нижней пластины с насечками.

Опора тележки локомотива имеет резинометаллический элемент (упор), который состоит из верхней платформы 1, нижней пластины 2, соединительной прослойки 3 и накладки 4.

Верхняя платформа 1 представляет собой металлическую деталь. Верхняя плоскость платформы горизонтальна. Нижняя часть платформы 1 имеет в поперечном сечении V-образную форму. Плоскости нижней части платформы 1 расположены под углом =10° по отношению к горизонтальной плоскости. В верхней части платформы 1 имеется паз 5.

В пазу 5 расположена накладка 4, которая приварена к платформе 1 и служит для смягчения удара. Накладка 4 изготовлена из стали.

В платформе 1 просверлены четыре отверстия 6. На нижней поверхности платформы 1 нанесены насечки 7.

Нижняя пластина 2 представляет собой V-образную деталь, плоскости которой расположены под углом =10° по отношению к горизонтали. В пластине 2 просверлены четыре отверстия 8. На верхнюю часть пластины нанесены насечки 9. На боковых сторонах пластины имеются четыре отверстия 10 для закрепления упора в шкворневой балке рамы тележки.

Соединительная прослойка 3 представляет собой резиновый монолит.

Накладка 4 установлена в пазу 5 и приварена к платформе 1. Платформа 1 соединена с пластиной 4 посредством соединительной прослойки 3. Соединительную прослойку 3 из невулканизованной резины размещают между нижней пластиной 2 и платформой 1. Затем

все изделие помещают в пресс-форму, которую, в свою очередь, устанавливают в пресс и подвергают вулканизации. В процессе вулканизации под действием высокого давления излишки резины затекают в отверстия 6 и 8 и образуют резиновые заклепки, которые прочно соединяют между собой платформу 1, соединительную прослойку 3 и пластину 2. Насечки на поверхностях платформы 1 и пластины 2 также способствуют прочной связи платформы 1 и пластины 2 с резиновой соединительной прослойкой 3. Пластина 2 представляет собой поддерживающую часть упора. Упор закреплен в шкворневой балке рамы тележки.

При начале движения тепловоза с места возникает удар или толчок из-за изменения крутящего момента двигателя. При этом шкворень рамы упирается в накладку 4 опоры. Усилие от удара передается через платформу 1 на соединительную резиновую прослойку 3, которая смягчает этот удар.

Предлагаемая конструкция простая, прочная, надежная в работе и обеспечивает эффективное смягчение удара.

Опора может быть изготовлена на имеющемся оборудовании имеющимися средствами.

Опора тележки локомотива, содержащая резинометаллический элемент, отличающаяся тем, что она состоит из верхней платформы, нижней пластины, соединительной резиновой прослойки и накладки, на нижнюю поверхность верхней платформы и верхнюю поверхность нижней пластины нанесены насечки, верхняя платформа и нижняя пластина снабжены отверстиями, которые после процесса вулканизации заполнены резиной с образованием резиновых заклепок.



 

Наверх