Настольная игра "рыцари и крепости"

 

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр военно-исторической направленности, в частности к детским развивающим играм с карточками-носителями информации, и может быть использована для развития у детей дошкольного возраста внимания, логического мышления и тренировки памяти. Игра содержит упаковочную коробку, набор плоских игровых карточек - носителей игровой информации, преимущественно игровых символов-фигур воинов, и набор фишек. Новым является то, что карточки выполнены круглой формы, а упаковочная коробка - в виде призмы с торцевыми стенками-основаниями, имеющими форму многоугольников, при этом коробка выполнена из двух частей наподобие крышек, «шарнирное соединенных между собой с возможностью открывания-закрывания посредством поворота относительно одного из боковых ребер призмы, и снабжена предусмотренным, преимущественно на боковой грани коробки, замком-фиксатором, например в виде прорези и фиксируемого в ней клапана. Полезная модель позволяет упростить конструкцию игры, повысить ее занимательность и динамичность с одновременным расширением возможностей использования игры по своему назначению в отношении детей дошкольной возрастной категории.

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр военно-исторической направленности, в частности к детским развивающим играм с карточками-носителями информации, и может быть использована для развития у детей дошкольного возраста внимания, логического мышления и тренировки памяти.

Известна настольная стратегическая игра «Военно-историческая игра» (см. свидетельство №18356 на полезную модель, кл. A63F 9/14, опубл. 20.06.2001 г.), содержащая набор фигурок в виде воинов, принимавших участие в исторических сражениях, макеты элементов ландшафта, построек, орудий боя и т.п., образующих поле боя, а также игральный кубик, карточки полков и листы боевых характеристик воинских формирований.

Указанная игра является достаточно сложной для детского восприятия, ввиду ее конкретной военно-исторической направленности, и предназначена для специально подготовленных участников, преимущественно членов военно-исторических клубов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является развивающая «Настольная игра «Рыцарское сражение» (см. патент №53173 на полезную модель, кл. A63F 3/02, опубл. 2006.05.10), предназначенная для обучения детей от 7-ми лет и старше простейшим основам игры в классические шахматы, выполненная с элементами моделирования рыцарских сражений времен Столетней войны и содержащая игровое поле с игровыми ячейками, игральный кубик и два набора игровых карточек-фишек с изображениями игровых символов-фигур: «Рыцарь на коне», «Арбалетчик», «Латник»,

«Лучник», «Пехотинец», «Ополченец» и «Знаменосец», имеющих различное игровое назначение, при этом игра содержит перечень правил, в соответствии с которыми фигуры могут взаимодействовать между собой и по которым игроки могут атаковать противника, убирая его фигуры с поля.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является то, что данная игра имеет ограниченные возможности ее использования для обучения детей более младшей - дошкольной возрастной категории первичным основам игры в классические шахматы, ввиду ее относительной сложности из-за большого количества игровых фигур и их взаимодействий между собой (наличие специального перечня правил), что требует некоторой предварительной подготовки ее участников, а также является малозанимательной для детей указанной возрастной группы и малоэффективной для развития у них внимания, логического мышления и тренировки памяти.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога-прототипа, включая упрощение конструкции игры с одновременным повышением ее занимательности и динамичности, а также развитие у детей дошкольного возраста внимания, логического мышления и тренировки памяти.

При этом решена задача расширения арсенала технических средств игрового назначения для детей дошкольной возрастной категории посредством создания развивающей настольной карточной игры (обучающе-игрового средства), позволяющей использовать ее для обучения детей основному игровому принципу классических шахмат - умению различать игровые фигуры по их условной силе, просчитывать варианты ходов различными фигурами, их результативность и последствия.

Кроме того, конструкция игры позволяет повысить ее занимательность и динамичность в расчете на дошкольную возрастную категорию с одновременным ее упрощением и повышением компактности.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной игре, содержащей упаковочную коробку, набор плоских игровых карточек - носителей игровой

информации, преимущественно игровых символов-фигур воинов, и набор фишек, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), карточки выполнены круглой формы, а упаковочная коробка - в виде призмы с торцевыми стенками-основаниями, имеющими форму многоугольников, при этом коробка выполнена из двух частей наподобие крышек, «шарнирно» соединенных между собой с возможностью открывания-закрывания посредством поворота относительно одного из боковых ребер призмы, и снабжена предусмотренным, преимущественно на боковой грани коробки, замком-фиксатором, например в виде прорези и фиксируемого в ней клапана.

В другом варианте замки-фиксаторы могут быть предусмотрены на торцевых стенках-основаниях коробки.

Кроме того, указанная цель достигается тем, что упаковочная коробка выполнена в виде правильной, например восьмигранной, призмы с торцевыми стенками-основаниями, выполненными по форме правильных многоугольников, например восьмиугольников, соответственно, а карточки выполнены по форме круга таким образом, что последний может быть вписан внутрь вышеупомянутых многоугольников, при этом коробка снабжена, по крайней мере одной, внутренней поперечной перегородкой, которая разделяет внутренний объем коробки на несколько частей, что повышает удобство размещения внутри коробки карточек и фишек и в целом делает игру более компактной при хранении и траспортировке.

В оптимальном варианте выполнения игры для достижения одной из основных целей ее создания коробка может быть выполнена с имитацией крепостной башни, при этом игровые фишки выполнены с изображениями средневековых крепостей и/или замков, а игровые карточки - с изображениями игровых символов-фигур: «Рекрут», «Копьеносец», «Арбалетчик», «Латник», «Крестоносец», «Паладин», «Конный лучник», «Тяжелый конник», «Конный рыцарь» и с нанесенной на каждую игровую карточку условной силой фигуры в очках, например, в виде цифр от 1 до 9, соответственно.

При этом, коробка, карточки и фишки на практике в большинстве случаев выполнены из прочного бумажно-картонного материала, пищевой пластмассы или дерева, а их поверхность снабжена водоотталкивающим покрытием, например прозрачной полимерной пленкой.

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых изображены:

- на фиг.1 - игровые карточки;

- на фиг.2 - упаковочная коробка.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является «Настольная игра «Рыцари и крепости», в которую могут играть 2-4 человека, выполненная ООО «Новое Поколение», и предназначенная для обучения детей от 5-ти лет и старше основному игровому принципу классических шахмат - умению различать игровые фигуры по их условной силе, а также просчитывать варианты ходов различными фигурами, их результативность и последствия.

Игра содержит девять наборов (по четыре штуки в каждом) круглых игровых карточек-носителей информации с изображениями игровых символов-фигур средневековых воинов и рыцарей: «Рекрут» (1), «Копьеносец» (2), «Арбалетчик» (3), «Латник» (4), «Крестоносец» (5), «Паладин» (6), «Конный лучник» (7), «Тяжелый конник» (8), «Конный рыцарь» (9) и с нанесенной на каждую игровую карточку условной силой фигуры в очках в виде цифры от 1 до 9, соответственно; набор квадратных игровых фишек (на чертеже не показаны) с изображениями крепостей; упаковочную коробку (10), выполненную с имитацией крепостной башни в виде правильной восьмигранной призмы с торцевыми стенками-основаниями (на чертеже не обозначены) по форме правильных восьмиугольников. Коробка (10) выполнена из двух частей-половинок (11) и (12) наподобие крышек, как бы «шарнирно» соединенных между собой по линии бокового ребра (13) с возможностью открывания-закрывания посредством поворота упомянутых частей-половинок (11) и (12) относительно этого ребра (13), при

этом на боковой грани коробки предусмотрен замок-фиксатор в виде прорези и фиксируемого в ней клапана (на чертеже не показаны).

По своим размерам круглые игровые карточки от (1) до (9) выполнены таким образом, что образующая их окружность может быть вписана внутрь восьмиугольника, по форме которого выполнены стенки-основания (11) упаковочной коробки (10).

Воины и рыцари на карточках (1)-(9) имеют свое название и силу, обозначенную одной из цифр от 1 до 9 над названием каждого воина-рыцаря, при этом, чем больше цифра, тем сильнее рыцарь. Захватить крепости противника сможет тот игрок, у которого окажутся более сильные воины-рыцари.

В общем случае игру ведут следующим образом.

Один из участников раздает всем игрокам по 10 фишек с изображением крепости (на чертеже не показаны) и тщательно перемешивает карточки (1)-(9) с воинами-рыцарями. Затем раздает участникам игры все карточки (по одинаковому количеству) изображением вниз. Далее игроки берут свою стопку с рыцарями и наугад вытаскивают одну из карточек. У кого рыцарь сильнее, тот ходит первым. Получив право хода, игрок выставляет на кон фишку-крепость или несколько фишек-крепостей и открывает верхнюю карточку с рыцарем в своей стопке. Остальные участники должны выставить на кон такое же количество фишек-крепостей и также выкладывают по одной карточке с рыцарем из своих стопок. Далее игроки смотрят, чей рыцарь оказался сильнее, и победитель забирает себе все выставленные на кон фишки-крепости. Карточки с рыцарями выходят из игры и откладываются в сторону. Если сила рыцарей у двух или более игроков оказалась одинаковой, то им необходимо поставить на кон еще по одной фишке-крепости (если они есть у каждого из игроков) и дополнительно выложить еще по одной карточке с рыцарем. Тот игрок, чей рыцарь во второй схватке окажется сильнее, забирает себе все поставленные на кон фишки-крепости. Игрок, который победил в схватке, получает право хода. Теперь он первым ставит на

кон свою фишку-крепость или фишки-крепости и выкладывает верхнюю карточку с рыцарем из своей стопки. Остальные игроки поступают так же. Затем сравнивают силу рыцарей. Игрок, который победил в схватке, забирает все выставленные на кон фишки-крепости и так далее.

Игрок не может поставить на кон больше фишек-крепостей, чем есть у каждого из противников. Если в ходе игры все карточки (1)-(9) с рыцарями закончились, то их необходимо заново собрать, перемешать и раздать игрокам. Если у игрока закончились крепости, он выбывает из игры.

Победителем становится тот, кто сумеет завоевать все крепости противника.

1. Настольная игра, содержащая упаковочную коробку, набор плоских игровых карточек-носителей игровой информации, преимущественно игровых символов-фигур воинов, и набор фишек, отличающаяся тем, что карточки выполнены круглой формы, а упаковочная коробка - в виде призмы с торцевыми стенками-основаниями, имеющими форму многоугольников, при этом коробка выполнена из двух частей наподобие крышек, «шарнирно» соединенных между собой с возможностью открывания-закрывания посредством поворота относительно одного из боковых ребер призмы, и снабжена предусмотренным, преимущественно на боковой грани коробки, замком-фиксатором, например в виде прорези и фиксируемого в ней клапана.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что упаковочная коробка выполнена в виде правильной, например восьмигранной, призмы с торцевыми стенками-основаниями, выполненными по форме правильных многоугольников, например восьмиугольников, соответственно, а карточки выполнены по форме круга таким образом, что последний может быть вписан внутрь вышеупомянутых многоугольников, при этом коробка снабжена по крайней мере одной внутренней поперечной перегородкой.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что коробка выполнена с имитацией крепостной башни, при этом игровые фишки выполнены с изображениями средневековых крепостей и/или замков, а игровые карточки - с изображениями игровых символов-фигур: «Рекрут», «Копьеносец», «Арбалетчик», «Латник», «Крестоносец», «Паладин», «Конный лучник», «Тяжелый конник», «Конный рыцарь» и с нанесенной на каждую игровую карточку условной силой фигуры в очках, например, в виде цифр от 1 до 9 соответственно.

4. Игра по п.3, отличающаяся тем, что коробка, карточки и фишки выполнены из прочного бумажно-картонного материала, пищевой пластмассы или дерева, а их поверхность снабжена водоотталкивающим покрытием, например прозрачной полимерной пленкой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к упаковочной таре для настольных игр в виде коробки
Наверх