Вагон

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту. Вагон содержит систему водоснабжения, включающую бак с водоналивными и переливными трубами. Для использования в системе запорного клапана предлагается укорачивать на определенную величину водоналивные трубы и соединять их с запорным клапаном через переходник. Используя переходники разной конструкции, в зависимости от типа вагона, можно применять запорный клапан одинаковой конструкции для всех типов вагонов.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту.

Известен вагон, содержащий установленный на тележки кузов, систему водоснабжения, имеющую установленный в кузове бак с водоналивными трубами и, по крайней мере, одной переливной трубой (см. В.В.Лукин и др. «Конструирование и расчет вагонов», М., УМК МПС России, 2000 г.).

Недостатком известного вагона является отсутствие в системе водоснабжения автономного механического запорного клапана для отключения подачи воды в бак после заполнения его водой, что приводит к перерасходу питьевой воды, появлению наледи на железнодорожных путях и т.д.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель заключается в обеспечении возможности использования запорного клапана на вагонах, содержащих бак водоснабжения с разнесенными по его торцам водоналивными и переливными трубами.

Указанный результат достигается тем, что вагон, содержащий установленный на тележки кузов, систему водоснабжения, имеющую установленный в кузове бак с разнесенными по его торцам водоналивными и переливными трубами, снабжен двумя запорными клапанами, установленными на водоналивных трубах, которые могут быть выполнены укороченными и сопряжены с соответствующим запорным клапаном через переходник, в случае установки клапанов на существующие вагоны.

Переходник может быть выполнен с резьбой для навинчивания корпуса клапана.

Сущность полезной модели поясняется чертежом

Установка каждого запорного клапана осуществляется следующим образом.

При использовании разнесенных по торцам бака водоналивных и переливных труб используется переходник фиксируемый на водоналивной трубе, например, сваркой и имеющий резьбу для навинчивания корпуса запорного клапана.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид присоединительной батареи с межосевым размером водоналивных труб 90 мм; на фиг.2 - присоединительная батарея с отрезными водоналивными трубами; на фиг.3 - запорный клапан на присоединительной батарее с межосевым размером водоналивных труб 90 мм; на фиг.4 - переходное колено; на фиг.5 - запорный клапан на присоединительной батарее с межосевым размером водоналивных труб 70 мм; на фиг.6 - переходник с резьбой.

На вагонах постройки Германии баки системы водоснабжения пассажирских вагонов оборудованы съемными устройствами присоединительными батареями. Присоединительные батареи находятся внутри баков и предназначены для заправки баков водой и распределения ее по потребителям вагонов. В зависимости от типа и года постройки вагонов водяные баки могут быть оборудованы тремя основными типами присоединительных батарей. Первый тип с двумя водоналивными трубами 1 и одной переливной трубой 2. Два других типа - с двумя водоналивными трубами 1 и двумя переливными трубами 2. Последние две присоединительные батареи отличаются расположением водоналивных и переливных труб.

Батареи в соответствии с фиг.1 имеют круглую опорную плиту 3, на которой смонтированы трубы с фланцами 4. Фланцы 4 труб предусмотрены для соединения с фланцами водоналивных, переливных, сигнальных, контрольных и распределительных труб. Опорная плита имеет по окружности отверстия под шпильки фланца бака, служащие для закрепления присоединительной батареи.

На вагонах постройки России в бак по торцам вварены водозаправочные и переливные трубы.

Установка запорного клапана осуществляется следующим образом.

При установке запорного клапана на присоединительной батарее с межосевым размером наливных труб 60 мм осуществляются следующие операции.

На требуемую от опорной плиты величину «Н» (в соответствии с фиг.2) отрезаются концы водоналивных труб.

На обрезанных водоналивных трубах делаются фаски.

Для удобства монтажа запорного клапана, любым способом выставляется межосевой размер между водоналивными трубами 60 мм.

Штуцеры 5 со свинченными гайками 6 клапанной коробки 7 одеваются на водоналивные трубы 1 и затем гайки навинчиваются на штуцеры.

Наконечник 8 гибкой трубки 9, выходящей из клапанной коробки закрепляется на переливной трубе 2.

Присоединительная батарея со смонтированным запорным клапаном 10 устанавливается на вагон.

Установка запорного клапана на присоединительную батарею с межосевым размером водоналивных труб 90 мм (фиг.3) осуществляется аналогичным образом, но имеет следующие особенности.

На присоединительной батарее у основания отрезается правая переливная труба 2 (фиг.1).

На расстоянии «H-h» от опорной плиты 3, где h - монтажная величина колена отрезаются водоналивные трубы 1, на которые затем одеваются переходные колена 11, имеющие уплотнение 12.

Для фиксации колена на водоналивной трубе используются винты 13.

Штуцеры 5 и гайки 6 сопрягаются с соответствующими коленами аналогично вышеописанному.

Установка запорного клапана на присоединительную батарею с межосевым расстоянием наливных труб 70 мм (фиг.5) предусматривает отрезание одной водоналивной трубы на расстоянии «H-h» от опорной плиты 3, а другой - на расстоянии «H», на короткой трубе фиксируется колено 11, а на другой - штуцер 5.

При использовании разнесенных по торцам бака водоналивных и переливных труб используется переходник 14 (фиг.6), фиксируемый на водоналивной трубе, например, сваркой и имеющий резьбу для навинчивания корпуса 15 запорного клапана.

Таким образом, благодаря использованию переходника соответствующей конструкции можно использовать один тип запорного клапана на различных вагонах.

Вагон, содержащий установленный на тележки кузов, систему водоснабжения, имеющую установленный в кузове бак с водоналивными трубами и, по крайней мере, с одной переливной трубой, отличающийся тем, что система водоснабжения снабжена двумя запорными клапанами, установленными на водоналивных трубах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов
Наверх