Полезная модель рф 70214

Авторы патента:


 

Полезная модель может быть применена в колесных транспортных средствах. Колесное транспортное средство содержит ходовую часть, кабину водителя, кузов и запасное колесо, закрепленное в его транспортном положении. Ходовая часть образована по меньшей мере рамой несущего типа и опорными колесами, кинематически связанными с рамой. Кабина водителя и кузов присоединены к раме. Кузов полностью или частично приспособлен для перевозки пассажиров и расположен так, что задняя кромка кузова расположена за задней кромкой рамы, а нижняя кромка кузова расположена выше нижней кромки рамы по меньшей мере на участке между задней кромкой рамы и задней кромкой кузова. Запасное колесо в его транспортном положении расположено так, что в продольном направлении по меньшей мере часть запасного колеса расположена между задней кромкой рамы и задней кромкой кузова, а в вертикальном направлении по меньшей мере часть запасного колеса расположена между нижней кромкой кузова и нижней кромкой рамы. Запасное колесо в его транспортном положении может быть полностью расположено между задней кромкой рамы и задней кромкой кузова.

Полезная модель позволяет снизить высоту расположения центра тяжести транспортного средства относительно опорной поверхности и, соответственно, повысить его поперечную устойчивость.

Известно колесное транспортное средство, содержащее ходовую часть, кабину водителя, кузов и запасное колесо, закрепленное в его транспортном положении на транспортном средстве, при этом ходовая часть образована по меньшей мере рамой несущего типа и опорными колесами, кинематически связанными с рамой, кабина водителя и кузов присоединены к указанной раме ходовой части, кузов полностью или частично приспособлен для перевозки пассажиров и расположен так, что в продольном направлении задняя кромка кузова расположена за задней кромкой рамы, а относительно опорной поверхности в вертикальном направлении нижняя кромка кузова расположена выше нижней кромки рамы по меньшей мере на участке между указанными задней кромкой рамы и задней кромкой кузова - прототип [«Дополнение №24-7 на автобусы специальные Урал-3255-0010-01, Урал-32551-0010-01, Урал-3255-0011-01, Урал-32551-0011-01, Урал-3255-0010-41, Урал-32551-0010-41, Урал-3255-0011-41, Урал-32551-0011-41, Урал-3255-0013-41, Урал-32551-0013-41, Урал-325512-0010-41, Урал-32552-0010-01, Урал-32552-0011-01, Урал-32552-0010-41, Урал-32552-0011-41>, Урал-32552-0013-41», изд. УралАЗ, г.Миасс, 2004 г.].

В известном транспортном средстве запасное колесо в его транспортном положении закреплено на кузове за задней его кромкой и выше его нижней кромки, что приводит к определенным величинам расположения центра тяжести транспортного средства относительно опорной поверхности и, соответственно, его поперечной устойчивости.

Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи снижения высоты расположения центра тяжести транспортного средства относительно опорной поверхности и, соответственно, повышения его поперечной устойчивости.

Указанная задача решена в заявляемой полезной модели посредством того, что в колесном транспортном средстве, содержащем ходовую часть, кабину водителя, кузов и

запасное колесо, закрепленное в его транспортном положении на транспортном средстве, при этом ходовая часть образована по меньшей мере рамой несущего типа и опорными колесами, кинематически связанными с рамой, кабина водителя и кузов присоединены к указанной раме ходовой части, кузов полностью или частично приспособлен для перевозки пассажиров и расположен так, что в продольном направлении задняя кромка кузова расположена за задней кромкой рамы, а относительно опорной поверхности в вертикальном направлении нижняя кромка кузова расположена выше нижней кромки рамы по меньшей мере на участке между указанными задней кромкой рамы и задней кромкой кузова, запасное колесо в его транспортном положении расположено так, что в продольном направлении по меньшей мере часть запасного колеса расположена между указанными задней кромкой рамы и задней кромкой кузова, а в вертикальном направлении по меньшей мере часть запасного колеса расположена между нижней кромкой кузова и нижней кромкой рамы.

При этом, в частности, в продольном направлении запасное колесо в его транспортном положении может быть полностью расположено между задней кромкой рамы и задней кромкой кузова.

На фиг.1 изображено колесное транспортное средство с соответствующими элементами конструкции и, в том числе, с запасным колесом, закрепленным в его транспортном положении на транспортном средстве так, что в продольном направлении часть запасного колеса расположена между задней кромкой рамы и задней кромкой кузова, а в вертикальном направлении часть запасного колеса расположена между нижней кромкой кузова и нижней кромкой рамы.

На фиг.2 изображено такое же колесное транспортное средство с такими же, как и на фиг.1, соответствующими элементами конструкции и, в том числе, с таким же запасным колесом, но закрепленным в его транспортном положении на транспортном средстве так, что в продольном направлении запасное колесо в его транспортном положении полностью расположено между задней кромкой рамы и задней кромкой кузова.

На фиг.1 и 2 обозначены: Х - расстояние от задней кромки рамы до задней кромки кузова, Y - расстояние от нижней кромки рамы до нижней кромки кузова на участке Х от задней кромки рамы до задней кромки кузова, Ц.Т. - центр тяжести транспортного

средства, Н - высота расположения центра тяжести Ц. Т. транспортного средства относительно опорной поверхности, L - расстояние, характеризующее снижение, по сравнению с прототипом, высоты расположения центра тяжести транспортного средства относительно опорной поверхности.

На фиг.1 и 2 знаком изображено расположение центра тяжести транспортного средства, пунктиром изображены расположение запасного колеса и соответствующее расположение центра тяжести транспортного средства в прототипе, надписью «Направление движения» и соответствующей стрелкой обозначено основное направление движения транспортного средства при управлении им водителем, находящимся в кабине водителя.

Колесное транспортное средство содержит ходовую часть 1, включающую в себя по меньшей мере раму 2 несущего типа и опорные колеса 3, как показано на фиг.1 и 2. Опорные колеса 3 одним из известных способов кинематически связаны с рамой 2. К раме 2 ходовой части 1 одним из известных способов присоединены кабина водителя 4 и кузов 5, как показано на фиг.1 и 2. Кузов 5 с помощью известных устройств полностью или частично приспособлен для перевозки пассажиров. В продольном направлении задняя кромка 6 кузова 5 расположена за задней кромкой 7 рамы 2, как показано на фиг.1 и 2. Расстояние от задней кромки 7 рамы 2 до задней кромки 6 кузова 5 составляет величину X. Относительно опорной поверхности в вертикальном направлении нижняя кромка 8 кузова 5 расположена выше нижней кромки 9 рамы 2 по меньшей мере на участке Х между задней кромкой 7 рамы 2 и задней кромкой 6 кузова 5, как показано на фиг.1 и 2. На участке Х между задней кромкой 7 рамы 2 и задней кромкой 6 кузова 5 расстояние от нижней кромки 9 рамы 2 до нижней кромки 8 кузова 5 составляет величину Y. На транспортном средстве одним из известных способов закреплено запасное колесо 10 в его транспортном положении, расположенное как показано на фиг.1 и 2. В продольном направлении часть запасного колеса 10 расположена между задней кромкой 7 рамы 2 и задней кромкой 6 кузова 5, то есть на участке X, а в вертикальном направлении часть запасного колеса 10 расположена между нижней кромкой 8 кузова 5 и нижней кромкой 9 рамы 2, то есть на участке Y, как показано на фиг.1. При определенных соотношениях геометрических параметров элементов конструкции транспортного средства, его составных частей и их

взаимного расположения запасное колесо 10 в его транспортном положении в продольном направлении может быть полностью расположено между задней кромкой 7 рамы 2 и задней кромкой 6 кузова 5, как показано на фиг.2.

За счет предлагаемого изменения расположения запасного колеса 10, закрепленного в его транспортном положении на транспортном средстве, высота Н расположения центра тяжести Ц. Т. транспортного средства относительно опорной поверхности снижена, по сравнению с прототипом, на величину L. Снижение высоты расположения центра тяжести Ц.Т. транспортного средства относительно опорной поверхности повышает, соответственно и при прочих равных условиях, поперечную устойчивость этого транспортного средства.

1. Колесное транспортное средство, содержащее ходовую часть, кабину водителя, кузов и запасное колесо, закрепленное в его транспортном положении на транспортном средстве, при этом ходовая часть образована, по меньшей мере, рамой несущего типа и опорными колесами, кинематически связанными с рамой, кабина водителя и кузов присоединены к указанной раме ходовой части, кузов полностью или частично приспособлен для перевозки пассажиров и расположен так, что в продольном направлении задняя кромка кузова расположена за задней кромкой рамы, а относительно опорной поверхности в вертикальном направлении нижняя кромка кузова расположена выше нижней кромки рамы, по меньшей мере, на участке между указанными задней кромкой рамы и задней кромкой кузова, отличающееся тем, что запасное колесо в его транспортном положении расположено так, что в продольном направлении по меньшей мере часть запасного колеса расположена между указанными задней кромкой рамы и задней кромкой кузова, а в вертикальном направлении, по меньшей мере, часть запасного колеса расположена между нижней кромкой кузова и нижней кромкой рамы.

2. Колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в продольном направлении запасное колесо в его транспортном положении полностью расположено между задней кромкой рамы и задней кромкой кузова.



 

Похожие патенты:
Наверх