Полезная модель рф 70215

Авторы патента:


 

Мобильный рулевой модуль (вариант 1) содержит корпус, колесо, ступицу рулевой колонки и элемент управления с возможностью его поворота вокруг оси параллельной рулевой колонке, колесо выполненное круглой или полукруглой формы, а корпус рулевого модуля - овальной или эллипсовидной формы, в плоскости полотна которого установлен один или несколько элементов управления; элемент управления, в свою очередь, выполнен в виде подшипника или в виде установленных одна в другой круглых обойм, свободно вращаемых относительно друг друга, при этом внешняя обойма жестко закреплена в корпус рулевого модуля, а во внутренней установлен элемент управления - рукоятка или иное приспособление, посредством которого вращают рулевой модуль. Мобильный рулевой модуль (вариант 2), содержит корпус, ступицу рулевой колонки и элемент управления с возможностью его поворота вокруг оси параллельной оси рулевой колонке, корпус рулевого модуля выполнен овальной или эллипсовидной формы, в плоскости полотна, которого установлен один или несколько элементов управления, выполненные в виде подшипника или в виде установленных одна в другой круглых обойм, свободно вращаемых относительно друг друга, при этом внешняя обойма жестко закреплена в корпусе рулевого модуля, а во внутренней установлен элемент управления - рукоятка или иное приспособление, посредством которого вращают рулевой модуль. Мобильный рулевой модуль (вариант 3) содержит корпус, ступицу рулевой колонки и элемент управления с возможностью его поворота вокруг оси параллельной оси рулевой колонки, корпус рулевого модуля выполнен неподвижным, в плоскости полотна которого установлены элементы управления, выполненные в виде подшипника или в виде установленных одна в другой круглых обойм, свободно вращаемых относительно друг друга, при этом внешняя обойма жестко закреплена в корпусе рулевого модуля, а во внутренней установлен элемент управления - рукоятка или иное приспособление, посредством которого вращают ступицу рулевой колонки, причем внешняя обойма для ориентации элемента управления - рукоятки в удобном для водителя положении может быть связана через механическую связь со ступицей рулевой колонки, а также с соответствующими обоймами остальных элементов управления. Полезные модели позволяют повысить мобильность, надежность и удобства эксплуатации высокоскоростных транспортных средств, в частности в условиях напряженного городского движения и спортивных соревнований.

Полезная модель относится к любому виду транспортной техники (легковые, грузовые, пассажирские, спортивные, гоночные автомобили и др., а также катера, яхты, лодки с вращаемым рулевым управлением) и может быть использовано для удобного и безопасного управления этими транспортными средствами, а также может быть применено в игровых автомобильных аттракционах, компьютерных стендах и приставках как новый вид - мобильного автомобильного руля.

Известно рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод, спицы, ступицу и элемент на ободе с возможностью его поворота вокруг его оси соосной рулевой колонке. С целью надежной и удобной эксплуатации высокоскоростных транспортных средств, используются два элемента в виде чечевицеобразных выше центра шаров или конусообразных фигур с возможностью расположения их в зонах часового циферблата от одного до трех часов и от девяти до одиннадцати часов, при исходном положении рулевого колеса (см. патент РФ №2263041, опубл. 2005 г.).

Наиболее близким аналогом является рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод, спицы и элемент управления, установленный на ободе с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости обода рулевого колеса, и не выходящий за габариты обода рулевого колеса. Элемент управления выполнен в виде рукоятки, установленной на горизонтальной оси с возможностью вращения вокруг нее (см. патент РФ №2038246, опубл. 1995 г.).

Известное рулевое колесо транспортного средства, снабженное элементом управления в виде вращающейся рукоятки с возможностью соосного ее вращения рулевой колонке, предназначено для вращения рулевого колеса при маневре одной рукой.

Целью полезной модели является повышение маневренности, надежности, удобства и безопасности эксплуатации любых видов сухопутных и водных транспортных средств, в частности для автомобилей - в условиях напряженного городского движения, спортивных соревнований, например ралли.

Поставленная задача достигается тем, что:

мобильный рулевой модуль, содержит корпус, обод, ступицу рулевой колонки и элемент управления с возможностью его поворота вокруг оси параллельной оси рулевой колонки, обод выполнен в круглой (вариант 1, фиг.1 и 2), или в полукруглой форме (вариант 2 - фиг.3), в плоскости полотна которого установлен один (фиг.1) или несколько элементов управления (фиг.2, 3); элемент управления, в свою очередь, выполнен в виде вставленных одна в другую круглых обойм (или полусфер), могущих свободно с минимальным трением вращаться относительно друг друга, например подшипник; при этом внешняя обойма жестко закреплена в корпус рулевого модуля, а во внутренней установлен элемент управления - поперечная перемычка-рукоятка или иное приспособление, посредством которого вращают рулевой модуль (вариант 1);

мобильный рулевой модуль содержит корпус, ступицу рулевой колонки и элемент управления с возможностью его поворота вокруг оси параллельной оси рулевой колонки. Корпус рулевого модуля выполнен в овальной или в другой форме, в плоскости полотна которого установлены несколько элементов управления, выполненные в виде установленных одна в другой круглых обойм, например подшипник, свободно вращаемых относительно друг друга, при этом внешняя обойма жестко закреплена в корпус рулевого модуля, а во внутренней установлен элемент управления - поперечная перемычка - рукоятка или иное приспособление, посредством которого вращают рулевой модуль (вариант 2, фиг.4), причем внутренняя обойма для постоянной синхронизации элементов управления между собой при повороте рулевого модуля поперечной перемычкой-рукояткой в удобное для водителя положение механически связана, например через систему пассиков (на чертежах не показано), с передающим механизмом на ступице рулевой колонки (вариант 2);

мобильный рулевой модуль содержит корпус, ступицу рулевой колонки и два элемента управления для правой и левой руки водителя с возможностью его поворота вокруг оси параллельной оси рулевой колонки. Корпус рулевого модуля жестко закреплен на рулевой колонке; рулевой модуль выполнен в овальной или в другой форме, в плоскости полотна которого справа и слева установлены два элемента управления, выполненных в виде установленных одна в другой круглых обойм, например подшипник, свободно вращаемых относительно друг друга, при этом внешняя обойма жестко закреплена в корпусе рулевого модуля, а во внутренней установлен элемент управления - поперечная перемычка - рукоятка или иное приспособление, посредством которого вращают вал рулевой колонки,

или вал передающего устройства, например серводвигателя (вариант 3, фиг.5) (на чертежах не показан).

К преимуществам вышеописанных 3-х вариантов мобильного рулевого модуля перед известными следует отнести следующее:

Круглый руль с одним и более элементами управления (вариант 1, фиг.1, 2):

- возможность без затруднения управлять автомобилем как двумя так и одной любой рукой, без перехвата руками обода рулевого колеса как на стандартном рулевом колесе, что позволяет более удобнее и безопаснее управлять автомобилем в условиях плотного движения, или при заносах на скользкой дороге, при гололеде, при езде по петляющей дороге, при движении автомобиля задним ходом и т.д.

- возможность более полноценно управлять автомобилем водителям с временно травмированной одной рукой, или инвалидам с одной рукой.

Полукруглый руль с двумя элементами управления (вариант 1, фиг.3):

- имеет те же преимущества описанные выше;

- кроме того, отсутствие верхней дуги обода не заслоняет панель приборов от обзора водителя, и позволяет ему держать постоянно в поле зрения показания световых и иных указателей на щитке и своевременно реагировать на них;

Овальный рулевой модуль с двумя элементами управления (вариант 2, фиг.4):

- имеет те же преимущества описанные в предыдущих варианте;

- кроме того, отсутствие нижней дуги обода, делает более просторным водительское место, и позволяет ему более свободно входить и выходить из автомашины;

- при возможных лобовых столкновениях автомобиля (при ДТП), из-за отсутствия обода рулевого колеса, снижается риск зажатия водителя между рулем и креслом водителя, что позволяет ему самостоятельно и своевременно покинуть салон автомобиля, если он при ДТП попадет в водную среду или загорится.

Не вращаемый рулевой модуль с двумя элементами управления (вариант 3, фиг.5):

- отсутствует необходимость вращать руль как на стандартном руле;

- возможность комфортно и безопасно управлять транспортным средством как двумя, так и одной любой рукой;

- возможность выноса на корпус рулевого модуля дисплея бортового компьютера и практически всех кнопок управления функциями автомобиля;

- возможность применения данной конструкции и принципа работы руля в

компьютерных играх, тренажерах, стендах, игровых аттракционах.

Мобильный рулевой модуль поясняется чертежами, где на:

Фиг.1 - рулевой модуль с круглым ободом и одним элементом управления (вариант 1);

Фиг.2 - тоже с двумя элементами управления (вариант 1):

Фиг.3 - рулевой модуль с полукруглым ободом и двумя элементами управления (вариант 1);

Фиг.4 - рулевой модуль овальной формы с двумя элементами управления (вариант 2);

Фиг.5 - не вращаемый рулевой модуль с двумя элементами управления (вариант 3);

Мобильный рулевой модуль (фиг.1-4) состоит из корпуса 1, рулевого колеса 2, ступицы 3 (на чертежах не показана), в которой расположен рулевой вал (на чертежах не показан), и элементов управления 4, выполненных в виде подшипника или в виде установленных одна в другой круглых обойм (на чертежах не показаны), свободно вращаемых относительно друг друга, при этом внешняя обойма жестко закреплена в корпусе 1 рулевого модуля, а во внутренней установлен элемент управления 4 - поперечная рукоятка-перемычка или иное приспособление, посредством которого вращают рулевой модуль.

По варианту 3 (фиг.5) мобильный рулевой модуль содержит неподвижный корпус 5, ступицу 3, в которой расположен рулевой вал 6, и элементы управления выполненные в виде подшипника или в виде установленных одна в другой круглых обойм, свободно вращаемых относительно друг друга, при этом внешняя обойма 7 жестко закреплена в корпусе 5 рулевого модуля, а во внутренней обойме 8 установлен элемент управления 4 - поперечная рукоятка-перемычка или иное приспособление. Внутренняя обойма 8 механически подвижно связана с рулевым валом 6 или валом промежуточного механизма, например серводвигателя (на чертежах не показан).

Мобильный рулевой модуль работает следующим образом.

При движении транспортного средства, руки водителя обхватывают элементы управления. При этом, когда возникает необходимость совершать вращение рулевого колеса на значительный угол поворота влево или вправо, производится поворот рулевого колеса с помощью элементов управления имеющих возможность вращения соосно рулевой колонке и одновременно относительно своей вертикальной оси параллельной оси рулевой колонки.

Такая конструкция мобильного рулевого модуля (три варианта) с элементами управления обеспечивают возможность мобильно, надежно управлять любым транспортным средством как двумя так и одной рукой, и при совершении маневров без отрыва руки от рулевого модуля поворачивать вправо и влево рулевой модуль как левой так и правой рукой.

Таким образом, элементы управления имеют возможность вращения как вокруг оси рулевой колонки, так и относительно своей оси параллельной рулевой колонке (варианты 1, 2), а в случае варианта 3 - только относительно своей оси параллельной рулевой колонке, что обеспечивает удобное управление транспортным средством и комфортность (обзорность) вождение и безопасность в случае аварии - лобового столкновения.

1. Мобильный рулевой модуль, содержащий корпус, обод, ступицу рулевой колонки и элемент управления с возможностью его поворота вокруг оси параллельной рулевой колонке, обод выполнен круглой или полукруглой формы, в корпусе рулевого модуля в плоскости его полотна установлен один или несколько элементов управления; элемент управления, в свою очередь, выполнен в виде подшипника или в виде установленных одна в другой круглых обойм, свободно вращаемых относительно друг друга, при этом внешняя обойма жестко закреплена в корпус рулевого модуля, а во внутренней установлен элемент управления - рукоятка или иное приспособление, посредством которого вращают рулевой модуль.

2. Мобильный рулевой модуль, содержащий корпус, ступицу рулевой колонки и элемент управления с возможностью его поворота вокруг оси параллельной рулевой колонке, корпус рулевого модуля - овальной или эллипсовидной формы, в плоскости полотна которого установлен два элемента управления; элемент управления, в свою очередь, выполнен в виде подшипника или в виде установленных одна в другой двух круглых обойм, свободно вращаемых относительно друг друга, при этом внешняя обойма жестко закреплена в корпусе рулевого модуля, а во внутренней установлен элемент управления - рукоятка или иное приспособление, посредством которого вращают рулевой модуль, причем внутренняя обойма для постоянной синхронизации элементов управления - рукоятки в удобном для водителя положении может быть связана механической системой со ступицей рулевой колонки, а также с соответствующими обоймами остальных элементов управления.

3. Мобильный рулевой модуль, содержащий корпус, ступицу с валом рулевой колонки и элемент управления с возможностью его поворота вокруг оси параллельной оси рулевой колонки, корпус рулевого модуля выполнен неподвижным, в плоскости полотна которого установлены элементы управления, выполненные в виде подшипника или в виде установленных одна в другой двух круглых обойм, свободно вращаемых относительно друг друга, при этом внешняя обойма жестко закреплена в корпусе рулевого модуля, а внутренняя обойма механически связана с валом рулевой колонки и в ней установлен элемент управления - рукоятка или иное приспособление, посредством которого вращают вал рулевой колонки.



 

Похожие патенты:
Наверх