Центробежный вертикальный насос (варианты)

 

Предлагаемая полезная модель относится к насосной технике и может быть использована при создании установок для откачки из емкостей, например водонефтяной смеси с присутствием абразивных механических примесей. Проблемой создания насосов, работающих в тяжелых условиях, является повышение их надежности, ремонтоспособности и облегчение проведения регламентных работ, которые в силу специфики условий производятся довольно часто и стоят достаточно дорого. Целью предлагаемого технического решения является устранение указанных недостатков, т.е. повышение надежности работы устройства, облегчение и удешевление регламентных работ. Для достижения указанной цели предлагаются технические решения, представленные в данной полезной модели, как варианты. В первом варианте в центробежном насосе, содержащем: двигатель; валопровод, образованный двумя подвесками; узел уплотнения, включающий два торцовых уплотнения и разделительную камеру, заполненную охлаждающе-смазывающей жидкостью; проточную часть, образованную крыльчаткой, расположенной в корпусе насоса; отвод; датчик утечки, согласно полезной модели, датчик утечки расположен во внутренней полости валопровода ниже уровня подшипников, что повышает надежность работы устройства, т.к. наличие влаги регистрируется до ее попадания в подшипники.

Во втором варианте в центробежном насосе, содержащем: двигатель; валопровод, образованный двумя подвесками; узел уплотнения, включающий два торцовых уплотнения и разделительную камеру, заполненную охлаждающе-смазывающей жидкостью; проточную часть, образованную крыльчаткой, расположенной в корпусе насоса; отвод; датчик утечки, согласно полезной модели ниже уровня подшипников выполнена полость (для сбора утечек и конденсата) с отверстием, закрытым заглушкой, что повышает надежность и упрощает регламентные работы по сливу конденсата из подшипниковой зоны путем отворачивания заглушки. В третьем варианте в центробежном насосе, содержащем: двигатель; валопровод, образованный двумя подвесками; узел уплотнения, включающий два торцовых уплотнения и разделительную камеру, заполненную охлаждающе-смазывающей жидкостью; проточную часть, образованную крыльчаткой, расположенной в корпусе насоса; отвод; датчик утечки, согласно полезной модели ограничение осевого перемещения нижнего торцового уплотнения осуществляется при помощи кольца опорного, зафиксированного на валу, например, с помощью радиальных штифтов, установленных в отверстиях, выполненных в валу и заходящих в пазы, расположенные в опорном кольце, что упрощает регламентные работы и дает возможность производить демонтаж крыльчатки насоса без слива масла из разделительной камер., 3 нз. п.ф; 2 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к насосной технике и может быть использована при создании установок для откачки из емкостей, например водонефтяной смеси с присутствием абразивных механических примесей.

Проблемой создания насосов, работающих в тяжелых условиях, является повышение их надежности, ремонтоспособности и облегчение проведения регламентных работ, которые в силу специфики условий производятся довольно часто и стоят достаточно дорого.

Известен полупогружной вертикальный центробежный насос НВ-М производства ОАО «Димитровградхиммаш» (http://www.himmash.net), недостатком которого является низкая надежность работы при перекачке смесей с присутствием абразивных примесей и, как следствие, малый ресурс работы в таких условиях.

Известен полупогружной центробежный насос НВ-Д производства ЗАО «Гидрогаз» (см. каталог продукции ЗАО «Гидрогаз» 2005 г. стр.23, http://www.hydrogas.ru - прототип).

Насос включает в себя валопровод, образованный двумя подвесками, систему уплотнения вала, состоящую из двух последовательно установленных одинарных торцовых уплотнений и разделительной масляной полости. Масляная полость образована нижней частью подвески и стенкой. Проточная часть насоса -центробежного типа, со спиральным корпусом.

Передача крутящего момента от электродвигателя к рабочему колесу производится через валопровод. Валы между собой соединены упругими муфтами. Внутренняя полость валопровода (нижняя подвеска) имеет датчик утечки поплавкового типа, установленный в верхнюю часть подвески так, что его рабочий орган расположен выше нижнего упорного подшипника.

Недостатком известного решения являются недостаточная надежность работы насоса и сложность его обслуживания при проведении регламентных работ. Это связано с тем, что датчик утечки расположен выше нижнего упорного подшипника и не реагирует на изменение условий его работы (попадание влаги, недостаточность смазки и, как следствие, перегрев и разрушение). Кроме того, осуществление фиксации нижнего уплотнения от осевого перемещения путем его опоры на крыльчатку (верхняя часть которой выполнена в виде ступицы) не позволяет производить демонтаж крыльчатки без разгерметизации масляной полости и слива масла, что удорожает регламентные работы, а фиксация пружины уплотнения с помощью разрезного пружинного кольца, установленного в выполненной на валу канавке, ведет к возникновению вероятности разрыва манжеты при ее демонтаже (при протяжке через

острые края канавки), что также снижает надежность работы и усложняет регламентные работы.

Целью предлагаемого технического решения является устранение указанных недостатков, т.е. повышение надежности работы устройства, облегчение и удешевление регламентных работ.

Для достижения указанной цели предлагаются технические решения, представленные в данной полезной модели, как варианты.

В первом варианте в центробежном насосе, содержащем: двигатель; валопровод, образованный двумя подвесками; узел уплотнения, включающий два торцовых уплотнения и разделительную камеру, заполненную охлаждающе-смазывающей жидкостью; проточную часть, образованную крыльчаткой, расположенной в корпусе насоса; отвод; датчик утечки, согласно полезной модели, датчик утечки расположен во внутренней полости валопровода ниже уровня подшипников, что повышает надежность работы устройства, т.к. наличие влаги регистрируется до ее попадания в подшипники.

Во втором варианте в центробежном насосе, содержащем: двигатель; валопровод, образованный двумя подвесками; узел уплотнения, включающий два торцовых уплотнения и разделительную камеру, заполненную охлаждающе-смазывающей жидкостью; проточную часть, образованную крыльчаткой, расположенной в корпусе насоса; отвод; датчик утечки, согласно полезной модели ниже уровня подшипников выполнена полость (для сбора утечек и конденсата) с отверстием, закрытым заглушкой, что повышает надежность и упрощает регламентные работы по сливу конденсата из подшипниковой зоны (путем отворачивания заглушки).

В третьем варианте в центробежном насосе, содержащем: двигатель; водопровод, образованный двумя подвесками; узел уплотнения, включающий два торцовых уплотнения и разделительную камеру, заполненную охлаждающе-смазывающей жидкостью; проточную часть, образованную крыльчаткой, расположенной в корпусе насоса; отвод; датчик утечки, согласно полезной модели ограничение осевого перемещения нижнего торцового уплотнения осуществляется при помощи кольца опорного, зафиксированного на валу, например, с помощью радиальных штифтов, установленных в отверстиях, выполненных в валу и заходящих в пазы, расположенные в опорном кольце, что упрощает регламентные работы и дает возможность производить демонтаж крыльчатки насоса без слива масла из разделительной камеры.

Предлагаемая полезная модель изображена на чертежах, причем на фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 его увеличенная нижняя часть, а на фиг.3 -сечение по Б-Б, где:

1. Электродвигатель,

2. Опора,

3. Плита,

4. Подвеска,

5. Подвеска,

6. Корпус уплотнения,

7. Стенка,

8. Корпус насоса,

9. Крыльчатка,

10. Торцовые уплотнения,

11. Вал,

12. Вал,

13. Упругая муфта,

14. Полость для сбора утечек,

15. Датчик утечки,

16. Разделительная камера,

17. Подшипник,

18. Подшипник,

19. Подшипник,

20. Подшипник,

21. Отверстие с заглушкой,

22. Кольцо опорное,

23. Штифт,

24. Валопровод,

25. Отверстие в валу,

26. Паз,

27. Отвод

Насос центробежный полупогружной вертикальный, предназначен для откачки из емкостей водонефтяной смеси с присутствием абразивных механических примесей. Основные конструктивные элементы: электродвигатель (1), опора (2), плита (3), подвески (4, 5), корпус уплотнения (6), стенка (7), корпус насоса (8), крыльчатка (9), торцовые уплотнения (10). Передача крутящего момента от электродвигателя к рабочему колесу осуществляется при помощи валов (11, 12), упругих муфт (13). Контроль утечек во внутренней полости (14) валопровода (24), образованной подвесками (4, 5) и корпусом уплотнения (6), осуществляется датчиком поплавковым (15). Для охлаждения и смазки торцовых уплотнений организована разделительная полость (16), в которую залито масло. Валы в подвесках установлены на подшипниках (17-20). Для контроля и слива возникающих в валопроводе (24) утечек в нижней его части выполнено отверстие с заглушкой (21). Стопорение торцового уплотнения (10) от осевого перемещения осуществляется при помощи кольца опорного (22), зафиксированного штифтом (23), установленньм в отверстие (25), выполненное в валу (12), и заходящим в паз (26), выполненный в кольце опорном (22).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Перед началом работы насос погружают в емкость с жидкостью и закрепляют плиту (3). Жидкость при этом заполняет корпус насоса (8).

При запуске двигателя (1) крутящий момент передается валами (11, 12) к крыльчатке (9), которая создает напор жидкости и поднимает ее через отвод (27) к выходному патрубку.

В случае образования влаги (попадание через уплотнения и/или конденсат) в полостях валопровода (24) она будет собираться в полости для сбора утечек (14), а поскольку данная полость (14) выполнена ниже уровня подшипников, то наличие в ней

влаги не повлияет на состояние подшипников, что увеличивает надежность их работы. При достижении жидкостью уровня датчика утечек (15) он срабатывает, выдавая информацию о необходимости проведения регламентных работ по удалению влаги, для чего достаточно отвинтить заглушку (21) и слить конденсат.

При более сложных регламентных работах, связанных с демонтажом крыльчатки (9), отсутствует необходимость в сливе масла из разделительной полости (16), т.к. нижнее торцовое уплотнение опирается не на ступицу крыльчатки, а на кольцо опорное (22), зафиксированное с помощью радиального штифта (23), установленного в отверстии (25) вала (12), и заходящего в паз (26) кольца опорного (22), что также упрощает их проведение.

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволит повысить надежность работы насоса, упростить и удешевить проведение регламентных работ.

1. Центробежный насос с погруженной в перекачиваемую среду проточной частью, содержащий двигатель, валопровод, образованный одной или несколькими подвесками, узел уплотнения, образованный двумя торцевыми уплотнениями и разделительной камерой, заполненной охлаждающе-смазывающей жидкостью, проточную часть, образованную крыльчаткой, расположенной в корпусе насоса и отводом, датчик утечки, отличающийся тем, что датчик утечки расположен ниже уровня подшипников во внутренней полости валопровода.

2. Центробежный насос с погруженной в перекачиваемую среду проточной частью, содержащий двигатель, валопровод, образованный одной или несколькими подвесками, узел уплотнения, образованный двумя торцевыми уплотнениями и разделительной камерой, заполненной охлаждающе-смазывающей жидкостью, проточную часть, образованную крыльчаткой, расположенной в корпусе насоса и отводом, датчик утечки, отличающийся тем, что ниже уровня подшипников организована полость для сбора утечек с отверстием, закрытым заглушкой.

3. Центробежный насос с погруженной в перекачиваемую среду проточной частью, содержащий двигатель, валопровод, образованный одной или несколькими подвесками, узел уплотнения, образованный двумя торцевыми уплотнениями и разделительной камерой, заполненной охлаждающе-смазывающей жидкостью, проточную часть, образованную крыльчаткой, расположенной в корпусе насоса и отводом, датчик утечки, отличающийся тем, что ограничение осевого перемещения нижнего торцевого уплотнения осуществляется при помощи опорного кольца, зафиксированного на валу, например, с помощью одного или нескольких штифтов, установленных в отверстия, выполненные в валу, и заходящих в пазы, выполненные в кольце опорном.



 

Наверх