Полимерконтейнер противоэрозионный (варианты)

 

Полимерконтейнер по каждому из вариантов содержит емкость 1 постоянного сечения с двойным дополнительно прошитым днищем 2, снабженным затягивающимся шнуром 3 для его диаметрального сжатия и перекрытия, стенкой 6, загрузочной горловиной 7 сверху, снабженной затягивающимся шнуром 3 и подкладкой 4, а также одну или несколько грузовых петель 8. Упомянутая емкость 1 выполнена по первому варианту полезной модели из рукава полимерного текстильного материала, причем а загрузочная горловина 7 выполнена с сечением равным не менее 80% полного сечения емкости 1, при этом днище 2 и загрузочная горловина 7 снабжены затягивающимися шнурами 3, выполненными с возможностью их диаметрального сжатия и перекрытия, а грузовая петля 8 выполнена с возможностью соединения с соседними полимерконтейнерами. Упомянутая емкость 1 выполнена по второму варианту полезной модели из взаимно перпендикулярных полотнищ полимерного текстильного материала равной длины, а днище 2 дополнительно прошито, причем загрузочная горловина 7 выполнена с сечением равным не менее 80% полного сечения емкости 1 и снабжена затягивающимся шнуром 3, выполненным с возможностью ее диаметрального сжатия и перекрытия, а грузовая петля 8 выполнена с возможностью соединения с соседними полимерконтейнерами. Полимерконтейнер выполнен с одной грузовой петлей на фиг.1, с двумя на фиг.3, 6 и с четырьмя на фиг.5. Полимерконтейнер выполнен с подкладкой 4 по фиг.1 или с двойным днищем 5 по фиг.3. На фиг.2 изображены два взаимно перпендикулярных полотнища 9, 10 до сшивки емкости 1 из них и проведены по диагонали швы 11 днища 2. Затянутые шнуры 3 показаны условно. Заполнение полимерконтейнера производится из бункера 12. При этом повышена надежность работы конструкции полимерконтейнеров за счет использования полимерного материала, значительно ускорен процесс заполнения емкости сыпучим материалом и гарантировано полное заполнение емкости, повышены долговечность и надежность работы конструкции благодаря обеспечению скрепления группы контейнеров между собой.

Полезная модель относится к строительству и используется при сооружении, эксплуатации и реконструкции трубопроводов различного назначения, а также гидротехнических сооружений. Заявляемый полимерконтейнер противоэрозионный служит для защиты от размыва трубопроводов на реках (приурезных участках), в оврагах, на береговых участках водоемов и т.п. При подземной и наземной (в насыпи) прокладке трубопроводов необходимо защищать от размыва и ветровой эрозии грунт, расположенный в траншее или насыпи для предотвращения оголения трубопровода. Кроме того, подверженные эрозии овраги и промоины, которые при своем развитии могут достичь трубопровода, также должны быть укреплены. При пересечении трубопроводом водоемов необходимо предусмотреть укрепление незатопляемых, а также затопляемых берегов, как откосной их части, так и пойменной (согласно СНиП 2.05.06.-85). При этом противоэрозионные мероприятия целесообразно проводить с использованием местных сыпучих материалов.

Известен контейнер противоэрозионный, содержащий мешок, в одной из стенок которого имеется отверстие, связанный с кромкой последнего загрузочный рукав и пару боковых монтажных петель, отличающийся тем, что отверстие в стенке мешка выполнено в виде щели длиной, равной полупериметру сечения рукава, а последний выполнен длиной не менее половины диаметра мешка. (RU №2062736, 1996).

Недостатками известного решения являются сложность изготовления контейнера, длительность процесса заполнения сыпучим материалом и возможность не полного заполнения емкости за счет малого проходного сечения щели горловины; недостаточная надежность работы конструкции за счет отсутствия скрепления полимерконтейнера с соседними конструкциями, а также_ пониженная его надежность из-за возможности отрыва днища при загрузке контейнера, транспортировании или укладке.

Известен также контейнер для восстановления подверженных эрозии участков трубопроводов, содержащий снабженный боковыми грузовыми петлями закрытый мягкий мешок, крышка которого снабжена щелевым отверстием, а с кромкой отверстия соединен мягкий загрузочный рукав, отличающийся тем, что для повышения надежности и технологичности изготовления контейнера его днище,

стенки и крышка образованы из предварительно уложенных крестообразно двух неравной длины полотнищ, сшитых по кромкам соединительными швами, при этом зона пересечения полотнищ предварительно прострочена и образует двухслойное дно мягкого мешка, а его крышка образована отогнутыми поперечными краями более длинного полотнища, причем щелевое отверстие для заполнения мягкого мешка сыпучим материалом расположено в середине крышки параллельно боковым грузовым петлям и получено посредством прерывания строчения соединительного шва, скрепляющего отогнутые поперечные края более длинного полотнища. (RU №2214545, 2003, прототип).

Недостатками данного контейнера являются низкая надежность при выполнении из произвольно взятого материала, длительность процесса заполнения сыпучим материалом за счет малого проходного сечения загрузочной горловины, что может привести к не полному заполнению емкости, недостаточная надежность работы конструкции за счет отсутствия скрепления соседних групп контейнеров между собой (в группе).

Технической задачей заявленной группы полезных моделей, связанных единым творческим замыслом, является создание эффективного полимерконтейнера противоэрозионного и расширение арсенала полимерконтейнеров противоэрозионных.

Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, во всех вариантах полезной модели состоит в: повышении надежности работы конструкции за счет использования полимерного материала, значительном ускорении процесса заполнения емкости сыпучим материалом и гарантированном полном заполнении емкости, повышении долговечности и надежности работы конструкции благодаря обеспечению возможности скрепления группы контейнеров между собой.

Сущность полезной модели по первому варианту состоит в том, что полимерконтейнер противоэрозионный содержит выполненную из текстильного материала емкость постоянного сечения с днищем снизу, стенкой, загрузочной горловиной для заполнения емкости сверху сыпучим материалом, и с, по меньшей мере, одной грузовой петлей, упомянутая емкость выполнена из рукава полимерного текстильного материала, причем загрузочная горловина выполнена с сечением равным не менее 80% полного сечения емкости, при этом днище и загрузочная горловина снабжены затягивающимися шнурами, выполненными с

возможностью их диаметрального сжатия и перекрытия, а грузовая петля выполнена с возможностью соединения с соседними полимерконтейнерами.

Предпочтительно рукав выполнен из единого полотнища полимерного текстильного материала, а длина рукава выбрана превышающей суммарный периметр днища, стенки и загрузочной горловины емкости после затягивания шнуров. Рукав может быть выполнен составным из сшитых по кромкам полотнищ.

Днище может быть зафиксировано путем сшивки швами или днище снабжено затягивающимся шнуром и образовано путем радиального сжатия горловины к центру или днище образовано путем скручивания рукава вокруг оси симметрии емкости.

Как правило, полимерконтейнер выполнен с, по меньшей мере, двумя грузовыми петлями, а каждая из последних - в виде двух или четырех лент, грузовые петли выполнены с возможностью соединения с соседними полимерконтейнерами с помощью гибких связей в виде бандажей или грузовых петель, емкость снабжена подкладкой под днище, емкость снабжена подкладкой под загрузочную горловину.

Сущность полезной модели по второму варианту состоит в том, что полимерконтейнер противоэрозионный содержит выполненную из текстильного материала емкость постоянного сечения из двух взаимно перпендикулярных полотнищ сшитых по кромкам соединительными швами с образованием двойного днища снизу, стенки и загрузочной горловины для заполнения емкости сыпучим материалом сверху, и с, по меньшей мере, одной грузовой петлей, упомянутая емкость выполнена из взаимно перпендикулярных полотнищ полимерного текстильного материала равной длины, а днище дополнительно прошито, причем загрузочная горловина выполнена с сечением равным не менее 80% полного сечения емкости и снабжена затягивающимся шнуром, выполненным с возможностью ее диаметрального сжатия и перекрытия, а грузовая петля выполнена с возможностью соединения с соседними полимерконтейнерами.

Взаимно перпендикулярные полотнища могут быть выполнены разной ширины из рукава или из прямоугольных заготовок полимерного текстильного материала.

Полимерконтейнер выполняется, по меньшей мере, с двумя грузовыми петлями, а каждая из последних - в виде двух или четырех лент.

Предпочтительно, грузовые петли выполнены кольцевыми и с возможностью соединения с соседними полимерконтейнерами с помощью гибких связей в виде бандажей или грузовых петель.

Как правило, емкость снабжена подкладкой под загрузочную горловину.

В частных случаях реализации емкость выполнена с загрузочной горловиной, сформированной из двух или более частей.

На чертеже фиг.1 изображена схема полимерконтейнера с одной грузовой петлей, выполненный из рукава полимерной технической ткани, на фиг.2 - укладка полотнищ ткани перед формированием емкости прямоугольного сечения, на фиг.3 - схема полимерконтейнера, содержащего емкость прямоугольного сечения с несколькими грузовыми петлями, на фиг.4 - положение бункера и любого из изображенных на фиг.1, 3 полимерконтейнера при заполнении последнего сыпучим материалом, на фиг.5 - вид в плане заполненного грунтом полимерконтейнера из рукава с несколькими грузовыми петлями, на фиг.6 - схема полимерконтейнера с емкостью прямоугольного сечения и с загрузочной горловиной, сформированной из двух частей, на фиг.7 - положение бункера при заполнении сыпучим материалом полимерконтейнера, выполненного согласно фиг.6.

Полимерконтейнер по каждому из вариантов содержит емкость 1 постоянного сечения с днищем 2, снабженным затягивающимся шнуром 3 для его диаметрального сжатия и перекрытия, стенкой 6, загрузочной горловиной 7 сверху, снабженной затягивающимся шнуром 3 и подкладкой 4, а также одну или несколько грузовых петель 8. Полимерконтейнер выполнен с одной грузовой петлей на фиг.1, с двумя на фиг.3, 6 и с четырьмя на фиг.5. Полимерконтейнер выполнен с подкладкой 4 по фиг.1 или с двойным днищем 5 по фиг.3. На фиг.2 изображены два взаимно перпендикулярных полотнища 9, 10 до сшивки емкости 1 из них и проведены по диагонали швы 11 днища 2. Затянутые шнуры 3 показаны условно. Заполнение полимерконтейнера производится из бункера 12.

Полимерконтейнер противоэрозионный по первому варианту подготавливается к работе следующим образом:

Емкость выполняется из полого рукава полимерного текстильного материала. Отрезается заготовка рукава, исходя из условия того, что длина заготовки рукава должна превышать суммарный периметр днища 2, стенки 6, и загрузочной горловины 7 емкости 1 после затягивания шнуров 3, а при необходимости и грузовой петли

Днище 2 образуется путем радиального сжатия рукава затягивающимся шнуром 3 к центру или путем скручивания рукава вокруг оси симметрии емкости 1. В иных случаях днище 2 фиксируется путем его сшивки. При необходимости (большом объеме) в емкость 1 устанавливают подкладку 4 на днище 2. Загрузочная горловина 7 при этом оснащена затягивающимся шнуром 3 и имеет сечение, площадь которого в исходном для наполнения состоянии составляет не менее 80% полного сечения емкости 1. Грузовые петли 8 из двух или четырех лент пришиваются к стенке 6 емкости 1 и имеют длину, достаточную для соединения с грузовой петлей соседнего полимерконтейнера. При необходимости (большом объеме) в емкость 1 устанавливают подкладку 4 на загрузочную горловину 7 и/или днище 2.

Полимерконтейнер противоэрозионный по другому варианту подготавливается к работе следующим образом:

Емкость 1 сшивается из двух взаимно перпендикулярных полотнищ 9, 10 (в качестве которых могут использоваться сложенные рукава) полимерного текстильного материала равной длины по их кромкам сшитые соединительными швами с образованием двойного днища 2 снизу, стенки и загрузочной горловины 7. Днище 2 дополнительно прошито по диагоналям швами 11. Загрузочная горловина 7 при этом оснащена затягивающимся шнуром 3 и имеет сечение, площадь которого в исходном для наполнения состоянии составляет не менее 80% полного сечения емкости 1. Грузовые петли 8 из двух или четырех лент пришиваются к стенке 6 емкости 1 и имеют длину, достаточную для соединения с грузовой петлей 8 непосредственно или с помощью гибкой связи хотя бы одного соседнего полимерконтейнера. При необходимости (большом объеме) в емкость 1 устанавливают подкладку 4 на загрузочную горловину 7.

Полимерконтейнер противоэрозионный по обоим вариантам полезной модели заполняется сыпучим материалом следующим образом:

Уложенный на грунт Полимерконтейнер на грузовых петлях 8 или специальных накладках подвешивают к бункеру 12, верхнюю часть загрузочной горловины 7 надевают на горловину бункера 12, после чего производят заполнение бункера 12 сыпучим материалом.

После заполнения бункера 12 сыпучим материалом, он поднимается (по стрелке на фиг.4) краном вместе с полимерконтейнером над поверхностью земли, на высоту, превышающую длину полимерконтейнера на 20-40 см., обеспечивая

пересыпание сыпучего материала из бункера 12 через, меньшей мере, одну горловину 7 (или, две горловины по фиг.7) в емкость 1 полимерконтейнера.

Затем бункер 12 опускают на полимерконтейнер, отсоединяют от загрузочной горловины 7 и переносят к месту загрузки нового, а загрузочную горловину 7 полимерконтейнера затягивают шнуром 3, исключая возможность просыпания его содержимого.

Заполненный сыпучим материалом полимерконтейнер представляет собой строительную конструкцию, которую можно использовать для защиты траншей и подтопляемых наземных трубопроводов от размыва, укрепления откосов, насыпей, берегов, а также в качестве временных монтажных опор при сварке трубопроводов. Установленный в рабочее положение контейнер имеет плоское днище 2, независимо от его формы при первоначальном заполнении.

После установки полимерконтейнеров в рабочее положение грузовые петли 8 соседних одного или нескольких полимерконтейнеров связывают между собой или соединяют с помощью гибких связей в виде бандажей или грузовых петель, что исключает унос одного из полимерконтейнеров движущейся водой и образование промоин в непосредственной близости от трубопровода.

Таким образом, создана группа эффективных полимерконтейнеров противоэрозионных и расширение арсенала полимерконтейнеров противоэрозионных.

При этом повышена надежность работы конструкции полимерконтейнеров за счет использования полимерного материала, значительно ускорен процесс заполнения емкости сыпучим материалом и гарантировано полное заполнение емкости, повышены долговечность и надежность работы конструкции благодаря обеспечению скрепления группы контейнеров между собой.

1. Полимерконтейнер противоэрозионный, содержащий выполненную из текстильного материала емкость постоянного сечения с днищем снизу, стенкой, загрузочной горловиной для заполнения емкости сверху сыпучим материалом, и с, по меньшей мере, одной грузовой петлей, отличающийся тем, что емкость выполнена из рукава полимерного текстильного материала, причем загрузочная горловина выполнена с сечением, равным не менее 80% полного сечения емкости, при этом днище и загрузочная горловина снабжены затягивающимися шнурами, выполненными с возможностью их диаметрального сжатия и перекрытия, а грузовая петля выполнена с возможностью соединения с соседними полимерконтейнерами.

2. Полимерконтейнер по п.1, отличающийся тем, что рукав выполнен из единого полотнища полимерного текстильного материала, а длина рукава выбрана превышающей суммарный периметр днища, стенки и загрузочной горловины емкости после затягивания шнуров.

3. Полимерконтейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что днище зафиксировано путем сшивки швами.

4. Полимерконтейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что днище снабжено затягивающимся шнуром и образовано путем радиального сжатия горловины к центру.

5. Полимерконтейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что днище образовано путем скручивания рукава вокруг оси симметрии емкости.

6. Полимерконтейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что он выполнен с, по меньшей мере, двумя грузовыми петлями, а каждая из последних - в виде двух или четырех лент.

7. Полимерконтейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что грузовые петли выполнены с возможностью соединения с соседними полимерконтейнерами с помощью гибких связей в виде бандажей или грузовых петель.

8. Полимерконтейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что емкость снабжена подкладкой под днище.

9. Полимерконтейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что емкость снабжена подкладкой под загрузочную горловину.

10. Полимерконтейнер противоэрозионный, содержащий выполненную из текстильного материала емкость постоянного сечения из двух взаимно перпендикулярных полотнищ, сшитых по кромкам соединительными швами с образованием двойного днища снизу, стенки и загрузочной горловины для заполнения емкости сыпучим материалом сверху, и с, по меньшей мере, одной грузовой петлей, отличающийся тем, что емкость выполнена из взаимно перпендикулярных полотнищ полимерного текстильного материала равной длины, а днище дополнительно прошито, причем загрузочная горловина выполнена с сечением равным не менее 80% полного сечения емкости и снабжена затягивающимся шнуром, выполненным с возможностью ее диаметрального сжатия и перекрытия, а грузовая петля выполнена с возможностью соединения с соседними полимерконтейнерами.

11. Полимерконтейнер по п.10, отличающийся тем, что взаимно перпендикулярные полотнища выполнены разной ширины из рукава или из прямоугольных заготовок полимерного текстильного материала.

12. Полимерконтейнер по п.10, отличающийся тем, что он выполнен, по меньшей мере, с двумя грузовыми петлями, а каждая из последних - в виде двух или четырех лент.

13. Полимерконтейнер по п.12, отличающийся тем, что грузовые петли выполнены кольцевыми.

14. Полимерконтейнер по п.10, отличающийся тем, что грузовые петли выполнены с возможностью соединения с соседними полимерконтейнерами с помощью гибких связей в виде бандажей или грузовых петель.

15. Полимерконтейнер по п.10, отличающийся тем, что емкость снабжена подкладкой под загрузочную горловину.

16. Полимерконтейнер по п.10, отличающийся тем, что емкость выполнена с загрузочной горловиной, сформированной из двух или более частей.



 

Наверх