Электроподогреватель предпусковой жидкостно-контактный бокового крепления

 

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска ДВС, преимущественно легковых и легкогрузовых автомобилей в условиях низких температур. Технический результат заключается в облегчении монтажа устройства, упрощении проведения технического обслуживания и ремонта и достигается тем, что электроподогреватель предпусковой жидкостно-контактный бокового крепления содержит съемный жидкостный котел, установленный снаружи масляного поддона ДВС посредством крепления кронштейном таким образом, что боковая стенка котла плотно прилегает к боковой стенке масляного поддона, а днище котла не выступает за габариты днища масляного поддона. Кронштейн установлен на верхней стенке жидкостного котла. 3.з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно легковых и легкогрузовых автомобилей в условиях низких температур.

Известен электроподогреватель предпусковой жидкостно-контактный, содержащий съемный жидкостный котел, установленный снаружи на масляном поддоне в нижней его части и снабженный электрическим нагревателем /RU 60997 U1, МПК8 F02N 17/02, опубл. 10.02.2007/. Жидкостный котел выполнен из материала высокой теплопроводности и имеет корпус в форме параллелепипеда с прямоугольным основанием. Электрический нагреватель выполнен съемной конструкции и установлен в котле посредством резьбового соединения.

Однако при эксплуатации легковых и легкогрузовых автомобилей использование известного устройства в большинстве случаев невозможно. Поддон двигателя у этого типа автомобилей расположен достаточно низко, и в случае установки известного устройства на поддон двигателя в нижней его части, дорожный просвет под поддоном двигателя уменьшится на величину, равную высоте известного устройства, что затруднит или сделает невозможным эксплуатацию автомобиля.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является разработка устройства, при установке которого на двигатель легкового или легкогрузового автомобиля не ухудшились бы технические характеристики последнего, т.е. не уменьшился бы дорожный просвет под поддоном двигателя этого автомобиля.

При осуществлении полезной модели указанная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в облегчении монтажа устройства, упрощении проведения технического обслуживания и ремонта.

Указанный технический результат достигается тем, что заявляемое устройство содержит съемный жидкостный котел, выполненный из однородного материала высокой теплопроводности и снабженный отводами и кронштейном крепления, который установлен на верхней стенке котла. Съемный жидкостный котел установлен снаружи на масляном поддоне двигателя у его боковой стенки. Боковая стенка котла плотно прилегает к боковой стенке поддона, а днище котла не выступает за нижний габарит поддона и не уменьшает дорожный просвет автомобиля. Кроме того, жидкостный котел имеет корпус в форме параллелепипеда и выполнен из листовой стали. Электрический нагреватель выполнен съемной конструкции и установлен в котле посредством резьбового

соединения. Отводы расположены на боковой стенке котла и смещены относительно друг друга таким образом, что находятся у противоположных концов диагонали этой стенки.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен электроподогреватель, установленный на ДВС, общий вид, на фиг.2 - сечение А-А на фиг 1.

Устройство для облегчения запуска ДВС - электроподогреватель предпусковой жидкостно-контактный бокового крепления содержит съемный жидкостный котел 1. Жидкостный котел 1 выполнен из однородного материала высокой теплопроводности, например листовой стали, и имеет корпус в форме параллелепипеда.

Жидкостный котел 1 установлен снаружи масляного поддона 2 ДВС 3 посредством кронштейна крепления 5 таким образом, что боковая стенка котла 1 плотно прилегает к боковой стенке масляного поддона 2, а днище котла 1 не выступает за габариты днища 4 масляного поддона 2.

Кронштейн крепления 5 установлен на верхней стенке жидкостного котла 1. Полка кронштейна крепления 5 котла 1 приворачивается болтами 6 крепления масляного поддона 2 непосредственно к блоку цилиндров 7 ДВС 3.

При помощи трубопровода подводного 8 и отводного 9 подводной 10 и отводной 11 отводы жидкостного котла 1 соединены с отводами 12, установленными на соответствующих технологических отверстиях блока цилиндров 7 ДВС 3.

Отводы 10 и 11 установлены на боковой стенке жидкостного котла 1 и смещены относительно друг друга таким образом, что находятся у противоположных концов диагонали этой стенки.

Электрический нагреватель 13 выполнен, например, съемной конструкции и установлен в котле 1 посредством резьбового соединения.

Электроподогреватель работает следующим образом.

Нагрев блока цилиндров 7 ДВС 3 осуществляется в результате термосифонной циркуляции теплоносителя (охлаждающей жидкости) и передачи тепла от электрического нагревателя 13 блоку цилиндров 7.

Нагрев масла 14 в масляном поддоне 2 происходит за счет теплопередачи в месте контакта 15 боковой стенки котла 1 и боковой стенки масляного поддона 2.

Таким образом, заявляемая конструкция подогревателя позволяет осуществлять комплексный разогрев ДВС легковых и легкогрузовых автомобилей, не ухудшая при этом конструктивных параметров вышеуказанных автомобилей.

1. Электроподогреватель предпусковой жидкостно-контактный бокового крепления для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащий съемный жидкостной котел, который установлен снаружи на масляном поддоне двигателя, выполнен из однородного материала высокой теплопроводности, снабжен отводами и электрическим нагревателем, отличающийся тем, что электроподогреватель дополнительно снабжен кронштейном крепления, который установлен на верхней стенке указанного котла, при этом котел установлен снаружи на масляном поддоне двигателя у его боковой стенки таким образом, что боковая стенка котла плотно прилегает к боковой стенке масляного поддона, а днище котла не выступает за габариты днища масляного поддона.

2. Электроподогреватель по п.1, отличающийся тем, что указанный котел выполнен в форме параллелепипеда.

3. Электроподогреватель по п.1, отличающийся тем, что указанный котел выполнен из листовой стали.

4. Электроподогреватель по п.1, отличающийся тем, что электрический нагреватель выполнен съемной конструкции и установлен в котле посредством резьбового соединения.



 

Наверх