Полезная модель рф 70211

Авторы патента:


 

Тормоз вспомогательный компрессионного типа относится к области машиностроения и предназначен для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках. Торможение осуществляется созданием противодавления в выпускных газопроводах двигателя при перекрывании их заслонкой, закрепленной на вале тормоза. Вращение заслонки осуществляется пневмоцилиндром. Заслонка в рабочем положении установлена под углом в корпусе тормоза и имеет два фиксированных положения. Фиксация в транспортном положении осуществляется штифтом, установленным в рычаге вала заслонки, свободный конец которого контактирует со стенкой паза в корпусе тормоза вспомогательного, а в рабочем положении - овальной поверхностью заслонки о стенку отверстия в корпусе. С целью исключения выхода отработанных газов через зазоры между валом и втулкой установлено сальниковое уплотнение, а необходимая плотность сальникового уплотнения обеспечивается пружиной. При этом втулка плотно устанавливается в корпусе тормоза и ограничивается от возможного осевого перемещения. Применение тормоза вспомогательного с ограничением вращения заслонки в крайних положениях с помощью упора и установка сальникового уплотнителя полностью исключает вибрацию заслонки и «просечку» газов при движении автомобиля.

Тормоз вспомогательный компрессионного типа относится к области машиностроения и предназначен для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках.

Известен тормоз вспомогательный, установленный на автомобилях Урал-4320 и КАМАЗ-5320, содержащий корпус и заслонку, закрепленную на вале тормоза. Вал установлен во втулках, размещенных в отверстиях корпуса. На одном конце вала жестко закреплен рычаг, соединенный вилкой с приводом.

Привод заслонки осуществляется пневмоцилиндром и имеет два фиксированных положения. При включении вспомогательного тормоза поршень пневмоцилиндра перемещается до упора, сжимая возвратную пружину и устанавливая заслонку поперек потока отработанных газов. При выключении вспомогательного тормоза заслонка устанавливается вдоль потока отработанных газов, при этом, поршень пневмоцилиндра под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение до упора в днище пневмоцилиндра (1, 2).

Известная конструкция вспомогательного тормоза не обеспечивает неподвижность заслонки в крайних положениях из-за наличия люфта в соединении рычага с вилкой штока пневмоцилиндра, который увеличивается с износом отверстий в рычаге и вилке и износом соединительного пальца. Все это приводит к вибрации заслонки в корпусе вспомогательного тормоза при движении автомобиля. Наличие зазоров в соединении вала со втулкой и втулки с отверстием в корпусе не обеспечивают стабильного противодавления в системе при закрытой заслонке и приводит к протечке отработанных газов. Повышенный шум от вибрации заслонки и протечки газов, особенно заметный при расположении тормоза вспомогательного под капотом автомобиля, является одной из причин демонтажа заслонки.

Известен также тормоз вспомогательный, заслонка которого имеет два фиксированных положения.

Противодавление создается зазорами между заслонкой и поверхностью отверстия в корпусе, а величина зазоров регулируется упором, ограничивающим поворот рычага заслонки. Упор установлен на кронштейне крепления тормоза вспомогательного. Данная конструкция обеспечивает неподвижность заслонки при включенном вспомогательном тормозе, но не исключает вибрацию заслонки при выключенном вспомогательном тормозе из-за наличия люфта в соединении рычага и вилки штока пневмоцилиндра.(3)

Целью заявляемой полезной модели является исключение вибрации заслонки в ее крайних положениях и протечку отработанных газов.

Для достижения этой цели заслонка в рабочем положении устанавливается под углом в корпусе тормоза, в рычаг вала заслонки установлен штифт, свободный конец которого является упором и опирается в стенку паза, когда заслонка находится в транспортном положении, при этом возвратной пружиной пневмоцилиндра обеспечивается постоянный поджим упора к стенке паза, что исключает вибрацию заслонки при движении автомобиля. Паз выполнен в корпусе вспомогательного тормоза с размерами, обеспечивающими ограничение вращения заслонки в крайних положениях. Требуемое противодавление обеспечивается отверстиями в заслонке. Втулки под установку вала заслонки запрессованы в корпус вспомогательного тормоза и ограничены от возможного осевого перемещения, например, штифтами. Торец втулки со стороны рычага и вал заслонки уплотняются сальниковым уплотнителем, диаметр которого и высота уплотнения выбираются в соответствии с диаметрами втулки и вала, а необходимая плотность сальниковой набивки осуществляется пружиной, установленной на вале заслонки между рычагом и уплотнителем.

На фигуре 1 изображен общий вид предлагаемого тормоза вспомогательного, который состоит из корпуса 1, заслонки 2, закрепленной на вале 3, рычага 4, обеспечивающего поворот вала с заслонкой. На рычаге установлен штифт 5, свободный конец которого контактирует со стенкой паза в транспортном положении заслонки. Вал 3 установлен во втулках 6, запрессованных в отверстия корпуса 1 с ограничением осевого перемещения. Уплотнение вала осуществляется сальниковым уплотнителем 7, а плотность сальниковой

набивки - пружиной 8 через шайбу 9.

Тормоз вспомогательный работает следующим образом: при нажатии на кнопку пневматического крана управления в кабине автомобиля сжатый воздух подается в пневмоцилиндр, шток которого вилкой воздействует на рычаг 4, поворачивает вал 3 и заслонку 2 до соприкосновения заслонки с поверхностью отверстия в корпусе тормоза, ограничивающей угол поворота заслонки.

При дальнейшем перемещении штока происходит выборка зазоров в соединении рычага и вилки что обеспечивает надежное закрепление заслонки в этом положении. При опускании кнопки крана управления воздух из пневмоцилиндра выходит в атмосферу, шток цилиндра под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение до соприкосновения штифта 5 со стенкой паза корпуса 1 и осуществляет выборку зазоров в соединении рычага 4 с вилкой штока пневмоцилиндра в исходном положении, при этом, настройкой длины хода штока осуществляется постоянный поджим возвратной пружиной штифта 5 к стенке паза корпуса 1 и неподвижность заслонки в исходном положении.

На дату подачи заявки разработаны чертежи тормоза вспомогательного с ограничением вращения заслонки в крайних положениях. Проведены стендовые испытания, подтверждающие надежную фиксацию заслонки в крайних положениях и отсутствие выхода отработанных газов через установленное уплотнение при включенном и выключенном состоянии вспомогательного тормоза.

ЛИТЕРАТУРА:

1. «Автомобили КАМАЗ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации» - Москва, «Машиностроение», 1981 г., стр.167

2. «Автомобиль - тягач Урал-4320 и его модификации. Руководство по эксплуатации» - Автоэкспор - СССР - Москва, стр.150

3. «Автомобили МАЗ-64227, МАЗ-54322. Руководство по эксплуатации» - Минск «Полымя», 1987 г., стр.66, 67.

1. Тормоз вспомогательный компрессионного типа, содержащий корпус и заслонку с рычагом, закрепленные на вале, отличающийся тем, что заслонка в рабочем положении установлена под углом и контактирует своей овальной поверхностью с поверхностью отверстия в корпусе тормоза, в рычаг вала заслонки установлен штифт, свободный конец которого является упором, в корпусе выполнен паз с размерами, обеспечивающими контакт упора и стенки паза при нахождении заслонки в транспортном положении, а цилиндром привода обеспечивается постоянный поджим упора к стенке паза или заслонки к поверхности отверстия в корпусе тормоза.

2. Тормоз вспомогательный по п.1, отличающийся тем, что между валом и втулкой со стороны рычага установлено сальниковое уплотнение, необходимая плотность уплотнения обеспечивается пружиной.



 

Похожие патенты:
Наверх