Разлинованная аудиторная доска

 

Полезная модель относится к техническим средствам обучения, конкретно к классным доскам, которые могут применяться в аудиториях любых учебных заведений: школ, ВУЗов, училищ. Задача создания полезной модели: расширение функциональных возможностей и упрощение сборки классной доски. Решение указанных задач достигнуто за счет того, что классная доска, содержащая панель, профилированные элементы для окаймления со всех сторон панелей и лоток, смонтированный на нижнем профилированном элементе панели, держатель бумаги, при этом вертикально расположенные профилированные элементы панелей выполнены Н-образной формы, а горизонтально расположенные профилированные элементы выполнены Н-образной формы, а каждый профилированный элемент снабжен парой продольных выступов, для соединения с панелью, причем каждый горизонтально расположенный элемент со стороны, противоположной стороне с выступами имеет дополнительную пару продольных выступов для взаимодействия соответственно с лотком и держателем бумаги, отличающийся тем, что на углах панелей в местах стыка профилей установлены пластмассовые заглушки. Лоток снабжен П-образным замком для соединения с продольными выступами соответствующего Н-образного профилированного элемента и сборником пыли, образованным горизонтальной и двумя наклонными поверхностями. Держатель бумаги выполнен коробчатой конструкции со щелью для бумаги, образованной двумя наклонными поверхностями, снабжен П-образным замком и грузиками сферической формы. Панель выполнена из древесно-стружечной плиты, с одной стороны которой прикреплен стальной эмалированный лист, а с другой - защитный лист. 1 с.п.-кт ф.-лы, 3 зав. п.-ов, илл. 5.

Полезная модель относится к техническим средствам обучения, конкретно к классным доскам, которые могут применяться в аудиториях любых учебных заведений: школ, ВУЗов, училищ.

Известна классная доска, содержащая центральную и две боковые панели, прикрепленные к ней и окаймленные по периметру профилированными элементами. Каждая панель имеет лоток, соединенный с соответствующим нижним горизонтальным профилем фиксирующими элементами (Заявка ФРГ №3023067, МКИ D43L 1/06, 1982 г.) Эта доска содержит три панели: окаймленные по периметру профилированными элементами, а каждая панель имеет лоток, соединенный с соответствующим нижним горизонтальным профилем фиксирующими элементами.

Недостаток - отсутствие и практическая невозможность разлиновки аудиторной доски, в связи с тем, что нанесение линий на твердой эмалированной поверхности

Известна разлинованная аудиторная доска по свидетельству RU на полезную модель N 11144. Сущность этого способа заключается в том, что разлиновку аудиторной доски, содержащей металлический лист с покрытием из стеклоэмали и грунтовым слоем под покрытием, выполняют низкотемпературной эмалью, которую наносят на рабочее покрытие, выполненное, в свою очередь, из высокотемпературной эмали. Нанесение линий может быть осуществлено либо механическим способом, или шелкографией или декалькированием. Стеклоэмаль имеет температуру плавления 1100...1200°С, а эмаль, применяемая для разлиновки от 500 до 700°С. После разлиновки листы прогреваются в печи при температуре 620...640°С, установленное по технологии время, для того, чтобы линии получились нестираемыми. Для разлиновки следует применять низкотемпературные эмали, имеющие цвет, контрастный с цветом покрытия доски, например светлосерый на зеленом фоне.

Недостатком этого метода является высокая трудоемкость и стоимость работ, большие затраты электроэнергии на нагрев стального эмалированного листа после разлиновки.

Эти недостатки частично устранены в способе, описанном в патенте RU на пром. образец N 41001 "Аудиторная доска для нот". По этому способу нанесение линий /разлиновка/ осуществляется удалением части покрытия до металла листа. Обычно это осуществляется механическим способом - резцом. В результате, если на черном покрытии нанести линии этим методом, то они будут иметь белый, а точнее металлический цвет. Предполагалось, что этот способ будет применяться для разлиновки алюминиевых

аудиторных досок с черным анодно-окисным покрытием. Анодно-окисное покрытие значительно мягче, чем стеклоэмаль и легко удаляется. Метод неприменим для разлиновки аудиторных досок с эмалевым покрытием, т.к. затруднительно удалить слой эмали механическим способом, а удаление слоя эмали на всю толщину приводит к коррозии стального листа.

Известна аудиторная доска по патенту РФ №2167066, прототип. Эта разлинованная аудиторная доска содержит, по меньшей мере, одну панель с листом для нанесения надписей, имеющим эмалированное покрытие, профилированные элементы для окаймления со всех сторон панелей, при этом, по меньшей мере, одна панель выполнена разлинованной, т.е., содержащей горизонтальные линии.

Недостаток: просыпание меловой пыли на пол, при стирании надписей с аудиторной доски.

Задачей создания изобретения является предотвращение просыпания меловой пыли на пол аудитории.

Решение указанной задачи достигнуто за счет того, что разлинованная аудиторная доска, содержащая, по меньшей мере, одну панель с листом для нанесения надписей, имеющим эмалированное покрытие, профилированные элементы для окаймления со всех сторон панелей, при этом, по меньшей мере, одна панель выполнена разлинованной, т.е. содержащей горизонтальные линии, отличается тем, что она содержит лоток, смонтированный на нижнем профилированном элементе панели, держатель бумаги, при этом вертикально расположенные профилированные элементы панелей выполнены Н-образной формы, а горизонтально расположенные профилированные элементы выполнены Н-образной формы, а каждый профилированный элемент снабжен парой продольных выступов, для соединения с панелью. Каждый горизонтально расположенный элемент со стороны, противоположной стороне с выступами имеет дополнительную пару продольных выступов для взаимодействия соответственно с лотком и держателем бумаги, отличающийся тем, что на углах панелей в местах стыка профилей установлены пластмассовые заглушки. Лоток снабжен П-образным замком для соединения с продольными выступами соответствующего Н-образного профилированного элемента и сборником пыли, образованным горизонтальной и двумя наклонными поверхностями. Держатель бумаги выполнен коробчатой конструкции со щелью для бумаги, образованной двумя наклонными поверхностями, снабжен П-образным замком и грузиками сферической формы. Панель выполнена из древесно-стружечной плиты, с одной стороны которой прикреплен стальной эмалированный лист, а с другой - защитный лист. Разлиновка выполнена в виде одного или нескольких рядов лунок. Лунки выполнены с

применением лазерной технологии. Глубина лунок меньше толщины эмалированного покрытия.

Предложенное техническое решение обладает новизной и промышленной применимостью. Новизна подтверждается результатами проведенных исследований, а промышленная применимость - простотой конструкции, т.е. это техническое решение обладает критериями полезной модели.

Сущность полезной модели поясняется на чертежах (фиг.1...5), где:

на фиг.1 изображена разлинованная аудиторная доска,

на фиг.2 приведен разрез А-А,

на фиг.3 приведен вид строк, вид Б,

на фиг.4 приведен вид строк, вид Б, состоящих из нескольких рядов лунок,

на фиг.5 - приведен вид В, разлиновка в разрезе.

Аудиторная доска (фиг.1...5) содержит по меньшей мере одну панель 1. По периметру выполнено окаймление в виде горизонтальных 2 и вертикальных 3 профилей. На углах всех панелей установлены пластмассовые уголки 4. К панели 1 снизу при помощи П-образного замка прикреплен лоток 5. По меньшей мере, одна панель 1 имеет разлиновку 6, содержащую ряды лунок 7.

В верхнем горизонтальном профиле при помощи П-образного замка установлен держатель бумаги 8 с грузиками 9. Грузики 9 могут иметь сферическую форму. Горизонтальные профили 2 имеют Н-образную форму с двумя парами продольных выступов 10 и 11. Выступы 11 служат для фиксации лотка 5 и держателя бумаги 7, а выступы 10 для крепления профилей 2 к панели 1. Вертикальные профили 3 имеют Н-образную форму с парой выступов 11 для крепления к панели 1.

Панель выполнена из древесно-стружечной плиты 12, на которой с одной стороны закреплен стальной эмалированный лист 13, а с другой - защитный лист 14. Стальной эмалированный лист 12 имеет эмалированное покрытие 15.

Лоток 5 имеет П-образный замок и сборник пыли, образованный горизонтальной и двумя наклонными поверхностями с радиусным участком на конце. При эксплуатации классной доски меловая пыль собирается в лоток 5.

Если необходимо закрепить на классной доске лист бумаги, то его вводят в зазор держателя бумаги 8 и грузики 9 удерживают лист бумаги.

Аудиторная доска 1 /фиг.1/ содержит разлиновку 6, нанесенную на эмалированном покрытии 15.

Конкретно могут быть выполнены нотный стан для музыкальных школ и классов, горизонтальные линии, клетки и т.д. /фиг.1/. На эмалированном покрытии 15 нанесены

два или более ряда лунок 7 /фиг.3/. Эти ряды лунок 7 предпочтительно выполнить дискретными, а еще лучше - в виде точек, углубленных в эмалированное покрытие 15 /фиг.4/. Точки 8 могут быть в соседних рядах расположены друг против друга /фиг.4/ или в шахматном порядке /фиг.5/. В связи с тем, что толщина эмалированного покрытия 14 очень мала h=20...30 мкм, а диаметр рядов лунок 7 еще меньше, то при нанесении линий в один ряд они визуально не просматриваются. Кроме того, в связи с тем, что цвет покрытия внутри рядов лунок 7 и цвет покрытия доски одинаковые, то в обычных условиях разлиновка тоже не просматривается. Для того, чтобы линии 6 проявились, аудиторную доску следует замелить, заполнив ряды лунок 7 меловой пылью. На темном эмалированном покрытии 15 разлиновка 6 в этом случае просматривается как белые линии.

Работа с аудиторной доской осуществляется следующим образом.

Перед нанесением информации на аудиторную доску ее натирают мелом до появления разлиновки, лишний мел удаляют сухим способом. Меловая пыль собирается в лоток 5, тем самым предотвращается просыпание меловой пыли на пол аудитории. Разлиновка появляется из-за заполнения лунок 7 меловой пылью.

После работы надписи стирают сухим способом, а разлиновка при этом сохраняется. Если требуется стереть разлиновку, то это осуществляется влажным способом.

Применение полезной модели позволило:

1. Предотвратить просыпание меловой пыли на пол аудитории.

2. Уменьшить стоимость аудиторных досок по сравнению с досками, разлинованными низкотемпературными эмалями.

3. Увеличить производительность труда.

4. Автоматизировать производство.

5. Обеспечить качество разлиновки.

6. Обеспечить долговечность аудиторной доски.

7. Улучшить удобство в эксплуатации за счет нового необычного свойства аудиторных досок: возможного временного удаления разлиновки.

1. Разлинованная аудиторная доска, содержащая, по меньшей мере, одну панель с листом для нанесения надписей, имеющим эмалированное покрытие, профилированные элементы для окаймления со всех сторон панелей, при этом по меньшей мере одна панель выполнена разлинованной, т.е. содержащей горизонтальные линии, отличающаяся тем, что она содержит лоток, смонтированный на нижнем профилированном элементе панели, держатель бумаги, при этом вертикально расположенные профилированные элементы панелей выполнены Н-образной формы, а горизонтально расположенные профилированные элементы выполнены Н-образной формы, а каждый профилированный элемент снабжен парой продольных выступов для соединения с панелью, причем каждый горизонтально расположенный элемент со стороны, противоположной стороне с выступами имеет дополнительную пару продольных выступов для взаимодействия соответственно с лотком и держателем бумаги, на углах панелей в местах стыка профилей установлены пластмассовые заглушки.

2. Разлинованная аудиторная доска по п.1, отличающаяся тем, что лоток снабжен П-образным замком для соединения с продольными выступами соответствующего Н-образного профилированного элемента и сборником пыли, образованным горизонтальной и двумя наклонными поверхностями.

3. Разлинованная аудиторная доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что держатель бумаги выполнен коробчатой конструкции со щелью для бумаги, образованной двумя наклонными поверхностями, снабжен П-образным замком и грузиками сферической формы.

4. Разлинованная аудиторная доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что панель выполнена из древесно-стружечной плиты, с одной стороны которой прикреплен стальной эмалированный лист, а с другой - защитный лист.

5. Разлинованная аудиторная доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что разлиновка выполнена в виде одного или нескольких рядов лунок.

6. Разлинованная аудиторная доска по п.5, отличающаяся тем, что лунки выполнены с применением лазерной технологии.

7. Разлинованная аудиторная доска по п.6, отличающаяся тем, что глубина лунок меньше толщины эмалированного покрытия.



 

Наверх