Манжета

 

Полезная модель относится к области машиностроения, к уплотнительным средствам, в частности, для торцового уплотнения узлов транспортных средств.

Манжета состоит из металлического каркаса, уплотнительной части, установочной части. Уплотнительная часть выполнена в виде, по меньшей мере, двух наклонных разновеликих уплотнительных кромок треугольного сечения с наклоном наружу и образованных коническими поверхностями с плоскими рабочими поверхностями по краям. Установочная часть выполнена цилиндрической в виде втулки, верхняя поверхность которой расположена выше основания незамкнутых полостей, расположенных между уплотнительными кромками, внутренней уплотнительной кромкой и цилиндрической частью, но ниже верхней поверхности уплотнительных кромок. Манжета установлена с натягом. Манжета может быть выполнена из резины, полиамидных материалов, или из композитных материалов.

Манжета обеспечивает надежное герметичное плотное прилегание по сопрягаемым поверхностям, предохраняет детали от попадания пыли, грязи, влаги, обладает высокими эксплуатационными характеристиками, выдерживая значительные перепады температур и давлений.

1 н.п.ф., 7 з.п.ф., 2 фиг.

Полезная модель относится к области машиностроения, к уплотнительным средствам, в частности, для торцового уплотнения узлов транспортных средств.

Известна уплотнительная манжета, выполненная в виде втулки из пластичного материала, содержащая продольную уплотнительную часть, образованную внешней и внутренней коническими поверхностями, центрирующую часть, выполненную в виде расположенного над основанием манжеты внутреннего цилиндрического кольца, объединенные с радиальной уплотнительной частью, выполненной в виде расположенного над основанием манжеты наружного кольца, с цилиндрической наружной поверхностью, причем вершины внешней и внутренней конических поверхностей расположены над основанием манжеты (см. патент RU №2191307, МПК 7 F16J 15/32, 20.10.2002).

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является уплотнение вращающегося вала, содержащее размещенную в корпусе самоуплотняющуюся выполненную армированной -образную манжету, монолитно соединенную по внутреннему диаметру со стороны плоского торца с плоской эластичной шайбой, установленной на валу с натягом и контактирующей торцовой поверхностью с поверхностью корпуса (см. а.с. SU 1613760 МКИ 5 F16J 15/32, б-нь №46, 15.12.1990).

Недостатком данной конструкции является то, что она не обладает достаточной герметичностью, технологичностью и надежностью.

Была поставлена задача, создать конструкцию манжеты, обладающей достаточной герметичностью, технологичностью и надежностью.

Поставленная задача решается за счет того, что в манжете, выполненной армированной, установленной на валу с натягом, содержащей

уплотнительную -образную часть, установочную часть с плоским основанием, контактирующим с внутренней торцовой поверхностью смежной детали, армирование выполнено в виде металлического каркаса объемной формы, уплотнительная -образная часть выполнена в виде, по меньшей мере, двух наклонных разновысоких уплотнительных кромок треугольного сечения с наклоном наружу и образованных коническими поверхностями с плоскими рабочими уплотнительными частями по их верхней поверхности, установочная часть выполнена цилиндрической в виде втулки, верхняя поверхность которой расположена выше основания незамкнутых полостей, расположенных между уплотнительными кромками, внутренней уплотнительной кромкой и цилиндрической частью, но ниже верхней поверхности уплотнительных кромок, причем манжета может быть выполнена из резины, или из полимерного, или из композитного материалов.

На представленных чертежах изображено:

на фиг.1 - Манжета, общий вид в разрезе;

на фиг.2 - Манжета, часть разреза на фиг.1 в увеличенном масштабе;

Манжета имеет цилиндроконическую форму с плоским основанием.

Манжета состоит из металлического каркаса 1, уплотнительной части 2, установочной части 3.

Металлический каркас 1 имеет объемную форму в виде втулки с переходом в тарельчатую часть.

Уплотнительная часть 2 выполнена в виде, по крайней мере, двух наклонных уплотнительных кромок 4, 5 треугольного сечения с наклоном наружу под острым углом к оси манжеты. Уплотнительные кромки имеют разную высоту. Наружная кромка 4 имеет большую высоту для более плотного прилегания к сопрягаемой детали. Уплотнительные кромки образованы коническими поверхностями 6, 7, 8, 9 и имеют по верхней поверхности плоские уплотнительные рабочие поверхности 10, 11, 12, 13 для улучшения контакта с сопрягаемой деталью и обеспечения герметичности.

Установочная часть 3 имеет цилиндрическую форму, внутренний диаметр которой меньше диаметра вала, на который устанавливается манжета с натягом. Верхняя поверхность 14 цилиндрической установочной части 3 расположена выше основания незамкнутых полостей 15, 16, расположенных между уплотнительными кромками 4 и 5, внутренней уплотнительной кромкой 5 и цилиндрической установочной частью 3, но ниже верхней поверхности уплотнительных кромок. Такое конструктивное выполнение элементов манжеты обеспечивает ее гибкость и плотность прилегания к сопрягаемым деталям.

Манжета имеет плоское основание 17, контактирующее с внутренней торцовой поверхностью смежной детали, на которую устанавливается манжета.

Манжета обеспечивает надежное герметичное прилегание по всем поверхностям, контактирующим со смежными деталями, предохраняет детали от попадания пыли, грязи, влаги в интервале температур от -45° до +50°.

Манжета может быть выполнена из резины, из полимерных материалов или из композитных материалов.

Заявляемая манжета обладает достаточной герметичностью, технологичностью и надежностью, обладает высокими эксплуатационными характеристиками, выдерживая значительные перепады температур и давлений.

Заявляемая манжета может быть выполнена на стандартном оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

1. Манжета, выполненная армированной, установленная на валу с натягом, содержащая уплотнительную <-образную часть, установочную часть с плоским основанием, контактирующим с внутренней торцевой поверхностью смежной детали, отличающаяся тем, что армирование выполнено в виде металлического каркаса объемной формы, уплотнительная <-образная часть выполнена в виде, по меньшей мере, двух наклонных уплотнительных кромок, установочная часть выполнена цилиндрической в виде втулки.

2. Манжета по п.1, отличающаяся тем, что уплотнительные кромки выполнены треугольного сечения с наклоном наружу и образованы коническими поверхностями с плоскими рабочими поверхностями по краям.

3. Манжета по п.2, отличающаяся тем, что наружная уплотнительная кромка выполнена выше внутренней кромки.

4. Манжета по п.1, отличающаяся тем, что верхняя поверхность цилиндрической установочной части расположена выше основания незамкнутых полостей, расположенных между уплотнительными кромками, внутренней уплотнительной кромкой и цилиндрической частью.

5. Манжета по п.4, отличающаяся тем, что верхняя поверхность цилиндрической установочной части расположена ниже верхней поверхности уплотнительных кромок.

6. Манжета по п.1, отличающаяся тем, что выполнена из резины.

7. Манжета по п.1, отличающаяся тем, что выполнена из полимерных материалов.

8. Манжета по п.1, отличающаяся тем, что выполнена из композитных материалов.



 

Похожие патенты:

Настоящая полезная модель относится к области конструкционных материалов, применяемых при производстве и изготовлении летательных аппаратов, средств перемещения по воде, специальных объектов и сооружений, в том числе к специальным заготовкам различного размера, конфигурации и массы. Такие заготовки необходимы при создании изделий, сочетающих минимальную массу с требуемыми габаритами и устойчивостью к различным воздействующим факторам.
Наверх