Ударозащитная подвеска

 

Ударозащитная подвеска относится к области машиностроения, в частности, к деталям машин, а именно, к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использована, например, в ударозащитных контейнерах для перевозки грузов, критичных к воздействию ударных нагрузок. Предложенная ударозащитная подвеска решает задачу упрощения конструкции и снижения веса. Ударозащитная подвеска состоит из двух амортизирующих поясов 1 и 2, каждый из которых содержит амортизаторы, выполненные из пластичного материала в виде оболочек с сечением в форме половины тора. Амортизаторы прикреплены на большем диаметре к защитному корпусу 3 изделия, а на меньшем диаметре - к защищаемому объекту 4. Выполнение амортизаторов в соответствии с предложенным техническим решением обеспечивает существенное снижение массы ударозащитной подвески, поскольку амортизаторы работают на сдвиг и растяжение, а несущая способность таких элементов на порядок больше несущей способности элементов, работающих на изгиб. Соответственно на порядок меньше становится масса ударозащитной подвески.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к деталям машин, а именно, к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использована, например, в ударозащитных контейнерах для перевозки грузов, критичных к воздействию ударных нагрузок.

Известно, что пластическая деформация применяется в целях ударозащиты (см., например, Ю.А.Круглов, Ю.А.Туманов, "Ударовиброзащита машин, оборудования и аппаратуры". Л., Машиностроение, 1986, с.123-124).

По такому принципу выполнена амортизирующая опора (см., например, авт. св. СССР №1283455, кл. F16F 7/12, 84 г.), содержащая основания с параллельно установленными в них закладными элементами, размещенные между ними податливую трубу, и между трубой и закладными элементами попарно установленные параллельно продольной оси трубы стальные прутки.

Известна гибкая связь для соединения сосредоточенных масс (см., например, а.с. СССР №352049, кл. F16F 7/12, 71 г.), выполненная в виде сварной цепи с удлиненными звеньями, состоящими из прямолинейных и дугообразных элементов или чередования звеньев со стержнями, имеющими дугообразные элементы по концам, в которой звенья связи выполнены из высокопластичного материала.

Известные амортизаторы обеспечивают амортизацию лишь в одном (продольном) направлении.

Известна ударозащитная подвеска (см., например, патент РФ №2151931 кл. F16F 7/12, 97 г.), содержащая удлиненные звенья, выполненные из пластичного материала и состоящие из дугообразных элементов, к концам которых присоединены прямолинейные элементы, второй конец одного из прямолинейных элементов крепится к защитному корпусу, а другого - к защищаемому объекту.

Это устройство выбрано в качестве прототипа.

Устройство-прототип обеспечивает ударозащиту во всех направлениях со снижением ударного ускорения до допустимого уровня.

В известной ударозащитной подвеске амортизаторы представляют собой силовой элемент в виде криволинейного стержня, работающего на изгиб. При работе на изгиб требуется большое количество стержней большого поперечного сечения, что приводит к увеличению массы ударозащитной подвески, и вся конструкция в целом становится массивной. Во многих случаях возникает задача облегчения конструкции.

Предлагаемое изобретение решает задачу упрощения конструкции и снижения веса ударозащитной подвески.

Для этого в предлагаемой ударозащитной подвеске, состоящей из амортизаторов, выполненных из пластичного материала, амортизаторы выполнены в виде оболочек с сечением в форме половины тора, образуют два амортизирующих пояса, амортизаторы которых на большем диаметре крепятся к защитному корпусу, а на меньшем диаметре - к защищаемому объекту.

Предлагаемое техническое решение позволяет значительно облегчить конструкцию ударозащитной подвески. Действительно, в данном случае горообразная оболочка работает на сдвиг и растяжение, а несущая способность таких элементов на порядок больше несущей способности элементов, работающих на изгиб. Соответственно на порядок меньше становится масса ударозащитной подвески.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлена конструкция ударозащитной подвески.

Ударозащитная подвеска содержит два амортизирующих пояса 1, 2, каждый из которых состоит из оболочек с сечением в форме половины тора. На большем диаметре оболочки прикреплены к защитному корпусу 3, на меньшем диаметре оболочки прикреплены к защищаемому объекту 4.

Ударозащитная подвеска работает следующим образом.

Под действием силы удара на защитный корпус 3 защищаемый объект 4 смещается относительно корпуса 3. При этом начинается деформация оболочек-амортизаторов 1 и 2. Сначала происходят незначительные упругие деформации. По мере развития смещения в оболочках развиваются зоны пластического течения. За счет интенсивной пластической деформации в зонах пластического течения поглощается энергия удара. При этом амортизаторы передают на защищаемый объект 4 усилия, ограниченные предельными значениями. Передаваемые на защищаемый объект 4 усилия вызывают ударные ускорения, ограниченные допустимым для него уровнем.

Изменение геометрии и материала оболочек 1 и 2 позволяет варьировать уровень ударного ускорения в продольном и поперечном направлениях.

Данное техническое решение обеспечивает существенное снижение массы ударозащитной подвески.

Ударозащитная подвеска, состоящая из амортизаторов, выполненных из пластичного материала, отличающаяся тем, что амортизаторы выполнены в виде оболочек с сечением в форме половины тора, образуют два амортизирующих пояса, амортизаторы которых на большем диаметре крепятся к защитному корпусу, а на меньшем диаметре - к защищаемому объекту.



 

Похожие патенты:
Наверх