Полезная модель рф 70270

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при строительстве гражданских зданий с железобетонным безбалочным каркасом. Задача полезной модели - более эффективное использование верхней продольной арматуры в плите перекрытия для снижения расхода арматуры и повышения несущей способности. Поставленная задача решается тем, что в стыковом соединении в железобетонном безбалочном каркасе содержащем колонну 1 с арматурным каркасом 3 и плиту перекрытия 2 с нижней 4 и верхней 5 сетками, согласно полезной модели верхняя 5 сетка образована радиально расположенными от центра колонны стержнями 6, соединенными кольцевой арматурой 7 разной длины и коаксиально расположенной вокруг центра колонны 1. Стержни 6 имеют на концах, расположенных в центральной части колонны 1 отгибы под углом 80-110°, которые могут быть направлены вверх или вниз. Граница расположения радиальных 6 и кольцевых 7 стержней удалена от середины колонны 1 во всех направлениях на расстояние, равное L/4, где L - расстояние между колоннами. Каждое последующее расстояние между стержнями кольцевой арматуры 7 больше предыдущего, по мере удаления от колонны 1.

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при строительстве гражданских зданий с железобетонным безбалочным каркасом.

Известно стыковое соединение безбалочного железобетонного перекрытия с колонной, в котором плита содержит верхнюю продольную арматуру, стержни которой расположены в двух взаимно перпендикулярных направлениях параллельно граням колонны (Н.Я.Панарин. Железобетонные конструкции. Уч. для вузов, М.: «Высшая школа», 1971. - стр.327, аналог).

Недостатком аналога является неэффективное использование верхней продольной арматуры в связи с расположением последней не по направлению линий действия главных растягивающих напряжений, следствием чего является повышенный расход арматуры и недостаточная несущая способность.

Известно стыковое соединение безбалочного железобетонного перекрытия с колонной, в котором плита содержит верхнюю продольную арматуру, стержни которой расположены в двух взаимно перпендикулярных направлениях параллельно граням колонны (Руководство по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения), ГПИ Ленингр. Промстойпроект Госстроя СССР, ЦНИИпромзданий Госстроя СССР, НИИЖБ Госстроя СССР - М.: Стройиздат, 1978. - стр.142, прототип).

Недостатком прототипа является неэффективное использование верхней продольной арматуры в связи с расположением последней не по направлению линий действия главных растягивающих напряжений, следствием чего является повышенный расход арматуры и недостаточная несущая способность.

Задача полезной модели - более эффективное использование верхней продольной арматуры в плите перекрытия для снижения расхода арматуры и повышения несущей способности.

Поставленная задача решается тем, что в стыковом соединении в железобетонном безбалочном каркасе, содержащем колонну с арматурным каркасом и плиту перекрытия с верхней и нижней сетками, согласно полезной модели верхняя сетка образована радиально расположенными от центра колонны стержнями, соединенными кольцевой арматурой разной длины и коаксиально расположенной вокруг центра колонны.

Кроме того, концы радиальных стержней, расположенные в центральной части колонны, выполнены отогнутыми под углом 80-110° вверх или вниз для более надежной анкеровки.

Кроме того, граница расположения радиальных и кольцевых стержней удалена от середины колонны во всех направлениях на расстояние, равное L/4, где L - расстояние между колоннами.

Каждое последующее расстояние между стержнями кольцевой арматуры больше предыдущего, по мере удаления от колонны.

На фиг.1 изображена схема расположения стержней верхней продольной арматуры в плите перекрытия, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Стыковое соединение в железобетонном безбалочном каркасе состоит из колонны 1 и плиты перекрытия 2. Внутри стыка расположен арматурный каркас 3 колонны 1 и арматурный каркас плиты перекрытия 2. Арматурный каркас плиты перекрытия 2 состоит из нижней 4 и верхней 5 сетки. Верхняя сетка 5 выполнена из стержней 6, радиально расположенных от центра колонны 1 и соединенных кольцевой арматурой 7 разной длины. Стержни 6 имеют на концах, расположенных в центральной части колонны 1, отгибы под углом 80-110°, которые могут быть направлены вверх или вниз для более надежной анкеровки. Граница расположения радиальных 6 и кольцевых 7 стержней удалена от середины колонны 1 во всех направлениях на расстояние, равное L/4, где L - расстояние между колоннами. Каждое последующее расстояние

между стержнями кольцевой арматуры 7 больше предыдущего, по мере удаления от колонны 1.

Монтаж стыкового соединения в монолитном строительстве осуществляют следующим образом: на опалубку, подведенную под перекрытие, укладывают нижнюю сетку 4, затем верхнюю сетку 5 арматурного каркаса плиты перекрытия 2, арматурный каркас 3 колонны 1 уже выведен над опалубкой. Соединение готово к заполнению бетоном.

В предлагаемом стыковом соединении безбалочного железобетонного перекрытия с колонной предложенное расположение верхней продольной арматуры совпадает с линиями главных растягивающих напряжений, вследствие чего происходит более эффективное использование верхней продольной арматуры, что позволяет снизить количество верхней продольной арматуры и повысить несущую способность стыкового соединения.

1. Стыковое соединение в железобетонном безбалочном каркасе, содержащее колонну с арматурным каркасом и плиту перекрытия с верхней и нижней сетками, отличающееся тем, что верхняя сетка образована радиально расположенными от центра колонны стержнями, соединенными кольцевой арматурой разной длины и коаксиально расположенной вокруг центра колонны.

2. Стыковое соединение в железобетонном безбалочном каркасе по п.1, отличающееся тем, что концы радиальных стержней, расположенные в центральной части колонны, выполняются отогнутыми.

3. Стыковое соединение по п.2, отличающееся тем, что отгибы радиальных стержней выполнены под углом 80-110°.

4. Стыковое соединение по п.1, отличающееся тем, что граница расположения радиальных и кольцевых стержней удалена от середины колонны во всех направлениях на расстояние L/4, где L - расстояние между колоннами.

5. Стыковое соединение по п.1, отличающееся тем, что каждое последующее расстояние между стержнями кольцевой арматуры больше предыдущего по мере удаления от колонны.



 

Похожие патенты:
Наверх