Полезная модель рф 70368
Данная полезная модель относится к ремонтному оборудованию, в частности, для ремонта кузовов легковых автомобилей.
Технический результат направлен на обеспечение возможности проведения сборки (разборки) кузовов легковых автомобилей различных марок согласно габаритным параметрам, установленным заводом-изготовителем, т.е. на ремонт или замену несущей детали кузова.
Технический результат достигается тем, что универсальный стенд-конструктор для разборки (сборки) кузовов легковых автомобилей различных марок содержит раму и закрепленные на ней четыре катка: передний и задний поворотные и два средних - неповоротные, при этом в стенд дополнительно введены подвижные стойки, способные перемещаться с помощью шарикоподшипников по направляющим швеллерам, вмонтированным в раму вдоль стенда, обеспечивая тем самым изменение расстояния между стойками и установку необходимой длины для данного кузова, три пары наконечников крепления кузова, которые могут перемещаться по самой стойке для обеспечения необходимой ширины, и набор прокладок, изменяющих расстояние по высоте.
Данная полезная модель относится к ремонтному оборудованию, в частности, для ремонта кузовов легковых автомобилей.
Известен стенд-тележка для транспортирования, ремонта и окраски кузовов легковых автомобилей мод. 2385 (Оборудование для ремонта автомобилей. Справочник. Под ред. М.М.Шахнеса. - М.: Транспорт. 1971), содержащий раму, закрепленные на ней четыре катка: передний и задний поворотные и два средних - неповоротные, две передние и две задние опоры для фиксации кузова легкового автомобиля. Все опоры являются съемными и служат для установки на тележке кузовов различных марок легковых автомобилей. Съемные опоры можно устанавливать по высоте, для чего в стойке опор имеется ряд отверстий; фиксируются они пальцем. Этот стенд принят за прототип.
Недостаток указанного стенда заключается в том, что он не предназначен для разборки (сборки) кузовов легковых автомобилей различных марок, а только для ремонта и транспортирования.
Технический результат направлен на обеспечение возможности проведения сборки (разборки) кузовов легковых автомобилей различных марок согласно габаритным параметрам, установленным заводом-изготовителем, т.е. на ремонт или замену несущей детали кузова.
Технический результат достигается тем, что универсальный стенд-кондуктор для разборки (сборки) кузовов легковых автомобилей различных марок содержит раму и закрепленные на ней четыре катка: передний и задний поворотные и два средних - неповоротные, при этом в стенд дополнительно введены подвижные стойки, способные перемещаться с помощью шарикоподшипников
по направляющим швеллерам, вмонтированным в раму вдоль стенда, обеспечивая тем самым изменение расстояния между стойками и установку необходимой длины для данного кузова, три пары наконечников крепления кузова, которые могут перемещаться по самой стойке для обеспечения необходимой ширины, и набор прокладок, изменяющих расстояние по высоте.
Отличительным признаком от прототипа является то, что в стенд дополнительно введены подвижные стойки способные перемещаться с помощью шарикоподшипников по направляющим швеллерам, вмонтированным в раму вдоль стенда, обеспечивая тем самым изменение расстояния между стойками и установку необходимой длины для данного кузова, и три пары наконечников крепления кузова, которые могут перемещаться по самой стойке для обеспечения необходимой ширины, и набор прокладок, изменяющих расстояние по высоте.
Универсальный стенд-кондуктор для разборки (сборки) кузовов легковых автомобилей различных марок состоит из рамы 1, в которую вмонтированы два швеллера 10, служащих направляющими для перемещения передней стойки 2, средней стойки 3 и задней стойки 4. Каждая стойка имеет по четыре шарикоподшипника, по два с каждой стороны, что обеспечивает ее свободное перемещение. Фиксация положения стойки осуществляется с помощью двух лап 9 путем затяжки болтов 8.
В верхней части стоек имеются прорези, по которым перемещаются пары наконечников крепления кузова 5, 6, 7. Установив необходимые размеры по ширине, они фиксируются при помощи гаек 12, 13, 15 соответственно.
Пара наконечников 5 предназначена для крепления кузова, используя его подрамник, который имеющимися в нем отверстиями устанавливается на шпильки планок 11. Установление этого размера играет большую роль, т.к. точная выдержка его определяет габариты кузова для установки двигателя и других агрегатов.
Пара наконечников 6 представляет собой цилиндрическую проушину,
к которой крепится кузов в местах крепления проушин задних рессор автомобиля.
Для закрепления и фиксации кузова в наконечники 6 вставляются стопорные пальцы.
Пара наконечников 7 представляет собой опору для крепления кузова в местах крепления верхних концов серег задних рессор автомобиля. Положение кузова фиксируется также при помощи стопорных пальцев.
Регулировка стоек по высоте осуществляется установкой между стойками 2, 3, 4 и парами наконечников крепления кузова 5, 6, 7 набора прокладок для данной марки автомобиля.
Для транспортировки универсальный стенд-кондуктор имеет четыре катка: передний 17 и задний 16 - поворотные и два средних 18 - неповоротные.
Порядок работы универсального стенда-кондуктора.
Стойками 2, 3, 4, парами наконечников крепления кузова 5, 6, 7 и набором подкладок устанавливаются габаритные размеры, принятые заводом-изготовителем. Фиксируется положение при помощи болтов 8 и гаек 12, 13, 15. Кран-балкой производится установка кузова на стенд и его закрепление. Проводятся необходимые работы по замене или установке несущей детали кузова. Для снятия кузова работы проводятся в обратном порядке.
Конструкция обеспечивает безопасность проведения ремонтных работ и из-за универсальности обеспечивает высокую производительность и эффективность труда.
Универсальный стенд-кондуктор для разборки (сборки) кузовов легковых автомобилей различных марок, содержащий раму и закрепленные на ней четыре катка: передний и задний поворотные и два средних - неповоротные, отличающийся тем, что в него дополнительно введены подвижные стойки, способные перемещаться с помощью шарикоподшипников по направляющим швеллерам, вмонтированным в раму вдоль стенда, обеспечивая тем самым изменение расстояния между стойками и установку необходимой длины для данного кузова, три пары наконечников крепления кузова, которые могут перемещаться по самой стойке для обеспечения необходимой ширины, и набор прокладок, изменяющих расстояние по высоте.