Полезная модель рф 70207

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к самодвижущимся транспортным средствам с электрическим приводом и предназначена для сбора и транспортирования тележек покупателей по территории супермаркетов и прилегающим к ним территориям. Технической задачей полезной модели является механизация сбора и транспортирование тележек покупателей. Для решения поставленной задачи предлагается транспортная тележка-толкатель с электрическим приводом, содержащая несущую раму с укрепленными на ней двумя парами колес, одна из которых - задняя - является ведущей, а вторая - рулевой, к которой крепится рулевая колонка с рулем велосипедного типа; движителями ведущей пары колес являются электродвигатели постоянного тока по одному на каждое колесо, по существу привод типа «мотор-колесо», причем питание электродвигателей происходит от аккумулятора автомобильного типа; рулевая колонка расположена над передней рулевой парой колес вертикально с возможностью наклона в вертикальной плоскости в сторону тележки в пределах до 45°; правая рукоять руля имеет сектор скорости мотоциклетного типа, а левая рукоять имеет рычаг тормоза велосипедного типа; на несущей раме крепится аккумулятор, закрытый кожухом, и расположены две подставки для ступней рабочего, а на кожухе расположены штепсельные гнезда для подключения аккумулятора к зарядному устройству; рулевая колонка выполнена с возможностью регулировки по высоте в зависимости от роста рабочего; на рулевой колонке спереди расположены захваты-толкатели тележек с возможностью регулировки по высоте и ширине в зависимости от типа тележек; рама выполнена из низкоуглеродистой стали, а рулевая колонка, руль, подставки для ступней, захваты-толкатели и оси колесных пар выполнены из

дюраля, колеса - типа детских колясок 25-30 см, а размеры тележки без рулевой колонки: длина 110-130 см, ширина 110-130 см, высота 150-160 см; на руле тележки помещен звуковой сигнал типа «клаксон» и вперед и вниз смотрящая фара, а сзади расположен отражательный фонарь; на руле помещен щиток, на котором расположены тумблеры включения: питания, фары, радиоканала, переднего/заднего хода и сигнальные лампочки: «питание вкл», «радиоканал вкл», «аккумулятор заряжен», «аккумулятор разряжен»; как вариант на тележку ставятся два аккумулятора с возможностью включения параллельно или последовательно; тележка оснащена радиоканалом с обслуживающим ее рабочим. 2 илл.

Полезная модель относится к самодвижущимся транспортным средствам с электрическим приводом и предназначена для сбора и транспортирования тележек покупателей по территории супермаркетов и прилегающим к ним территориям.

В настоящее время сбор и транспортирование тележек покупателей, оставляемых ими на территории супермаркетов где угодно, особенно на стоянках автомобилей, производится вручную специальными рабочими.

Тележки покупателей сконструированы таким образом, что со стороны покупателя они просто вставляются друг в друга и образуют целый «поезд» из нескольких тележек (10-20 шт. в «поезде»), который и транспортирует рабочий ко входу в зал супермаркета. Это довольно тяжелый, а главное - ручной труд. Особенно неудобно доставлять на предназначенное для них место собранные в «поезд» тележки в супермаркетах, расположенных на двух и более этажах, хотя и оборудованных эскалаторами.

Технической задачей полезной модели является механизация сбора и транспортирование тележек покупателей без ручного труда.

Для решения поставленной задачи предлагается транспортная тележка-толкатель с электрическим приводом, содержащая несущую раму с укрепленными на ней двумя парами колес, одна из которых - задняя - является ведущей, а вторая - рулевой, к которой крепится рулевая колонка с рулем велосипедного типа; движителями ведущей пары колес являются электродвигатели постоянного тока по одному на каждое колесо, по существу привод типа «мотор-колесо», причем питание электродвигателей происходит от аккумулятора автомобильного типа; рулевая колонка расположена над передней рулевой парой колес

вертикально с возможностью наклона в вертикальной плоскости в сторону тележки в пределах до 45°; правая рукоять руля имеет сектор скорости мотоциклетного типа, а левая рукоять имеет рычаг тормоза велосипедного типа; на несущей раме крепится аккумулятор, закрытый кожухом, и расположены две подставки для ступней рабочего, а на кожухе расположены штепсельные гнезда для подключения аккумулятора к зарядному устройству; рулевая колонка выполнена с возможностью регулировки по высоте в зависимости от роста рабочего; на рулевой колонке спереди расположены захваты-толкатели тележек с возможностью регулировки по высоте и ширине в зависимости от типа тележек; рама выполнена из низкоуглеродистой стали, а рулевая колонка, руль, подставки для ступней, захваты-толкатели и оси колесных пар выполнены из дюраля, колеса - типа детских колясок 25-30 см, а размеры тележки без рулевой колонки: длина 110-130 см, ширина 110-130 см, высота 150-160 см; на руле тележки помещен звуковой сигнал типа «клаксон» и вперед и вниз смотрящая фара, а сзади расположен отражательный фонарь; на руле помещен щиток, на котором расположены тумблеры включения: питания, фары, радиоканала, переднего/заднего хода и сигнальные лампочки: «питание вкл», «радиоканал вкл», «аккумулятор заряжен», «аккумулятор разряжен»; как вариант на тележку ставятся два аккумулятора с возможностью включения параллельно или последовательно;

тележка оснащена радиоканалом с обслуживающим ее рабочим.

На фиг.1 изображена принципиальная электрическая схема, на фиг.2 показаны проекции предлагаемой тележки, на которых изображено: 1 - аккумулятор (аккумуляторы), 2 - блок сигнализации с тумблерами, 3 - блок направления (переднего/заднего хода), 4 - блок радиоканала, 5 и 6 - левый и правый электродвигатели, 7 - осветительный фонарь (фара), 8-10 - привод левого и правого колеса соответственно, 11 - блок рулевой колонки с рулем поворота (только при работе с радиоканалом), Т1 - тумблер включения питания тележки, Т2 - тумблер включения радиоканала, Т3 - тумблер включения фары, Т4 - тумблер направления (вперед/назад), также показаны шины: заряда аккумулятора,

силовая (питания), направления движения (вперед/назад), первой шины скорости, фиксации и второй шины скорости, сигнализации (М), нулевая шина условно не показана, 12 - несущая рама, 13 - передняя пара колес (рулевая), 14 - задняя пара колес (ведущая), 15 - рулевая колонка, 16 - руль велосипедного типа, 17 - сектор (ручка) скорости мотоциклетного типа, 18 - рычаг тормоза велосипедного типа, 19 - две подставки для ступней рабочего, 20 - отражательный задний фонарь, 21 - клаксон, кожух аккумулятора и захват-толкатель условно не показаны как и проекции фары на виде спереди и сверху.

Электрическая схема тележки имеет следующие соединения.

Аккумулятор 1 плюсовым входом соединен с общей шиной М, а через тумблер Т1 с шиной питания тележки, которая в свою очередь соединена через тумблер Т2 с блоком радиоканала 4, с обмотками возбуждения электродвигателей 5 и 6, с блоком управления скоростью 9, с блоком направления 3, с общей шиной М и через тумблер Т3 с фарой 7; вал электродвигателей 5 и 6 соединен с приводом задних ведущих колес 8 и 9 соответственно, выход блока управления скоростью 9 соединен с обмотками управления электродвигателей 5 и 6; выход блока направления 3 соединен с входами переключения направления вращения электродвигателей 5 и 6; сигнальный выход радиоканала 4 соединен с общей шиной М; управляющие выходы радиоканала 4 связаны со всеми основными блоками тележки: электродвигателями 5 и 6, блоком управления скоростью 9, блоком направления (вперед/назад) 3, блоком рулевой колонки 11 (влево/вправо) и тумблерами Т1-Т4; общая шина М соединена с блоком сигнализации 2; первый выход блока радиоканала 4 шиной фиксации соединен с блоком рулевой колонки 11, второй выход - с первым входом блока управления скорости 9, второй вход которого соединен первой шиной с сектором скорости на руле.

Транспортная тележка содержит несущую раму 12 с двумя парами колес: передними 13 - рулевыми, задними 14 - ведущими, причем передняя пара колес 13 имеет возможность поворота влево/право относительно рамы 12 на углы до ±90°, причем расстояние между передними колесами минимально и

определяется только конструкцией сочленения рулевой колонки 15 с осью этих колес; рулевая колонка 15 жестко связана с осью передних колес 13, сверху к ней крепится руль 16, под которым на кронштейне закреплен со стороны тележки блок сигнализации 2 с тумблерами и лампочками, а спереди закреплена фара 7 таким образом, что световой поток фары направлен вперед и вниз под углом 45° (с возможностью регулировки ±15-20°); руль 16 имеет две рукоятки левую и правую для поворота рулевой колонки 15, а следовательно, и тележки 12, причем правая рукоятка 17 мотоциклетного типа, т.е. поворачивается вокруг своей оси, задавая нужную скорость, а на левой рукоятке находится скоба 18 ручного тормоза на обе пары колес 13 и 14, также на ней помещен звуковой сигнал-клаксон 21, следует отметить, что рулевая колонка имеет возможность регулировки по высоте и по углу (относительно продольной оси тележки до 45° в сторону тележки); задние ведущие колеса 14 через приводы 8 и 10 связаны с осями электродвигателей 5 и 6 соответственно; на несущей раме 12 закрепляются один или два аккумулятора 1 и расположены две подставки 19 для ног рабочего с рифленой поверхностью; на блоке сигнализации 2 расположены лампочки сигнализации: «питание вкл», «радиоканал вкл», «аккумулятор заряжен», «аккумулятор разряжен» и тумблеры: Т1 - «питание вкл», «фара вкл», «радиоканал вкл», «вперед/назад»; аккумулятор(ы) 1 закрыт кожухом, на котором помещены штепсельные гнезда для зарядки аккумулятора.

Работа на транспортной тележке происходит следующим образом: рабочий становится на подставки 19, регулирует колонку 15 под свой рост (по высоте и по углу), на блоке сигнализации 2 осматривает сигнальные лампочки заряда/разряда аккумулятора 1 и при наличии заряженного аккумулятора включает тумблер Т1, подавая тем самым питание на блоки тележки (тумблер Т2 должен быть в выключенном состоянии, состояние тумблеров Т3 и Т4 по остановке). Затем рабочий осматривает рабочее помещение: где расположены оставленные покупателями тележки (каталки) и намечает маршрут их сбора, выбирая оптимальный. После чего поворотом рукоятки 17 выбирает нужную скорость и начинает собирать тележки в «поезд». Тележки сконструированы так, что одна

входит в другую и, набрав нужное (удобное для перевозки количество), толкает этот "поезд" до входа в торговый зал, затем едет за следующей сборкой тележек и т.д. Затем осматривает автомобильную стоянку, намечает на ней маршрут сбора тележек и далее... (см. выше).

Транспортная тележка оборудована: фарой 7 для сбора тележек в темное время суток с автомобильной стоянки, отражательным фонарем 20, чтобы не наехали на нее и клаксоном 21 для подачи звукового сигнала «зазевавшимся» пешеходам и водителям.

Кроме того, транспортная тележка оборудована блоком радиоканала 4, для дистанционного управления тележки в качестве толкателя, для чего ее переводит рабочий в этот режим с помощью тумблера Т2, при этом по шине фиксации проходит команда на заклинивание колонки руля 15 в нулевое положение. После сборки тележек в очередь, перевода транспортной тележки в дистанционный режим (режим толкателя) и установки последнего в конец очереди, рабочий берется за переднюю тележку, одновременно включая транспортную тележку на движение вперед. Далее рабочий ведет за собой «поезд» тележек, управляя первой из них, а движение «поезд» вперед обеспечивает тележка-толкатель.

После прибытия «поезда» к месту хранения тележек рабочий переводит транспортную тележку обратно в режим ручного управления, расклинивает ручное управление и отправляется на поиски и сборку следующей порции тележек.

Такой полуавтоматический сбор тележек покупателей позволяет резко увеличить условия труда рабочего-сборщика и повысить его производительность.

Заявитель замечает, что ни в одном супермаркете России, ближнего и дальнего зарубежья он подобных транспортных тележек не видел и в печати публикаций и описаний также не нашел.

1. Транспортная тележка-толкатель с электрическим приводом, содержащая несущую раму с укрепленными на ней двумя парами колес, одна из которых - задняя - является ведущей, а вторая - рулевой, к которой крепится рулевая колонка с рулем велосипедного типа.

2. Транспортная тележка-толкатель по п.1, отличающаяся тем, что движителями ведущей пары колес являются электродвигатели постоянного тока по одному на каждое колесо, по существу привод типа «мотор-колесо», причем питание электродвигателей происходит от аккумулятора автомобильного типа.

3. Транспортная тележка-толкатель по п.1, отличающаяся тем, что рулевая колонка расположена над передней рулевой парой колес вертикально с возможностью наклона в вертикальной плоскости в сторону тележки в пределах до 45°; правая рукоять руля имеет сектор скорости мотоциклетного типа, а левая рукоять имеет рычаг тормоза велосипедного типа.

4. Транспортная тележка-толкатель по п.1, отличающаяся тем, что на несущей раме крепится аккумулятор, закрытый кожухом, и расположены две подставки для ступней рабочего, а на кожухе расположены штепсельные гнезда для подключения аккумулятора к зарядному устройству.

5. Транспортная тележка-толкатель по п.1, отличающаяся тем, что рулевая колонка выполнена с возможностью регулировки по высоте в зависимости от роста рабочего.

6. Транспортная тележка-толкатель по п.1, отличающаяся тем, что на рулевой колонке спереди-снизу расположены захваты-толкатели тележек с возможностью их регулировки по высоте и ширине в зависимости от типа тележек.

7. Транспортная тележка-толкатель по п.1, отличающаяся тем, что рама выполнена из низкоуглеродистой стали, а рулевая колонка, руль, подставки для ступней и захваты-толкатели выполнены из дюраля, колеса - типа детских колясок усиленные 25-30 см, а габаритные размеры тележки: длина 110-130 см, ширина 110-130 см, высота 150-160 см.

8. Транспортная тележка-толкатель по п.1, отличающаяся тем, что на руле тележки помещен звуковой сигнал типа «клаксон» и вперед и вниз смотрящая фара, а сзади расположен отражательный фонарь.

9. Транспортная тележка-толкатель по п.1, отличающаяся тем, что на руле помещен блок сигнализации, на щитке которого расположены тумблеры включения: питания, фары, радиоканала, переднего/заднего хода и сигнальные лампочки: «питание вкл», «радиоканал вкл», «аккумулятор заряжен», «аккумулятор разряжен».

10. Транспортная тележка-толкатель по п.1, отличающаяся тем, что как вариант на тележку ставятся два аккумулятора с возможностью включения параллельно или последовательно.

11. Транспортная тележка-толкатель по п.1, отличающаяся тем, что тележка оснащена радиоканалом с обслуживающим ее рабочим.



 

Похожие патенты:
Наверх