Полезная модель рф 70241

Авторы патента:


 

Цель изобретения - улучшение удобства обслуживания и эксплуатации съемных круговых рельсовых путей в процессе работы крана.

Указанная цель достигается тем, что, грузовая тележка, содержащая раму с механизмом передвижения вдоль моста и поворотную часть, на которой установлены механизмы подъема и механизм поворота с установленным на раме кругового рельса прямоугольного сечении для перемещения по нему поворотной части, круговой рельс в виде полуколец прикреплен к раме при помощи Г-образных прижимных планок взаимодействующих с пазом, выполненным в рельсе прямоугольного сечения с одной стороны рельса. С другой стороны рельса прикреплена упорная центрирующая планка, контактирующая с вертикальной стенкой рельса.

Полезная модель относится к устройствам подъемно-транспортного машиностроения, а именно к тележкам мостовых кранов.

Наиболее близким по технической сущности к предполагаемому изобретению является устройство для крепления рельса к подкрановой балке, содержащее Г-образные прижимные планки, опорные элементы, прикрепленные к подкрановой балке, причем в нижней части каждого опорного элемента выполнен паз для размещения в нем горизонтальной полки прижимной планки, которые взаимодействуют с подошвой рельса указанными горизонтальными полками (патент РФ №1791341, МПК В66С 7/00, опубл. 30.01.93 г. Бюл. №4).

Недостатком известной конструкции является то, что крепление рельса с двух сторон неудобно при эксплуатации и обслуживании.

Цель изобретения - улучшение удобства обслуживания и эксплуатации съемных круговых рельсовых путей в процессе работы крана.

Указанная цель достигается тем, что, грузовая тележка, содержащая раму с механизмом передвижения вдоль моста и поворотную часть, на которой установлены механизмы подъема и механизм поворота с установленным на раме кругового рельса прямоугольного сечении для перемещения по нему поворотной части, круговой рельс в виде полуколец прикреплен к раме при помощи Г-образных прижимных планок взаимодействующих с пазом, выполненным в рельсе прямоугольного сечения с одной стороны рельса. С другой стороны рельса прикреплена упорная центрирующая планка, контактирующая с вертикальной стенкой рельса. Г-образная прижимная планка размещается в пазу опорного элемента и при затягивании крепежного элемента прижимает рельс с упорной центрирующей планке торцевой плоскостью, а нижней плоскостью прижимает рельс к раме. Для снятия

рельса при его демонтаже, достаточно поднять поворотную часть при помощи домкратов. Крепежные элементы с доступной стороны рельса также снять, а затем удалить изношенный рельс. Для установки новых рельсов достаточно установить Г-образные планки рельса и затянуть крепежные элементы.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, на которых схематично изображена поворотная тележка крана мостового:

- на фиг.1 - поворотная тележка;

- на фиг.2 - вид А, вид на круговой рельс;

- на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2, поперечное сечение крепления рельса.

Поворотная тележка состоит из рамы 1, с механизмом передвижения 2 и поворотной части 3. На поворотной части установлен механизм подъема 4 и механизм поворота 5. На раме установлен круговой рельс 6 в виде полуколец, для перемещения по нему поворотной части 3. Рельс к раме крепится при помощи Г-образных прижимных планок 7, опорных элементов 8, прикрепленных со стороны, куда сходят канаты механизма подъема. С другой стороны рельса привариваются центрирующие планки 9. Крепежные элементы 10, установлены в отверстиях Г-образных прижимных планок 7 и опорных элементов 8 соосно друг с другом.

Замена рельса производится следующим образом. Поворотная часть грузовой тележки 3 поднимается при помощи домкратов. Крепежные элементы 10 необходимо снять и удалить Г-образные прижимные планки 7. Круговой рельс 6 освобождается и удаляется с грузовой тележки. Затем на раму устанавливается новый круговой рельс, прижимается к центрирующим планкам 9, Г-образные прижимные планки 7 устанавливаются в пазы опорных элементов 8 и фиксируются при помощи крепежных элементов 10. При затягивании крепежного элемента, Г-образная прижимная планка 7 торцовой плоскостью прижимает рельс 6 к упорной центрирующей планке 9, а нижней плоскостью прижимает рельс 6 к раме 1.

Поворотная тележка мостового крана, содержащая раму с механизмом передвижения и поворотную часть, на которой установлены механизм подъема груза и механизм поворота, отличающаяся тем, что, с целью улучшение удобства обслуживания и эксплуатации съемных круговых рельсовых путей, на раме установлен круговой рельс в виде полуколец прямоугольного сечения, прикрепленный к раме при помощи Г-образных прижимных планок, расположенных в прямоугольном пазу с внутренней стороны полукольца, а с наружной стороны рельса прикреплена упорная центрирующая планка.



 

Похожие патенты:
Наверх