Узел дроссельной заслонки для систем впрыска топлива бензиновых двигателей и карбюраторов

 

Полезная модель относится к области двигателестроения, в частности, к системам впрыска топлива бензиновых двигателей и карбюраторам. Регулирование расхода воздуха или смеси в бензиновых двигателях осуществляется с помощью узла дроссельной заслонки, одним из существенных элементов которого являются опоры валика дроссельной заслонки. Целью данной полезной модели является удешевление производства опор, сокращение их веса и габаритов при обеспечении необходимых функциональных требований. Поставленная цель решается тем, что опоры валика выполняются в виде составных деталей, включающих металлическую обойму с отверстиями и втулку из антифрикционного полимера, залитую внутрь обоймы методом литья под давлением.

Полезная модель относится к области двигателестроения, в частности, к системам впрыска топлива бензиновых двигателей и карбюраторов.

Регулирование расхода воздуха (или смеси) в бензиновых двигателях осуществляется с помощью узла дроссельной заслонки, который расположен в дроссельном патрубке в системах впрыска топлива или в карбюраторе в карбюраторных системах питания. Дальнейшее описание приведено применительно к узлу дроссельной заслонки системы впрыска топлива.

На фиг.1 показан типичный узел дроссельной заслонки для систем впрыска топлива бензиновых двигателей [1], содержащий корпус (1) с воздушным трактом, дроссельную заслонку (2), регулирующую расход воздуха, валик дроссельной заслонки (3), опоры валика (4), расположенные в поперечном канале корпуса, и систему привода дроссельной заслонки (5). В качестве опор валика используются либо подшипники качения (игольчатые - фиг.1 [1], шариковые - фиг.2 [2]), либо подшипники скольжения, в частности, полусферические втулки [3], втулки с кольцевыми клиновыми ребрами применительно к пластмассовому корпусу [4], керамические [5]. На

фиг.3 показаны опоры валика дроссельного патрубка производства ООО «Топливные системы», выполненные в виде бронзографитовых втулок. Указанные выше опоры валика дроссельной заслонки нашли широчайшее применение. Тем не менее, все они в различной степени обладают определенными недостатками: они либо обладают увеличенными габаритами и ухудшенными весовыми показателями (например, шариковые подшипники), либо дороги в изготовлении (например, Бронзографитовые втулки).

Целью данной полезной модели является сведение к минимуму указанных недостатков при выполнении необходимых функциональных требований в течение всего срока эксплуатации двигателя и автомобиля. Указанная цель достигается тем, что каждая из опор валика выполнена в виде составной детали, включающей металлическую обойму с отверстиями и втулку из антифрикционного полимера, залитую внутрь обоймы методом литья под давлением и зафиксированную в ней посредством указанных отверстий.

На фиг.4 показан узел дроссельной заслонки для системы впрыска топлива с предлагаемыми опорами валика, на фиг.5 - одна из опор в корпусе в увеличенном виде, а на фиг.6 - собственно опора.

Узел дроссельной заслонки (фиг.4 и 5) содержит корпус (1) с воздушным трактом (2), дроссельную заслонку (3), закрепленную винтами (4) на валике (5). Валик установлен в поперечном канале корпуса в опорах (6). С одной стороны на валик установлен сальник

(7), дистанционная шайба (8) и закреплен рычаг (9) привода дроссельной заслонки, которым регулируется расход воздуха, с другой - датчик положения дроссельной заслонки, входящий в электронную систему регулирования расхода топлива (не показан).

Каждая из опор валика (фиг.5 и 6) выполнена в виде составной детали, включающей тонкостенную металлическую обойму (10) и втулку (11) из антифрикционного полимера. В обойме (10) имеются отверстия (12), которые заполняются полимером при заливке его внутрь обоймы методом литья под давлением, чем обеспечиваются точные размеры без дополнительной обработки втулки, а также надежная фиксация втулки и предотвращается ее проворачивание и осевое смещение в процессе эксплуатации. Каждая из опор валика запрессовывается в поперечном канале корпуса.

Указанная конструкция опор валика и метод ее получения в сочетании с возможностью применения легких и относительно дешевых полимерных материалов с заданными свойствами (в данном случае антифрикционными) делает возможным ее применение в двигателестроении, как применительно к системам впрыска топлива, так и к карбюраторам.

Предлагаемая конструкция узла дроссельной заслонки в настоящее время проходит испытания в ООО «Топливные системы» и ведется подготовка производства к ее освоению

ЛИТЕРАТУРА

1 Патент WO 9509978 A1 от 04.10.94

2 Патент JP 3214620 B2 от.10.02.90

3 Патент DE 4313454 A1 от 24.04.93

4 Патент DE 19857957 A1 от 16.12.98

5 Патент JP 3192879 B2 от 28.07.94

Узел дроссельной заслонки для систем впрыска топлива бензиновых двигателей и карбюраторов, содержащий корпус с воздушным трактом, дроссельную заслонку, регулирующую расход воздуха (или смеси), валик дроссельной заслонки, опоры валика, расположенные в поперечном канале корпуса, и систему привода дроссельной заслонки, отличающийся тем, что каждая из опор валика выполнена в виде составной детали, включающей металлическую обойму с отверстиями и втулку из антифрикционного полимера, залитую внутрь обоймы методом литья под давлением и зафиксированную в ней посредством указанных отверстий.



 

Наверх