Жилет спасательный корабельный (жс-к)

 

Полезная модель относится к устройствам, а именно, к индивидуальным средствам спасения, используемым как в дневное, так и в ночное время суток, преимущественно членами экипажей судов и кораблей военно-морского флота со стесненными условиями при эвакуации. Для повышения надежности и удобства в эксплуатации, как в дневное, так и в ночное время суток, жилет спасательный корабельный (ЖС-К) содержит нагрудник 1, переходящий в воротник 2 и страховочный пояс 3 с элементами крепления. Нагрудник 1 выполнен в форме прямоугольного параллелепипеда, зауженного к низу и со скругленными углами, из прочной яркой ткани, стойкой к гнилости и ультрафиолету, и снабжен сигнальными элементами. Сигнальные элементы выполнены в виде световозвращающих полос 25, закрепленных по контуру нагрудника 1, "огня" 19, соединенного с "батарейкой огня поиска", и свистка 17, расположенных в прикрепленных на нагруднике 1 карманах 20, 17 и 21. Страховочный пояс 5 снабжен элементом жесткости 8, закрепленным с возможностью перемещения, выполненным с элементом плавучести. Горловина 3 выполнена с глубокой щелевой прорезью 7 и снабжена подголовником 4, выступающим над поверхностью нагрудника 1. Страховочный пояс 5 соединен с поясом 6 подъема, закрепленного концами с возможностью перемещения вдоль страховочного пояса 5, и серединой, предварительно пропущенный через глубокую щелевую прорезь 7 горловины 3, закреплен на лицевой стороне нагрудника 1 посредством замков 15 типа "липучка" по обе стороны от нее. Карман 18 для размещения «огня» 19 выполнен со сквозным отверстием в форме круга. Карман 20 для размещения "батарейки огня поиска" выполнен со сквозным отверстием 23 в нижней части. Световозвращающие элементы 24 закреплены с частичным переходом на боковую поверхность нагрудника 1. 1 п.ф., 3 з.п., 3 ил.

Полезная модель относится к устройствам, а именно, к индивидуальным средствам спасения, используемым как в дневное, так и в ночное время суток, преимущественно членами экипажей судов и кораблей военно-морского флота со стесненными условиями при эвакуации.

Известен жилет спасательный, содержащий нагрудник, переходящий в воротник, и страховочный пояс с элементами крепления, (см описание к авторскому свидетельству №1137014, МПК В63С 9/08 от 23.05.89 г.).

В известном жилете наружная поверхность выполнена из ткани с синтетическим покрытием, а в качестве наполнителя используют газ, что усложняет и удорожает хранение жилета и проведение его ежегодной аттестации. Известный жилет имеет короткий срок эксплуатации до 2-3 лет.

В рабочем положении известный жилет громоздкий, что неудобно при эвакуации с кораблей военно-морского флота в стесненных условиях. Кроме того, в известном жилете отсутствуют сигнальные элементы для обнаружения, поэтому он пригоден для использования только в светлое время суток и не пригоден для использования при длительном нахождении человека в воде в темное время суток.

При эвакуации человека из воды строповку осуществляют за видимую часть страховочного пояса, что неудобно, так как усилие от веса спасаемого концентрируется в месте расположения страховочного пояса на туловище спасаемого.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение надежности и удобства пользования в стесненных условиях при эксплуатации на кораблях военно-морского флота, как в дневное, так и в ночное время суток.

Техническая задача решается тем, что в жилете спасательном корабельном (ЖС-К), содержащем нагрудник, переходящий в воротник, и страховочный пояс с элементами крепления, при этом нагрудник выполнен в форме прямоугольного параллелепипеда, зауженного к низу и со скругленными углами, из прочной яркой ткани, стойкой к гнилости и ультрафиолету, и снабжен сигнальными элементами, выполненными в виде световозвращающих полос, закрепленных по контуру нагрудника, "огня", соединенного с "батарейкой огня поиска", и свистка, расположенных в карманах, прикрепленных на нагруднике, при этом страховочный пояс снабжен элементом жесткости, закрепленным с возможностью перемещения и выполненным с элементом плавучести, а горловина нагрудника имеет глубокую щелевую прорезь и снабжена подголовником, выступающим над поверхностью нагрудника, при этом страховочный пояс соединен с поясом подъема, который закреплен концами с возможностью перемещения вдоль страховочного пояса и серединой, предварительно пропущенный через глубокую щелевую прорезь горловины, закреплен на лицевой стороне нагрудника посредством замков типа "липучка" по обе стороны от глубокой щелевой прорези.

Карман для размещения «огня» выполнен со сквозным отверстием в форме круга.

Карман для размещения "батарейки огня поиска" выполнен со сквозным отверстием в нижней части.

Световозвращающие элементы закреплены с частичным переходом на боковую поверхность нагрудника.

Предлагаемый жилет спасательный корабельный (ЖС-К) имеет конфигурацию, приближенную по форме к верхней части туловища спасаемого, что удобно при эксплуатации на кораблях военно-морского флота.

Наличие сигнальных элементов (свисток, «огонь» и световозвращающие элементы) позволяет удерживать спасаемого длительное время на воде и осуществлять обнаружение, как в светлое, так и в темное время суток.

При эвакуации за пояс подъема усилие от веса спасаемого гасится элементом жесткости, что удобно. Выполнение нагрудника и его элементов из прочной ткани стойкой к ультрафиолету, гнилости и с элементами плавучести внутри увеличивает срок эксплуатации предлагаемого жилета спасательного корабельного до 5 лет и с ежегодным освидетельствованием увеличивается до 15 лет, причем ежегодная аттестация предлагаемого жилета проще и дешевле.

Предлагаемая полезная модель представлена на чертежах, где:

на фиг.1 изображен общий вид; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.3 - то же, вид Б на фиг.2.

Предлагаемый жилет спасательный корабельный (ЖС-К) содержит нагрудник 1, плавно переходящий в воротник 2, горловину 3 с подголовником 4, страховочный пояс 5 и пояс 6 подъема (строповки).

Для удобства пользования в стесненных условиях на речном и морском флоте, нагрудник 1 выполнен в форме прямоугольного параллелепипеда, зауженного к низу и со скругленными углами из прочной ткани стойкой к ультрафиолету, гнилости, дезактивации, например, из 100% полиамидной или полиэфирной ткани ярко-оранжевого цвета. Элементы жилета спасательного корабельного выполнены из аналогичной ткани. Внутри нагрудника 1, воротника 2 и подголовника 4 имеются элементы плавучести. Для обеспечения возможности поворота по плечу на некоторый угол воротника относительно нагрудника и удобного расположения относительно туловища спасаемого, на стыке нагрудника 1 и воротника 2, а именно, в зоне плечевого шва, элементы положительной плавучести отсутствуют.

Для удобства при надевании горловина 3 выполнена в виде равнобедренного треугольника, основание которого имеет форму дуги, расположенной выпуклостью в сторону воротника 2, а вершина выполнена с глубокой щелевой прорезью 7.

Для фиксации головы при длительном нахождении человека на воде, подголовник 4 выступает над поверхностью нагрудника 1.

Страховочный пояс 5 выполнен из ременной ленты и прикреплен посредством шлевок 8 с возможностью перемещения относительно боковой поверхности нагрудника 1, и посредством кольцевой петли 9 - на воротнике 2.

Для удобства пользования при длительном нахождении на воде и особенно при подъеме из воды страховочный пояс 5 снабжен элементом 8 жесткости, выполненным из ткани аналогичной нагруднику 1 с элементом плавучести внутри, и соединенным посредством шлевок 11 с возможностью перемещения.

Концы страховочного пояса 5 выполнены с замковыми элементами в виде щелевых металлических пряжек 12 и 13, при этом один конец посредством пряжки 13, прикрепленной отрезком ленты 14, жестко закреплен на нагруднике 1, ниже глубокой щелевой прорези 7 горловины 3, а другой предварительно пропущен через одну щель пряжки 12.

Для удобства строповки жилет снабжен поясом 6 подъема, выполненным из ременной ленты, закрепленной концами в виде петель на страховочном поясе 5. Середина пояса 6 подъема прикреплена на лицевой стороне нагрудника 1 посредством замков 15 типа "липучка".

Нагрудник 1 снабжен карманом 16 для крепления свистка 17 и карманом 18 со сквозным отверстием в форме круга для размещения "огня" 19.

В нижней части нагрудника 1 прикреплен карман 20 для размещения "батарейки огня поиска", соединенной с "огнем" 19 посредством провода 21, закрепленного шлевкой 22 на нагруднике 1. Карман 20 выполнен с отверстием 23 в нижней части для гарантированного прохождения воды, необходимой для активации "батарейки огня поиска".

По контуру нагрудника 1 и воротника 2 имеются световозвращающие элементы 24, выполненные в виде полос и расположенные с интервалом и с переходом на боковую поверхность нагрудника 1.

Жилет спасательный корабельный (ЖС-К) используют следующим образом.

При использовании жилета спасательного корабельного пояс 6 подъема расфиксируют, ослабляя страховочный пояс 5, затем заводят голову в горловину 3, располагая нагрудник 1 вдоль туловища, а элемент 10 жесткости - на поперек спины спасаемого, элементом плавучести к его телу, после чего подтягивают страховочный пояс 5, подгоняя его по размеру, и фиксируют его свободный конец в пряжке 13.

Для привлечения внимания в светлое время суток спасаемый использует свисток 17, вынимая его из кармана 16. Кроме того, привлекающие сигналы к спасаемому обеспечивают световозвращающие элементы 24, закрепленные по контуру нагрудника 1 и воротника 2.

Для привлечения внимания в темное время суток спасаемый использует "огонь" 19, соединенный посредством провода 21 с "батарейкой огня поиска", размещенной в кармане 20. При этом спасаемый открывает пробку на "батарейке огня поиска" и вода, поступая через сквозное отверстие 23 и край кармана 20, активирует "батарейку огня поиска", обеспечивая процесс свечения "огня".

Использование активирующейся батарейки обеспечивает непрерывную работу-свечение "огня" в течение 8 часов. Если предлагаемый жилет использовали в светлое время суток и не активировали "батарейку огня поиска", то ее гарантийный срок до 10 лет при сохранении работоспособности.

Снимают жилет в обратном порядке.

Перед складированием середину пояса 6 подъема предварительно заводят в глубокую щелевую прорезь 7 горловины 3 и крепят на лицевой стороне нагрудника 1, посредством замков 15 типа "липучка", предотвращая спутывание страховочного пояса 5 складируемых жилетов и сокращая время на раздачу жилетов при их использовании.

1. Жилет спасательный корабельный (ЖС-К), содержащий нагрудник, переходящий в воротник, и страховочный пояс с элементами крепления, отличающийся тем, что нагрудник выполнен в форме прямоугольного параллелепипеда, зауженного книзу и со скругленными углами, из прочной яркой ткани, стойкой к гнилости и ультрафиолету, и снабжен сигнальными элементами, выполненными в виде световозвращающих полос, закрепленных по контуру нагрудника, "огня", соединенного с "батарейкой огня поиска", и свистка, расположенных в карманах, прикрепленных на нагруднике, при этом страховочный пояс снабжен элементом жесткости, закрепленным с возможностью перемещения и выполненным с элементом плавучести, а горловина нагрудника имеет глубокую щелевую прорезь и снабжена подголовником, выступающим над поверхностью нагрудника, при этом страховочный пояс соединен с поясом подъема, который закреплен концами с возможностью перемещения вдоль страховочного пояса и серединой, предварительно пропущенный через глубокую щелевую прорезь горловины, закреплен на лицевой стороне нагрудника посредством замков типа "липучка" по обе стороны от глубокой щелевой прорези.

2. Жилет спасательный корабельный по п.1, отличающийся тем, что карман для размещения «огня» выполнен со сквозным отверстием в форме круга.

3. Жилет спасательный корабельный по п.1, отличающийся тем, что карман для размещения "батарейки огня поиска" выполнен со сквозным отверстием в нижней части.

4. Жилет спасательный корабельный по п.1, отличающийся тем, что световозвращающие элементы закреплены с частичным переходом на боковую поверхность нагрудника.



 

Наверх