Ручка управления по тангажу или крену летательного аппарата

 

Полезная модель относится к авиационной технике и может быть использована в конструкциях органов управления летательных аппаратов. Устройство управления по тангажу или крену летательного аппарата содержит рычаг 1, дополнительную тягу 2, шарниры 3 и рукоятку 4. Рукоятка 4 крепится к рычагу 1 в нижней его части и к дополнительной тяге 2 через шарнирный механизм 3, при этом дополнительная тяга 2 соединена с верхним узлом шарнира 3, размещенным на рычаге 1. Предложенное устройство обеспечивает движение рукоятки ручки управления аналогично движению рукоятки ручки управления с шарнирами, расположенными в нижней части кабины. Простая конструкция и короткая трансмиссия к исполнительным механизмам обеспечивает возможность установки ее с подлокотником сбоку (справа) от пилота, что улучшает комфорт в кабине, облегчает посадку пилота в кресло и возможность аварийного покидания пилотом кабины, в учебном варианте облегчает инструктору, сидящему справа от курсанта, левой рукой контролировать действия курсанта.

Полезная модель относится к авиационной технике и может быть использована в конструкциях органов управления летательных аппаратов.

Известно устройство управления летательным аппаратом, содержащее шарнирно установленную относительно корпуса рукоятку и подлокотник, снабженный устройством, регулирующим его положение относительно корпуса (патент США №4012014 от 1977 г. по классу 244-83).

Недостатками известного решения являются неподвижность подлокотника относительно рукоятки и корпуса, а также недостаточная устойчивость руки при управлении летательным аппаратом при значительных перемещениях ручки.

Известно устройство управления летательным аппаратом, содержащее рычаг, дополнительную тягу, шарниры и рукоятку (РФ патент №2007335 от 1994 г. по классу В64С 13/04)

Недостатками известного решения являются сложность конструкции и как следствие ее невысокая надежность.

Техническими задачами, на решение которых направлена полезная модель, являются создание простой конструкции устройства управления летательным аппаратом с короткой трансмиссией к исполнительным механизмам, обеспечение возможности установки его с подлокотником сбоку (справа) от пилота, что улучшает комфорт в кабине, облегчает посадку пилота в кресло и возможность аварийного покидания пилотом кабины, в учебном варианте облегчает инструктору, сидящему справа от курсанта, левой рукой контролировать действия курсанта.

Технические задачи решаются тем, что в устройстве управления по тангажу или крену летательного аппарата, содержащем рычаг, дополнительную тягу, шарниры и рукоятку, рукоятка крепится к рычагу в нижней его части и к дополнительной тяге через шарнирный механизм, при этом дополнительная тяга соединена с верхним узлом шарнира. размещенным на рычаге.

На фигуре 1 представлено устройство управления по тангажу или крену летательного аппарата.

На фигуре 2 представлено устройство управления по тангажу или крену летательного аппарата в работе.

Устройство управления по тангажу или крену летательного аппарата содержит рычаг 1, дополнительную тягу 2, шарниры 3 и рукоятку 4. Рукоятка 4 крепится к рычагу 1 в нижней его части и к дополнительной тяге 2 через шарнирный механизм 3, при этом дополнительная тяга 2 соединена с верхним узлом шарнира 3, размещенным на рычаге 1.

Предложенное устройство обеспечивает движение рукоятки ручки управления аналогично движению рукоятки ручки управления с шарнирами, расположенными в нижней части кабины. Простая конструкция и короткая трансмиссия к исполнительным механизмам обеспечивает возможность установки ее с подлокотником сбоку (справа) от пилота, что улучшает комфорт в кабине, облегчает посадку пилота в кресло и возможность аварийного покидания пилотом кабины, в учебном варианте облегчает инструктору, сидящему справа от курсанта, левой рукой контролировать действия курсанта.

Устройство управления по тангажу или крену летательного аппарата, содержащее рычаг, дополнительную тягу, шарниры и рукоятку, отличающееся тем, что рукоятка крепится к рычагу в нижней его части и к дополнительной тяге через шарнирный механизм, при этом дополнительная тяга соединена с верхним узлом шарнира, размещенным на рычаге.



 

Наверх