Полужесткий дирижабль

 

Полезная модель относится к воздухоплавательной технике и может использоваться для перевозки грузов по воздуху. Полужесткий дирижабль, содержащий каркас, оболочку, двигатели и оперение, при этом каркас выполнен в виде жесткой корзины в форме усеченного конуса, установленного большим основанием к верху, причем внутри корзины размещена часть мягкой сферической оболочки, а к меньшему основанию корзины прикреплена гондола с шасси, при этом двигатели закреплены к большему основанию корзины, а оперение расположено на ферме, закрепленной к нижнему и верхнему основаниям корзины. Предложенный дирижабль может переносить на внешней подвеске большие неделимые грузы, работая в заданных режимах с оптимальными полетными характеристиками, т.е. улучшить управляемость при взлетно-посадочных режимах и увеличить подъемную силу и скорость при свободном полете. 1 п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к воздухоплавательной технике и может использоваться для перевозки грузов по воздуху.

Известен дисковый полужесткий дирижабль, описанный в патенте Великобритании №2117728 МПК В64В 1/02, 1983 г. Основой дирижабля является тороидальная жесткая труба, заполненная под большим давлением гелием. К трубе крепятся составные элементы дирижабля, в частности оболочка с отсеками для несущего газа, гондола с газовой горелкой для нагрева несущего газа, а также двигатели. Отсеки скреплены с трубой поясами, а гондола подвешена на стропах, закрепленных к верхней и нижней частям оболочки. В вершине диска расположена линзообразная оболочка с гелием. В центральной части дирижабля, между оболочками имеется свободное воздушное пространство, через нагрев воздуха в котором происходит нагрев гелия в оболочках.

Однако данная конструкция этого дирижабля не жесткая, т.к. гондола подвешена на стропах к мягким оболочкам и при охлаждении газа диск сжимается, что требует постоянного слежения за поддержанием наружных обводов дирижабля в заданной геометрии.

Известен другой дискообразный дирижабль, защищенный авторским свидетельством СССР №569097, кл. В64В 1/20, 1975 г. Его особенностью является то, что каркас (основа) дирижабля состоит из верхнего, нижнего и центрального силовых колец, расположенных по центру диска. А оболочка образована системой частично перекрывающих друг друга эластичных полос, закрепленных с одной стороны на среднем, а с другой на верхнем или нижнем кольцах.

К среднему кольцу закреплены двигатели и оперение, а внутри оболочки размещены отсеки с несущим газом. К нижнему кольцу прикреплен грузовой отсек (гондола). Для регулирования величины подъемной силы предусмотрена тросовая система с лебедкой. В рабочих условиях при создании избыточного давления оболочка принимает форму, близкую к эллипсоиду вращения. Данный аналог выбран в качестве прототипа.

Недостатком конструкции прототипа является то, что при знакопеременных ветровых воздействиях происходит деформирование эластичной оболочки, т.к. грузовой трос лебедки закреплен к верхнему кольцу и если груз находится на подвеске, то он, колеблясь, воздействует на оболочку, создавая вибрацию дирижабля. Это затрудняет балансировку и управление дирижаблем при малой тяге несущих винтов.

Задачей полезной модели является создание полужесткого дирижабля для перевозки больших неделимых грузов на внешней подвеске, знакопеременные колебания которых от ветровых воздействий на груз не передавались бы на оболочку дирижабля.

Поставленная задача решается тем, что предложен полужесткий дирижабль, содержащий каркас, оболочку, двигатели и оперение, при этом каркас выполнен в виде жесткой корзины в форме усеченного конуса, установленного большим основанием к верху, причем внутри корзины размещена часть мягкой сферической оболочки, а к меньшему основанию корзины прикреплена гондола с шасси, при этом двигатели закреплены к большему основанию корзины, а оперение расположено на ферме, закрепленной к нижнему и верхнему основаниям корзины.

Такая конструкция позволяет все весовые нагрузки сосредоточить на жестком стержневом усеченном конусе (корзине), не передавая их на оболочку.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где схематично на фиг.1 и фиг.2 показаны составные элементы дирижабля: 1 - каркас в виде корзины в

форме усеченного конуса, 2 - сферическая мягкая оболочка, 3 - двигатели, 4 - гондола, 5 - шасси, 6 - оперение, 7 - ферма.

Дирижабль имеет жесткий силовой каркас, который воспринимает на себя знакопеременные весовые нагрузки, не передавая их на мягкую оболочку, что обеспечивает хорошую балансировку и управление дирижаблем особенно при ветровых воздействиях.

Таким образом, предложенный дирижабль может переносить на внешней подвеске большие неделимые грузы, работая в заданных режимах с оптимальными полетными характеристиками.

Полужесткий дирижабль, содержащий каркас, оболочку, двигатели и оперение, отличающийся тем, что каркас выполнен в виде жесткой корзины в форме усеченного конуса, установленного большим основанием к верху, при этом внутри корзины размещена часть мягкой сферической оболочки, а к меньшему основанию корзины прикреплена гондола с шасси, причем двигатели закреплены к большему основанию корзины, а оперение расположено на ферме, закрепленной к нижнему и верхнему основаниям корзины.



 

Похожие патенты:

Дирижабль // 138085
Наверх