Самоподъемный кран

 

Самоподъемный кран предназначен для использования при возведении дымовых труб, антенн и других высотных сооружений. На стволе 1 крана посредством опорно-поворотного устройства закреплена стрела 2 с кареткой, с которой свисают канаты 3, несущие подвеску с траверсой 4, а на стволе 1 установлена обойма 6, под которой расположен опорный узел 7. И обойма 6, и опорный узел 7 перемещаются вертикально посредством домкрата 8, установленного между ними, и снабжены соответственно подпружиненными упорами 10, 11 для опирания на выступы 12 секций 9 возводимого сооружения и тягами 13 с ползунами 14 для перемещения по рельсам 15, закрепленным также на секциях 9 и создающим вертикальный путь для перемещения крана. Заявляемая конструкция устраняет необходимость присутствия человека на кране во время операции перестановки крана и позволяет сократить цикл перестановки. 1 н.п. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, выполненному с возможностью его самоподъема относительно возводимого сооружения. Заявляемый самоподъемный кран может быть использован при возведении дымовых труб, антенн и других высотных сооружений.

Известен самоподъемный кран, содержащий составной ствол с закрепленной на нем посредством опорно-поворотного устройства стрелой с кареткой и подвеской, перемещающуюся вдоль ствола обойму, снабженную средствами для взаимодействия с секциями возводимого сооружения, опорную балку для установки хвостовика составного ствола, механизмы передвижения каретки, поворота стрелы и подъема подвески (см. свидетельство РФ №586 на полезную модель, «Самоподъемный кран», МПК-6: В66С 23/32, заявл. 05.07.1994).

Составные части ствола скреплены фланцево-болтовыми соединениями специальных кронштейнов, установленных на секциях, и кронштейнов обоймы и опорной балки, образуя средства для взаимодействия с секциями возводимого сооружения. На опорной площадке находятся лебедки для управления кареткой и стрелой.

Недостатком известного крана является необходимость нахождения человека на опорной балке для управления механизмами крана во время подъема груза, а также при подъеме поочередно обоймы и опорной балки вместе со стволом, установке вручную на секциях возводимого сооружения соответствующих средств для взаимодействия с ними, а затем их раскреплении при перестановке крана. Это делает эксплуатацию крана весьма опасной.

Другой недостаток самоподъемного крана по свидетельству №586 на полезную модель заключается в огромных трудозатратах на перестановку крана.

Известное устройство по свидетельству №586 является наиболее близким к заявляемому самоподъемному крану по технической сущности и достигаемому эффекту, поэтому выбрано в качестве прототипа.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение безопасности эксплуатации и повышение производительности работы самоподъемного крана.

Технический результат заключается в создании вертикального рельсового пути для перестановки крана при возведении сооружения и дистанционном управлении механизмом перемещения обоймы и опорного узла.

Указанная задача достигается тем, что в известном самоподъемном кране, содержащем ствол с закрепленной на нем посредством опорно-поворотного устройства стрелой с кареткой и подвеской, обойму, перемещающуюся вдоль ствола, и расположенный под ней опорный узел, выполненный с возможностью вертикального перемещения, механизмы передвижения каретки, поворота стрелы и подъема подвески, причем обойма и опорный узел снабжены средствами для взаимодействия с секцией возводимого сооружения, согласно полезной модели, средства для взаимодействия обоймы и опорного узла с секциями возводимого сооружения выполнены в виде подпружиненных упоров для опирания на выступы секций и тяги, дополнительно снабженные ползунами для перемещения по рельсам, закрепленным на секциях возводимого сооружения для создания вертикального пути, при этом обойма и опорный узел снабжены общим механизмом перемещения.

Общий механизм перемещения обоймы и опорного узла выполнен в виде домкрата, установленного между ними.

В самоподъемном кране рельсы имеют тавровое сечение, а ползуны выполнены С-образными для взаимодействия с полками тавра.

Опорный узел в самоподъемном кране выполнен в виде трубы.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам свидетельствуют, что предлагаемая конструкция самоподъемного крана неизвестна и не следует явным образом из изученного уровня техники, а следовательно, соответствует критерию «новизна».

Заявляемый самоподъемный кран может быть изготовлен в условиях машиностроительного предприятия, специализирующегося в изготовлении самоподъемных кранов для высотных сооружений, с использованием стандартного отечественного или импортного оборудования, известных технологий и материалов.

Следовательно, заявляемый самоподъемный кран соответствует критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому устройству новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.

Самоподъем крана осуществляется домкратом путем последовательного подъема обоймы и опорного узла, снабженных упорами для опирания на выступы, прикрепленные к секциям возводимого сооружения, и тягами с ползунами, скользящими по рельсам, заранее закрепленным на наружных поверхностях секций. При этом тяги воспринимают горизонтальные нагрузки. Упоры, будучи поджаты пружинами к наружной поверхности секции, заскакивают на выступы и удерживают кран, воспринимая вертикальные нагрузки от собственного веса крана и поднимаемого груза. Рельсы создают

непрерывный вертикальный путь для перемещения крана. Управление домкратом - общим механизмом перемещения обоймы и опорного узла осуществляется дистанционно, т.к. благодаря указанной конструкции не требуется нахождения человека на кране для его перестановки на новый горизонт. Все это обеспечивает безопасность эксплуатации крана и уменьшение трудозатрат.

Выполнение рельсов с тавровым сечением, а ползунов С-образными положительно влияет на повышение безопасности, поскольку такая конструкция не требует присутствия человека на кране для его перестановки и позволяет сократить цикл перестановки.

Выполнение опорного узла в виде трубы является оптимальным вариантом для заявляемой конструкции, хотя он может быть и другим.

Заявляемая полезная модель представлена на чертежах:

Фиг.1 - самоподъемный кран в процессе установки секции на возводимое сооружение;

Фиг.2 - фрагмент вида сверху на фиг.1;

Фиг.3 - сечение 1-1 фиг.1;

Фиг.4 - сечение 2-2 фиг.2;

Фиг.5 - пример конкретного использования заявляемого крана при строительстве здания.

Заявляемый самоподъемный кран содержит ствол 1, на котором закреплена стрела 2 с кареткой (на черт. не показана), с которой свисают канаты 3, несущие подвеску с траверсой 4. Стрела 2 закреплена на стволе 1 посредством опорно-поворотного устройства 5. Кран снабжен обоймой 6, имеющей возможность перемещения вдоль ствола 1, и установленным под ней опорным узлом 7, выполненным с возможностью вертикального перемещения. Указанные перемещения обоймы 6 и опорного узла 7, выполненного в виде трубы, осуществляются одним домкратом 8. Обойма 6 и опорный узел 7

снабжены средствами для взаимодействия с секцией 9 возводимого сооружения, например дымовой трубы, выполненными в виде соответственно подпружиненных упоров 10, 11 для опирания на выступы 12 соседних секций 9 и тяг 13 с ползунами 14 для перемещения по рельсам 15, закрепленным вертикально на наружной цилиндрической поверхности секций 9. Рельсы 15 имеют тавровое сечение, а ползуны 14 выполнены С-образными для взаимодействия с полками тавра. Крепление рельсов 15 к секциям 9 осуществляется на производственном участке цеха. Рельсы 15 образуют непрерывный вертикальный путь для перемещения самоподъемного крана по всей высоте возводимой трубы. Самоподъемный кран снабжен механизмом 16 передвижения каретки, механизмом поворота (на черт. не обозначен) стрелы 2 и механизмом подъема (на черт. не показан) подвески. В качестве механизма подъема используется грузовая лебедка, установленная на земле. Все три механизма и домкрат 8 подключены к электрическим приводам и управляются дистанционно.

Заявляемый самоподъемный кран работает следующим образом.

а) Возведение дымовой трубы.

В собранном виде самоподъемный кран навешивается на ранее возведенную часть дымовой трубы другим краном. При этом обеспечивается опирание подпружиненных упоров 10, 11 в выступы 12 секций 9 и взаимодействие С-образных ползунов 14 тяг 13 с полками тавра рельсов 15. В исходном положении самоподъемного крана к закрепленной на стволе 1 обойме 6 подтянут опорный узел 7. К подвеске посредством траверсы 4 крепится очередная секция 9, которую опускают на срез уже возведенной части дымовой трубы. После осуществления контроля правильности ее положения включают домкрат 8 на перемещение обоймы 6 на уровень вновь смонтированной секции 9. Ползуны 14 скользят по рельсам 15 до тех пор, пока

подпружиненный упор 10 обоймы 6 упрется в выступ 12 нижележащей секции 9. Затем включают домкрат 8 на подтягивание опорного узла 7 вплоть до момента, когда его подпружиненный упор 11 упрется в выступ 12 следующей секции 9.

Самоподъемный кран готов к подъему следующей секции 9.

б) Возведение многоэтажного здания или другого высотного сооружения.

Для возведения здания или другого высотного сооружения необходимы самоподъемный кран и башня, состоящая из секций 17. Башню, на которую монтируют самоподъемный кран, можно установить на фундамент, на рельсовую тележку или на самоходный кран (см. фиг.5). Порядок наращивания башни подобен возведению дымовой трубы, описанному в разделе (а), т.е. с помощью самоподъемного крана наращивают секции башни так же, как секции 9 дымовой трубы, снабженные рельсами, осуществляют по ним самоподъем крана и ведут монтаж сооружения на новом горизонте. Если монтируемые конструкции превосходят по высоте размер секций 17, то на башню крепят несколько секций 17 и поднимают самоподъемный кран на высоту, позволяющую вести монтаж и установку этой высотной конструкции. Для увеличения устойчивости башни при возведении здания или другого сооружения большой высоты используют растяжки-распорки 18, устанавливаемые с определенным шагом.

Преимущества заявляемого самоподъемного крана по сравнению с прототипом:

- повышение безопасности работы с краном;

- сокращение цикла перестановки крана на следующий горизонт;

- улучшение условий работы оператора;

- простота обслуживания крана;

- увеличение зоны обслуживания на земле из-за отсутствия на кране опорной площадки с механизмами.

1. Самоподъемный кран, содержащий ствол с закрепленной на нем посредством опорно-поворотного устройства стрелой с кареткой и подвеской, обойму, перемещающуюся вдоль ствола, и расположенный под ней опорный узел, выполненный с возможностью вертикального перемещения, механизмы передвижения каретки, поворота стрелы и подъема подвески, причем обойма и опорный узел снабжены средствами для взаимодействия с секцией возводимого сооружения, отличающийся тем, что средства для взаимодействия обоймы и опорного узла с секциями возводимого сооружения выполнены в виде подпружиненных упоров для опирания на выступы секций и тяги, дополнительно снабженные ползунами для перемещения по рельсам, закрепленным на секциях возводимого сооружения для создания вертикального пути, при этом обойма и опорный узел снабжены общим механизмом перемещения.

2. Самоподъемный кран по п.1, отличающийся тем, что общий механизм перемещения обоймы и опорного узла выполнен в виде домкрата, установленного между ними.

3. Самоподъемный кран по п.1, отличающийся тем, что рельсы имеют тавровое сечение, а ползуны выполнены С-образными для взаимодействия с полками тавра.

4. Самоподъемный кран по п.1, отличающийся тем, что опорный узел выполнен в виде трубы.



 

Похожие патенты:
Наверх